АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2010 г. № 292
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ ИЛИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"
В целях повышения качества и эффективности административно-управленческих процессов в администрации муниципального района "Усть-Вымский", руководствуясь положениями Концепции административной реформы в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления муниципальных услуг)", Постановлением
Правительства Республики Коми от 12.02.2009 № 24 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" постановляю:
1. Утвердить Положение
о порядке разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг органами администрации муниципального района "Усть-Вымский" согласно приложению.
2. Руководителю аппарата администрации МР "Усть-Вымский" до 15 июня 2010 года разработать и утвердить перечень муниципальных функций (муниципальных услуг), по которым необходимо разработать административные регламенты в 2010 году.
3. Управлению правовой, кадровой работы и по вопросам местного самоуправления администрации муниципального района "Усть-Вымский" давать разъяснения по вопросам разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
4. Органам администрации муниципального района "Усть-Вымский" разработать и представить руководителю аппарата администрации МР "Усть-Вымский":
а) до 1 июня 2010 года перечень исполняемых муниципальных функций (предоставляемых муниципальных услуг) и планы-графики разработки соответствующих административных регламентов на 2010 - 2011 годы;
б) до 1 июля 2010 года проекты муниципальных правовых актов об утверждении Регламентов по своим направлениям деятельности.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя аппарата администрации муниципального района "Усть-Вымский" Дуданова Е.Н.
Глава МР "Усть-Вымский" -
Руководитель администрации района
М.МАХМУДОВ
Приложение
к Постановлению
администрации МР "Усть-Вымский"
от 15 апреля 2010 г. № 292
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИЛИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами администрации муниципального района "Усть-Вымский" административных регламентов исполнения муниципальных функций и (или) административных регламентов оказания муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Административные регламенты определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении муниципальных функций или оказании муниципальных услуг органами администрации муниципального района "Усть-Вымский", порядок взаимодействия между органами администрации муниципального района "Усть-Вымский" и должностными лицами, а также взаимодействия с юридическими и физическими лицами (далее - Заявители).
3. Административные регламенты разрабатываются органами администрации муниципального района "Усть-Вымский", к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции или оказание соответствующей муниципальной услуги (далее по тексту - Уполномоченный орган), на основании действующего законодательства, положения о соответствующем органе администрации муниципального района "Усть-Вымский" и настоящего Порядка.
4. При разработке административных регламентов Уполномоченный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Республики Коми;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
]]>д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
6. Проект административного регламента подлежит согласованию с управлением правовой, кадровой работы и по вопросам местного самоуправления администрации МР "Усть-Вымский". Рассмотрение проекта административного регламента и его согласование с управлением правовой, кадровой работы и по вопросам местного самоуправления администрации МР "Усть-Вымский" осуществляется в срок, не превышающий 20 дней, а при повторном согласовании - в срок не более семи дней.
Административные регламенты утверждаются постановлением администрации муниципального района "Усть-Вымский" в порядке, установленном настоящим Положением.
Проект административного регламента в обязательном порядке должен пройти антикоррупционную экспертизу.
7. При согласовании проекта административного регламента Уполномоченный орган, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, готовит и направляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, при необходимости поэтапного введения в действие административного регламента - план-график внедрения административного регламента. В случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов, проект административного регламента подлежит согласованию с Управлением финансов администрации МР "Усть-Вымский".
Если в исполнении муниципальной функции или в оказании муниципальной услуги участвуют несколько Уполномоченных органов, административный регламент разрабатывается Уполномоченным органом, на который возложено оказание или осуществление заключительной административной процедуры.
8. Уполномоченный орган не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством.
9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры администрации МР "Усть-Вымский", касающихся органов администрации к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по результатам анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
II. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ
10. Наименование административного регламента определяется уполномоченным органом, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
11. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции (муниципальной услуги);
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (муниципальной услуги);
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (муниципальной услуги).
12. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
б) наименование органа, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение, в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
13. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (муниципальной услуги);
б) сроки исполнения муниципальной функции (муниципальной услуги);
в) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (муниципальной услуги).
14. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции (муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.
15. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции (муниципальной услуги), указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов администрации МР "Усть-Вымский" исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), либо подведомственных организациях, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) справочные телефоны структурных подразделений администрации МР "Усть-Вымский", подведомственных организациях исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу);
в) адрес официального сайта администрации МР "Усть-Вымский" (http://www.ustvym.ru) в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а"
- "г"
настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте (http://www.ustvym.ru).
16. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:
а) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
17. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
18. В раздел, касающийся требований к порядку оказания муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. (Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
б) требования к исполнению муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если законодательством не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
19. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
20. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
21. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
22. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) ответственность муниципальных служащих администрации МР "Усть-Вымский", должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
23. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования Заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- органы администрации муниципального района "Усть-Вымский" и должностные лица, которым может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством.
III. ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
24. Уполномоченный орган в ходе разработки административных регламентов в обязательном порядке осуществляет следующие действия:
а) анализирует нормы действующего законодательства, регламентирующие процедуру предоставления итоговых документов в рамках оказания муниципальной услуги;
б) проводит анализ ранее поступавших предложений и жалоб, поступивших от заинтересованных организаций и граждан на осуществление муниципальной услуги;
в) обеспечивает согласование проекта регламента с органами администрации муниципального района "Усть-Вымский";
д) с учетом поступивших предложений и замечаний готовит проект правового акта об утверждении и введении регламента.
25. Уполномоченный орган, ответственный за разработку административных регламентов, вправе привлекать независимых экспертов, а также запрашивать по нему мнение общественных организаций.
26. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальной функции (оказания муниципальной услуги) может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере, мнение общественных организаций должно быть взаимосвязано с предметом регламента.
27. Регламент вступает в силу в порядке, установленном утверждающим его муниципальным правовым актом.