ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
"ЕДИНЫЙ ТАРИФНЫЙ ОРГАН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2010 г. № 18/21
Об утверждении системы критериев доступности для населения
Челябинской области платы за коммунальные услуги
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года № 708 "Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги", с Положением
о Государственном комитете "Единый тарифный орган Челябинской области", утвержденным Постановлением Губернатора Челябинской области от 1 сентября 2004 года № 477 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области", и на основании протокола заседания Правления Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 13 мая 2010 года № 18 Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение
о системе критериев доступности для населения Челябинской области платы за коммунальные услуги.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.
Председатель ЕТО
С.Ю.ОБРАЗЦОВ
Приложение
к постановлению ЕТО
от 13 мая 2010 г. № 18/21
ПОЛОЖЕНИЕ
О КРИТЕРИЯХ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
1. Настоящее Положение определяет систему критериев доступности для населения Челябинской области совокупной платы за все потребляемые коммунальные услуги (далее - критерии доступности) в среднем по Челябинской области, порядок их расчета и условия применения.
2. Критерии доступности, установленные настоящим Положением, применяются органом исполнительной власти Челябинской области в области государственного регулирования тарифов и органами местного самоуправления для формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
3. Система критериев доступности включает в себя набор показателей, на основании которых производится средняя по Челябинской области оценка доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги.
4. Система критериев доступности включает в себя следующие критерии доступности:
а) доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;
б) доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;
в) уровень собираемости платежей за коммунальные услуги;
г) доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.
5. Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи (ДР) в среднем по Челябинской области определяется по формуле:
Рку x ПИ
ДР = ---------- x 100 %, где:
СДД
Рку - размер среднемесячного расхода на коммунальные услуги в расчете на 1 человека в текущем периоде (по данным мониторинга размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги стандартной квартиры (семья из 3 человек, 54 кв. метра), осуществляемого Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее - ЕТО));
ПИ - предельный максимальный индекс роста коммунальных услуг на следующий регулируемый период;
СДД - средний доход населения в расчете на 1 человека (по данным территориального органа Росстата по Челябинской области).
6. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума (Дн) в среднем за два последних года в среднем по Челябинской области по данным территориального органа Росстата по Челябинской области.
7. Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги (УС) в среднем по Челябинской области определяется по формуле по данным мониторинга, осуществляемого Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области:
Нку - Дку
УС = ----------- x 100 %, где:
Нку
Нку - годовой размер начисленной платы за коммунальные услуги;
Дку - размер просроченной задолженности за коммунальные услуги.
8. Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения (ДП) определяется по формуле:
Чпс
ДП = ------ x 100 %, где:
Ч
Чпс - количество семей, получивших субсидии (по данным территориального органа Росстата по Челябинской области или Министерства социальной защиты населения Челябинской области);
Ч - количество семей, проживающих на территории Челябинской области (по данным территориального органа Росстата по Челябинской области).
9. Оценка доступности для населения платы за коммунальные услуги основана на системе, включающей в себя 4 уровня доступности:
1 - высокий;
2 - доступный;
3 - низкий;
4 - недоступный.
10. Определение уровня доступности в среднем по Челябинской области производится в соответствии со следующей таблицей:
┌────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Критерий│ Уровень доступности │
│ ├───────────────┬───────────────┬───────────────┬────────────────┤
│ │ 1 - высокий │ 2 - доступный │ 3 - низкий │4 - недоступный │
├────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ДР │не более 11 % │от 11 % до 18 %│от 18 % до 25 %│более 25 % │
│ │ │включительно │включительно │ │
├────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ДН │не более 8 % │от 8 % до 13 % │от 13 % до 17 %│более 17 % │
│ │ │включительно │включительно │ │
├────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│УС │более 90 % │от 80 % до 90 %│от 65 % до 80 %│не более 65 % │
│ │ │включительно │включительно │ │
├────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ДП │не более 8 % │от 8 % до 16 % │от 16 % до 24 %│более 24 % │
│ │ │включительно │включительно │ │
└────────┴───────────────┴───────────────┴───────────────┴────────────────┘
11. Предлагаемый к утверждению предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги должен быть откорректирован в сторону уменьшения, если в результате повышения платы за коммунальные услуги два и более критерия будут соответствовать четвертому уровню доступности или все критерии будут соответствовать четвертому и (или) третьему уровню доступности.
Председатель ЕТО
С.Ю.ОБРАЗЦОВ