Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 6 августа 2010 г. № 199

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации проведения в министерстве сельского хозяйства Ставропольского края антикоррупционной экспертизы.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр сельского хозяйства
Ставропольского края
А.В.МАНАКОВ





Утвержден
приказом
министерства сельского хозяйства
Ставропольского края
от 06 августа 2010 г. № 199

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает последовательность действий структурных подразделений министерства сельского хозяйства Ставропольского края (далее - министерство) при проведении антикоррупционной экспертизы.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
проектов законов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края и проектов нормативных правовых актов министерства, разрабатываемых структурными подразделениями министерства (далее - проекты нормативных правовых актов);
нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, и нормативных правовых актов министерства (далее - нормативные правовые акты);
действующих законов Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства.
Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актах, нормативных правовых актов и действующих законах Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основании Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Ставропольского края "О противодействии коррупции в Ставропольском крае", постановления Губернатора Ставропольского края от 26 апреля 2010 г. № 169 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы действующего закона Ставропольского края в органах исполнительной власти Ставропольского края", постановления Правительства Ставропольского края от 14 июля 2010 г. № 216-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов исполнительными органами государственной власти Ставропольского края и аппаратом Правительства Ставропольского края" и в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

Раздел 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

5. При подготовке проекта нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, руководствуется нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Проект нормативного правового акта с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, направляется разработчиком в юридический отдел в порядке, предусмотренном Регламентом министерства сельского хозяйства Ставропольского края, утвержденным приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 28 января 2009 г. № 08.

]]>
7. Юридический отдел при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта проводит его антикоррупционную экспертизу в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится на основании и в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, в течение 10 дней со дня его поступления в юридический отдел.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист юридического отдела, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать разработчика для дачи соответствующих пояснений.
8. При отсутствии в проекте нормативного правового акта министерства коррупциогенных факторов юридический отдел на проекте нормативного правового акта министерства делает отметку "Антикоррупционная экспертиза проведена. Коррупциогенных факторов не выявлено".
9. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов юридическим отделом по итогам его правовой экспертизы подготавливается заключение, имеющее рекомендательный характер, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - заключение).
Признаки коррупциогенности, выявленные в проекте нормативного правового акта, могут быть устранены разработчиком в случае своего согласия в рабочем порядке. При этом подготовка заключения не требуется.
10. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в юридическом отделе.
В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, он готовит мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит проект нормативного правового акта в порядке, предусмотренном Регламентом министерства сельского хозяйства Ставропольского края, утвержденным приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 28 января 2009 г. № 08, на рассмотрение министру сельского хозяйства Ставропольского края для принятия соответствующего решения.

Раздел 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
12. Мониторинг проводится структурными подразделениями министерства по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, в отношении:
нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края - на основании ежегодного плана мониторинга применения нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края, утверждаемого правовым актом Губернатора Ставропольского края до 01 ноября года, предшествующего году проведения данного мониторинга (далее - план мониторинга актов Губернатора края, актов Правительства края);
нормативных правовых актов министерства - на основании ежегодного плана мониторинга нормативных правовых актов министерства, утверждаемого приказом министерства (далее - план мониторинга актов министерства).
13. Структурные подразделения министерства по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, в срок до 01 октября текущего года представляют в юридический отдел предложения в план мониторинга актов Губернатора края, актов Правительства края и план мониторинга актов министерства.
На основании поступивших от структурных подразделений министерства предложений юридический отдел в срок до 01 ноября текущего года:
направляет в управление по обеспечению деятельности совета по экономической и общественной безопасности Ставропольского края аппарата Правительства Ставропольского края предложения министерства в план мониторинга актов Губернатора края, актов Правительства края;
подготавливает проект приказа министерства об утверждении плана мониторинга актов министерства.
14. Задачами мониторинга являются своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их устранение.
При мониторинге осуществляется:
сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
15. В случае если, по мнению структурного подразделения министерства, в нормативном правовом акте содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение министерства в течение 3 рабочих дней направляет такой нормативный правовой акт с информацией о выявлении таких факторов в юридический отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.
16. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится юридическим отделом в течение 10 дней со дня поступления нормативного правового акта с сопроводительным письмом в юридический отдел.
По результатам проведенной в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов и предложениями по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативный правовой акт, которое в обязательном порядке направляется для рассмотрения министру сельского хозяйства Ставропольского края и в структурное подразделение министерства, указанное в пункте 15 настоящего Порядка.
В случае если, по мнению юридического отдела, в нормативном правовом акте отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
17. На основании заключения, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, структурное подразделение министерства, указанное в пункте 15 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, в том числе по внесению изменений в нормативный правовой акт, и представляет их министру сельского хозяйства Ставропольского края. Проект нормативного правового акта подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

Раздел 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

18. Антикоррупционная экспертиза действующего закона Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства (далее - закон), проводится юридическим отделом на основании:
полученной информации о коррупциогенных факторах, выявленных в ходе проведения структурными подразделениями министерства мониторинга применения законов;
отдельных поручений Губернатора Ставропольского края, первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, курирующего деятельность министерства, министра сельского хозяйства Ставропольского края.
19. Структурные подразделения министерства по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, в срок до 01 октября текущего года представляют в юридический отдел предложения в ежегодный план мониторинга применения законов Ставропольского края.
На основании поступивших от структурных подразделений министерства предложений юридический отдел в срок до 01 ноября текущего года направляет в управление по обеспечению деятельности совета по экономической и общественной безопасности Ставропольского края аппарата Правительства Ставропольского края предложения министерства в ежегодный план мониторинга применения законов Ставропольского края.
20. Мониторинг применения законов, в том числе в соответствии с ежегодным планом мониторинга применения законов Ставропольского края, утверждаемым правовым актом Губернатора Ставропольского края, проводится структурными подразделениями министерства по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
21. В случае если, по мнению структурного подразделения министерства, в законе содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение министерства в течение 3 рабочих дней направляет такой закон с информацией о выявлении таких факторов в юридический отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.
22. Проведение антикоррупционной экспертизы закона осуществляется юридическим отделом в срок, установленный Регламентом Правительства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 23 августа 2001 г. № 189-п, для проведения правовой экспертизы проектов законов Ставропольского края.
23. По результатам проведенной в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы в случае подтверждения наличия в законе коррупциогенных факторов юридический отдел готовит соответствующее заключение, которое подписывается министром сельского хозяйства Ставропольского края.
Заключение в установленном порядке направляется в управление по обеспечению деятельности совета по экономической и общественной безопасности Ставропольского края аппарата Правительства Ставропольского края для сбора и обобщения соответствующей информации, а также Губернатору Ставропольского края для принятия соответствующего решения.

Раздел 5. РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

24. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, указанные проекты размещаются в сети Интернет в следующем порядке:
проекты нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и проекты нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, - на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (далее - Интернет-портал) в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на юридическую экспертизу в правовое управление аппарата Правительства Ставропольского края;
проекты нормативных правовых актов министерства - на Интернет-портале и на официальном сайте министерства в сети Интернет в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на правовую экспертизу в юридический отдел.
25. Разработчик направляет проект нормативного правового акта в электронном виде с указанием срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы в отдел информатизации для обеспечения его размещения в сети Интернет.
Отдел информатизации в день поступления проекта нормативного правового акта в электронном виде:
направляет его в комитет Ставропольского края по информационным технологиям и связи для размещения на Интернет-портале;
размещает проект нормативного правового акта министерства на официальном сайте министерства.
Одновременно с этим отдел информатизации указывает дату размещения проекта нормативного правового акта, срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, порядок направления заключения в министерство и электронную почту специалиста отдела информатизации, на которую будут направляться заключения независимых экспертов.
26. В день размещения на официальном сайте министерства проекта нормативного правового акта министерства отдел информатизации информирует разработчика и юридический отдел о размещение такого проекта на официальном сайте министерства служебной запиской, копия которой прикладывается к проекту нормативного правового акта министерства.
27. Отдел информатизации контролирует наличие на официальном сайте министерства проекта нормативного правового акта министерства и информации, предусмотренной пунктом 25 настоящего Порядка.
28. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может превышать 10 дней с даты размещения на официальном сайте министерства проекта нормативного правового акта министерства.
По истечении срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта министерства может быть удален с официального сайта министерства.
29. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет их собственных средств.
Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта министерства, а также подведомственные министерству организации.
30. Экспертное заключение по результатам проведенной независимой антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение) направляется в министерство по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
С целью соблюдения срока, установленного пунктом 28 настоящего Порядка, во избежание ситуации, когда проект нормативного правового акта министерства будет издан до поступления экспертного заключения, независимые эксперты предварительно направляют свое экспертное заключение в виде электронного документа на адрес электронный почты, указанный в извещении, в пределах указанного срока. О направлении экспертного заключения в виде электронного документа независимым экспертом указывается в сопроводительном письме с указанием адреса электронной почты, на которое направлялось экспертное заключение, и даты его направления.
31. В случае поступления от независимого эксперта экспертного заключения в электронном виде отдел информатизации информирует об этом служебной запиской разработчика и юридический отдел с приложением такого заключения на бумажном носителе, а также пересылает им такое заключение в электронном виде.
В случае непоступления от независимого эксперта экспертного заключения по истечении срока, установленного пунктом 28 настоящего Порядка, отдел информатизации информирует об этом служебной запиской разработчика и юридический отдел.
Сбор экспертных заключений, поступивших в виде электронного документа, осуществляет отдел информатизации и направляет их в отдел делопроизводства для регистрации в установленном порядке.
Направление разработчику экспертных заключений, поступивших по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа, осуществляет в установленном порядке отдел делопроизводства.
32. Экспертное заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком совместно с юридическим отделом в течение 30 дней с даты его поступления в министерство.
33. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащимися в экспертном заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта нормативного правового акта министерства, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются разработчиком на стадии доработки.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта министерства существенных изменений он подлежит повторному размещению на Интернет-портале и официальном сайте министерства в сети Интернет в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
В случае несогласия с выводами, содержащимися в экспертном заключении, разработчик направляет на имя министра сельского хозяйства Ставропольского края служебную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия и прикладывает к ней проект нормативного правового акта министерства, экспертное заключение и акты (документы), в соответствии с которыми или во исполнение которых подготовлен проект нормативного правового акта министерства.
Министр сельского хозяйства Ставропольского края рассматривает поступившие материалы и принимает соответствующее решение.
34. Разработчик в течение 30 дней со дня поступления экспертного заключения независимого эксперта по результатам его рассмотрения направляет юридическому и физическому лицу, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ, согласованный с юридическим отделом, за исключением случаев, когда в заключении независимого эксперта отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Раздел 6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ ПРОКУРОРА
ОБ ИЗМЕНЕНИИ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

35. При поступлении требования прокурора об изменении нормативного правового акта министерства с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов (далее - требование) не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления такое требование подлежит обязательному рассмотрению разработчиком, юридическим отделом и другими заинтересованными структурными подразделениями министерства в соответствии с поручением министра сельского хозяйства Ставропольского края.
О результатах рассмотрения требования незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.
36. Если в результате рассмотрения требования не будут выявлены коррупциогенные факторы, указанные прокурором в требовании, либо будет предложен иной вариант внесения изменений в нормативный правовой акт министерства, разработчик совместно с юридическим отделом до истечения десятидневного срока направляют служебную записку министру сельского хозяйства Ставропольского края с указанием причин несогласия с требованием.
По поручению министра сельского хозяйства Ставропольского края требование может быть обжаловано в установленном порядке.
37. В случае согласия с требованием вносятся соответствующие изменения в сроки, указанные в требовании, а при отсутствии такого срока - в течение одного месяца со дня рассмотрения требования.

Министр сельского хозяйства
Ставропольского края
А.В.МАНАКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru