МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 марта 2009 г. № 156
О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
К НАЧАЛУ 2009/2010 УЧЕБНОГО ГОДА
(в ред. приказа
минобразования Нижегородской области
от 13.04.2009 № 187)
В целях подготовки образовательных учреждений к началу нового 2009/2010 учебного года приказываю:
1. Создать координационную группу по подготовке образовательных учреждений к новому 2009/2010 учебному году в следующем составе:
Зобкова М.Ю. - председатель координационной группы, заместитель министра образования.
Члены координационной группы:
Бабанов Н.Ю. - заместитель министра образования;
Бабушкина С.М. - начальник отдела начального профессионального образования;
Безденежных Т.Ю. - начальник отдела социально-правовой защиты детей;
Бондарева М.И. - начальник отдела капитального строительства и развития материальной базы системы образования;
Захаров И.Л. - начальник сектора науки, высшего и среднего профессионального образования;
Макарова Г.Л. - начальник отдела по вопросам дополнительного образования и воспитания;
Серагин Н.В. - начальник управления молодежной политики, социально-правовой защиты детей;
Шмелев В.Н. - начальник отдела дошкольного и общего образования;
Шмонина Л.В. - начальник управления дошкольного, общего и дополнительного образования.
2. Координационной группе:
2.1. Организовать сбор сведений, необходимых для осуществления контроля деятельности органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, и государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Нижегородской области.
2.2. Осуществить проверку выполнения мероприятий по подготовке учреждений образования к новому учебному году, в том числе посредством выездов в государственные и муниципальные образовательные учреждения.
3. Утвердить прилагаемый Перечень
ответственных лиц за оперативный сбор информации по подготовке образовательных учреждений к новому 2009/2010 учебному году (далее - ответственные лица) по установленной форме (приложение 1).
4. Руководителям государственных образовательных учреждений:
4.1. Принять необходимые меры по подготовке образовательных учреждений к новому 2009/2010 учебному году до 15 августа 2009 года.
В случае обнаружения аварийного состояния зданий и сооружений, влияющего на безопасное проведение учебно-воспитательного процесса, незамедлительно инициировать проведение технических экспертиз организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности.
(абзац введен приказом
минобразования Нижегородской области от 13.04.2009 № 187)
4.2. Осуществлять подготовку образовательных учреждений к новому учебному году в соответствии с типовой формой
плана мероприятий по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году (приложение 2).
4.3. Представить к 15 августа 2009 года ответственным лицам министерства образования Нижегородской области в соответствии с утвержденным Перечнем
ответственных лиц за оперативный сбор информации доклад о готовности образовательного учреждения к новому учебному году, предварительно согласованный (визированный) с инспекторами Госпожнадзора и Роспотребнадзора по форме
(приложение 1).
5. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов:
5.1. Принять необходимые меры по подготовке муниципальных образовательных учреждений к новому 2009/2010 учебному году до 15 августа 2009 года.
В случае обнаружения аварийного состояния зданий и сооружений, влияющего на безопасное проведение учебно-воспитательного процесса, незамедлительно инициировать проведение технических экспертиз организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности.
(абзац введен приказом
минобразования Нижегородской области от 13.04.2009 № 187)
5.2. Осуществлять подготовку образовательных учреждений к новому учебному году в соответствии с типовой формой
плана мероприятий по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году (приложение 2).
5.3. Представить до 6 июля 2009 года график
приемки образовательных учреждений Нижегородской области к новому 2009/2010 учебному году по форме (приложение 3) по факсу: 433-40-86, 433-75-11, 434-13-07.
5.4. Представлять с 6 июля 2009 года еженедельно (по понедельникам до 14 часов), а с 1 августа по 15 августа ежедневно в министерство образования Нижегородской области по факсу: 433-40-86, 433-75-11, 434-13-07, сведения
о готовности муниципальных образовательных учреждений к новому учебному году по форме (приложение 4).
5.5. Представлять еженедельно (по понедельникам до 14 часов) в министерство образования Нижегородской области по факсу: 433-40-86, 433-75-11, 434-13-07, отчеты
о выполнении мероприятий по подготовке муниципальных образовательных учреждений к новому 2009/2010 учебному году и работе в зимних условиях начиная с 1 июня 2009 года по форме (приложение 5).
5.6. Организовать и провести проверку готовности муниципальных образовательных учреждений к новому 2009/2010 учебному году межведомственными комиссиями, предусмотреть включение в состав межведомственных комиссий специалистов по контролю за техническим состоянием зданий и сооружений, инспекторов Госпожнадзора и Роспотребнадзора.
5.7. Проводить мониторинг оснащенности и благоустройства общеобразовательных учреждений экспертными группами, в состав которых входят сотрудники органов, осуществляющих управление в сфере образования (не менее 3 человек), по форме
(приложение 6) и по результатам обследования представить типовую форму
мониторинга оснащенности и благоустройства общеобразовательных учреждений района (приложение 7) в срок до 15 августа 2009 года по адресу электронной почты: official@obr.kreml.nnov.ru.
5.8. Представить к 15 августа 2009 года ответственным лицам министерства образования Нижегородской области в соответствии с утвержденным Перечнем
ответственных лиц за оперативный сбор информации доклад
о готовности образовательных учреждений к новому учебному году, предварительно согласованный (визированный) с инспектором Госпожнадзора и Роспотребнадзора муниципального района по форме (приложение 1).
6. Ответственность за обобщение информации о готовности образовательных учреждений к новому 2009/2010 году возложить на отдел капитального строительства и развития материальной базы системы образования (Бондарева М.И.).
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Зобкову М.Ю.
Министр образования
]]>│ │(в соответствии с общим│ │ │ │ │
│ │количеством лабораторных│ │ │ │ │
│ │работ согласно программе│ │ │ │ │
│ │по биологии в 5 - 11│ │ │ │ │
│ │классах) в количестве не│ │ │ │ │
│ │менее m/2 + 1 (где m -│ │ │ │ │
│ │проектная наполняемость│ │ │ │ │
│ │классов в соответствии с│ │ │ │ │
│ │предельной численностью│ │ │ │ │
│ │контингента школы) │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────┼────────────────┼──────────┼───────┼───────┤
│24 │Наличие всех карт в│ Осмотр │ │ │ │
│ │соответствии с│ │ │ │ │
│ │реализуемыми программами│ │ │ │ │
│ │по географии или наличие│ │ │ │ │
│ │лицензионного │ │ │ │ │
│ │демонстрационного │ │ │ │ │
│ │компьютерного │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения│ │ │ │ │
│ │по каждому из разделов│ │ │ │ │
│ │географии │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────┼────────────────┼──────────┼───────┼───────┤
│25 │Наличие всех карт в│ Осмотр │ │ │ │
│ │соответствии с│ │ │ │ │
│ │реализуемыми программами│ │ │ │ │
│ │по истории или│ │ │ │ │
│ │лицензионного │ │ │ │ │
│ │демонстрационного │ │ │ │ │
│ │компьютерного │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения│ │ │ │ │
│ │по каждому из курсов│ │ │ │ │
│ │истории │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────┼────────────────┼──────────┼───────┼───────┤
│26 │Наличие скоростного│ Имеющийся акт │ │ │ │
│ │выхода в Интернет│ приемо- │ │ │ │
│ │(скорость канала не ниже│ сдаточных │ │ │ │
│ │128 кб/с) │ испытаний │ │ │ │
└───┴─────────────────────────┴────────────────┴──────────┴───────┴───────┘
Руководитель экспертной группы: ____________ /_____________________(Ф.И.О.)
Член экспертной группы: ____________ /_____________________(Ф.И.О.)
Член экспертной группы: ____________ /_____________________(Ф.И.О.)
Член экспертной группы: ____________ /_____________________(Ф.И.О.)
--------------------------------
<*> Общеобразовательное учреждение предъявляет экспертной группе имеющееся в наличии действительное на текущий учебный год заключение соответствующего надзорного органа или уполномоченной экспертной комиссии (в случае, если на региональном, муниципальном уровнях проводились работы по внешнему аудиту условий в общеобразовательных учреждениях) или акт приемки общеобразовательного учреждения к текущему учебному году комиссией, создаваемой при муниципальном органе управления образованием и включающей специалистов, курирующих соответствующие направления, представителей органов общественного управления. При наличии неснятого отрицательного заключения соответствующего надзорного органа иные заключения не учитываются. Важно иметь в виду, что мониторинг не предусматривает непосредственную организацию получения заключений надзорных органов в момент проведения мониторинга. Мониторинг осуществляется по тем заключениям, которые имеются у школ и получены в плановом порядке.