Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2010 г. № 34-1682

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и статьей 8 Закона Саратовской области от 29 декабря 2006 г. № 155-ЗСО "О противодействии коррупции в Саратовской области" Саратовская областная Дума постановляет:
Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Саратовской области и проектов нормативных правовых актов Саратовской области в Саратовской областной Думе (прилагается).

Председатель
Саратовской областной Думы
В.В.РАДАЕВ





Приложение
к постановлению
Саратовской областной Думы
от 21 июля 2010 г. № 34-1682

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральными законами "О противодействии коррупции", "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Законом Саратовской области "О противодействии коррупции в Саратовской области", устанавливает порядок проведения экспертизы законов Саратовской области, постановлений Саратовской областной Думы (далее - нормативные правовые акты), проектов законов Саратовской области, проектов постановлений Саратовской областной Думы (далее - проекты нормативных правовых актов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются:
обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
сотрудничество Саратовской областной Думы с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом правового обеспечения деятельности Саратовской областной Думы в соответствии с методикой проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.
1.4. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов размещаются на сайте Саратовской областной Думы.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится отделом правового обеспечения деятельности Саратовской областной Думы при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, предусмотренной Регламентом Саратовской областной Думы, в качестве ее составляющей.
2.2. В случае наличия в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов в экспертном заключении указываются положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, содержащие такие положения структурные единицы проекта нормативного правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац), соответствующие коррупциогенные факторы, а также предложения о способах их устранения.
2.3. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.4. Информация об отсутствии коррупциогенных факторов в экспертном заключении означает, что нормы проекта нормативного правового акта проверены на их наличие и ни в одной из этих норм коррупциогенные факторы не выявлены.
2.5. Экспертное заключение подлежит рассмотрению комитетом областной Думы, ответственным за рассмотрение данного проекта нормативного правового акта.

3. Порядок проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится отделом правового обеспечения деятельности Саратовской областной Думы в процессе мониторинга законодательства Саратовской области на предмет его соответствия нормам федерального законодательства.
Антикоррупционная экспертиза отдельных нормативных правовых актов может проводиться также по решению Председателя Саратовской областной Думы.
3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов не может превышать десять рабочих дней. По решению Председателя Саратовской областной Думы срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен, но не более чем на десять рабочих дней.
3.3. В случае выявления в нормативном правовом акте нормы, содержащей коррупциогенный фактор, в экспертном заключении указывается на необходимость внесения в данный нормативный правовой акт изменений в целях устранения или ограничения действия выявленного коррупциогенного фактора.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru