ПЕРВОУРАЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2010 г. № 184
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРОВЕДЕНИИ
В ПЕРВОУРАЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом
Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", руководствуясь статьей 23
Устава городского округа Первоуральск, Первоуральская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение
"О проведении в Первоуральской городской Думе антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов" (Приложение 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Председателя Первоуральской городской Думы М.А. Соколову.
Председатель
Первоуральской городской Думы
М.А.СОКОЛОВА
Приложение
к Решению
Первоуральской городской Думы
от 25 февраля 2010 г. № 184
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПРОВЕДЕНИИ В ПЕРВОУРАЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ
АТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом
Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" определяет:
1) понятие и виды антикоррупционной экспертизы, общий порядок ее проведения;
2) коррупционные факторы;
3) порядок проведения антикоррупционной экспертизы;
4) правила проведения антикоррупционной экспертизы и оформления заключения по результатам ее проведения.
2. В порядке, предусмотренном в настоящем Положении, осуществляется проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принятых Первоуральской городской Думой, а также проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Первоуральской городской Думы.
Глава 2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ,
ОБЩИЙ ПОРЯДОК ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
3. Антикоррупционная экспертиза - это выявление в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупционных факторов.
4. В Первоуральской городской Думе осуществляются внутренняя, независимая (научная) и общественная антикоррупционные экспертизы.
5. Внутренняя антикоррупционная экспертиза осуществляется юридическим отделом аппарата Первоуральской городской Думы.
6. Независимая (научная) антикоррупционная экспертиза осуществляется научными учреждениями, высшими учебными заведениями, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов соответствующего профиля, а также иными компетентными организациями и лицами по запросу Первоуральской городской Думы, комитетов Первоуральской городской Думы, депутатов Первоуральской городской Думы.
В качестве независимых экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в разработке муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта, направляемого для проведения антикоррупционной экспертизы.
В качестве независимых экспертов не могут привлекаться депутаты Первоуральской городской Думы, лица, замещающие муниципальные должности, а также муниципальные служащие.
7. Общественная антикоррупционная экспертиза осуществляется общественными организациями, иными институтами гражданского общества и гражданами по их собственной инициативе.
8. По результатам независимой (научной) и общественной антикоррупционных экспертиз составляются письменные заключения, которые подлежат обязательному рассмотрению Первоуральской городской Думой и носят рекомендательный характер.
Глава 3. КОРРУПЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ И ПОРЯДОК ИХ ВЫЯВЛЕНИЯ
9. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы выявляются следующие коррупционные факторы:
1) широта дискреционных полномочий;
2) определение компетенции по формуле "вправе";
3) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права;
4) злоупотребление правом заявителя;
5) выборочное изменение объема прав;
6) чрезмерная свобода нормотворчества;
7) принятие нормативного правового акта сверх компетенции;
8) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий;
9) юридико-лингвистическая неопределенность;
10) существование собственно пробела в правовом регулировании;
11) отсутствие административных процедур;
12) отказ от конкурсных (аукционных) процедур;
13) отсутствие запретов и ограничений для органов местного самоуправления (их должностных лиц);
14) отсутствие мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц);
15) отсутствие указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами);
16) нарушение режима прозрачности информации;
17) нормативные коллизии.
10. Выявление указанных в пункте 9
настоящего Положения коррупционных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов осуществляется согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
11. После внесения проекта муниципального нормативного правового акта в Первоуральскую городскую Думу проводится внутренняя антикоррупционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта.
12. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупционные факторы или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта оформляются в виде отдельного заключения с соблюдением правил, предусмотренных в главе 5
настоящего Положения.
13. В случае, если проект муниципального нормативного правового акта направлялся для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционной экспертиз, к проекту наряду с заключением внутренней антикоррупционной экспертизы прилагаются соответствующие экспертные заключения. В случае, если в сроки, установленные для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз, не поступило экспертных заключений, считается, что в результате проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз не выявлено коррупционных факторов.
Глава 5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
14. При проведении внутренней антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупционных факторов анализ норм права, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого акта, его целей и задач.
15. В ходе проведения внутренней антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма, которая исследуется для выявления каждого из коррупционных факторов, указанных в пункте 9
настоящего Положения.
16. В случае выявления коррупционных факторов в заключении указывается структурный элемент правового акта и коррупционные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупционных факторов и рекомендации по его устранению.
17. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта положений, не относящихся к числу коррупционных факторов, указанных в пункте 9
настоящего Положения, но которые могут способствовать проявлениям коррупции, в заключении также предусматриваются рекомендации по их устранению.
18. Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупционных факторов направляется разработчикам данного проекта для устранения выявленных коррупционных факторов.
19. Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупционных факторов направляется Председателю Первоуральской городской Думы для решения вопроса о внесении изменений в действующий муниципальный нормативный правовой акт.