Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
"ЕДИНЫЙ ТАРИФНЫЙ ОРГАН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2010 г. № 18/21

Об утверждении системы критериев доступности для населения
Челябинской области платы за коммунальные услуги

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года № 708 "Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги", с Положением о Государственном комитете "Единый тарифный орган Челябинской области", утвержденным Постановлением Губернатора Челябинской области от 1 сентября 2004 года № 477 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области", и на основании протокола заседания Правления Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 13 мая 2010 года № 18 Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о системе критериев доступности для населения Челябинской области платы за коммунальные услуги.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Председатель ЕТО
С.Ю.ОБРАЗЦОВ





Приложение
к постановлению ЕТО
от 13 мая 2010 г. № 18/21

ПОЛОЖЕНИЕ
О КРИТЕРИЯХ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

1. Настоящее Положение определяет систему критериев доступности для населения Челябинской области совокупной платы за все потребляемые коммунальные услуги (далее - критерии доступности) в среднем по Челябинской области, порядок их расчета и условия применения.
2. Критерии доступности, установленные настоящим Положением, применяются органом исполнительной власти Челябинской области в области государственного регулирования тарифов и органами местного самоуправления для формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
3. Система критериев доступности включает в себя набор показателей, на основании которых производится средняя по Челябинской области оценка доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги.
4. Система критериев доступности включает в себя следующие критерии доступности:
а) доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;
б) доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;
в) уровень собираемости платежей за коммунальные услуги;
г) доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.
5. Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи (ДР) в среднем по Челябинской области определяется по формуле:

          Рку x ПИ
    ДР = ---------- x 100 %, где:
            СДД

Рку - размер среднемесячного расхода на коммунальные услуги в расчете на 1 человека в текущем периоде (по данным мониторинга размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги стандартной квартиры (семья из 3 человек, 54 кв. метра), осуществляемого Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее - ЕТО));
ПИ - предельный максимальный индекс роста коммунальных услуг на следующий регулируемый период;
СДД - средний доход населения в расчете на 1 человека (по данным территориального органа Росстата по Челябинской области).
6. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума (Дн) в среднем за два последних года в среднем по Челябинской области по данным территориального органа Росстата по Челябинской области.
7. Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги (УС) в среднем по Челябинской области определяется по формуле по данным мониторинга, осуществляемого Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области:

          Нку - Дку
    УС = ----------- x 100 %, где:
             Нку

Нку - годовой размер начисленной платы за коммунальные услуги;
Дку - размер просроченной задолженности за коммунальные услуги.
8. Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения (ДП) определяется по формуле:

          Чпс
    ДП = ------ x 100 %, где:
           Ч

Чпс - количество семей, получивших субсидии (по данным территориального органа Росстата по Челябинской области или Министерства социальной защиты населения Челябинской области);
Ч - количество семей, проживающих на территории Челябинской области (по данным территориального органа Росстата по Челябинской области).
9. Оценка доступности для населения платы за коммунальные услуги основана на системе, включающей в себя 4 уровня доступности:
1 - высокий;
2 - доступный;
3 - низкий;
4 - недоступный.
10. Определение уровня доступности в среднем по Челябинской области производится в соответствии со следующей таблицей:

┌────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Критерий│                      Уровень доступности                       │
│        ├───────────────┬───────────────┬───────────────┬────────────────┤
│        │  1 - высокий  │ 2 - доступный │  3 - низкий   │4 - недоступный │
├────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ДР      │не более 11 %  │от 11 % до 18 %│от 18 % до 25 %│более 25 %      │
│        │               │включительно   │включительно   │                │
├────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ДН      │не более 8 %   │от 8 % до 13 % │от 13 % до 17 %│более 17 %      │
│        │               │включительно   │включительно   │                │
├────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│УС      │более 90 %     │от 80 % до 90 %│от 65 % до 80 %│не более 65 %   │
│        │               │включительно   │включительно   │                │
├────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ДП      │не более 8 %   │от 8 % до 16 % │от 16 % до 24 %│более 24 %      │
│        │               │включительно   │включительно   │                │
└────────┴───────────────┴───────────────┴───────────────┴────────────────┘

11. Предлагаемый к утверждению предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги должен быть откорректирован в сторону уменьшения, если в результате повышения платы за коммунальные услуги два и более критерия будут соответствовать четвертому уровню доступности или все критерии будут соответствовать четвертому и (или) третьему уровню доступности.

Председатель ЕТО
С.Ю.ОБРАЗЦОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru