МИХАЙЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2007 г. № 81
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА
ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Рассмотрев проект Положения об уполномоченном органе местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Михайловского муниципального района, руководствуясь Уставом
муниципального образования - Михайловский муниципальный район, Михайловская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение
об уполномоченном органе местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Михайловского муниципального района.
2. Данное решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Михайловской районной Думы
А.И.РАДЮХИН
Приложение
к решению
Михайловской районной Думы
от 28 ноября 2007 г. № 81
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА
ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Основные положения
1. Настоящее положение определяет задачи и функции уполномоченного органа местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд Михайловского муниципального района.
2. В настоящем положении используются основные понятия и термины, установленные Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Задачи и функции уполномоченного органа местного
самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения
заказов для муниципальных нужд Михайловского муниципального
района
С целью проведения единой политики закупок продукции для муниципальных нужд основными задачами уполномоченного органа местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд Михайловского муниципального района являются:
- соблюдение требований действующего законодательства в сфере закупок для муниципальных нужд;
- обеспечение максимальной экономичности и эффективности закупок продукции, работ, услуг для муниципальных нужд на основе конкуренции;
- содействие развитию конкуренции в отношении закупок продукции путем обеспечения справедливого и равного отношения заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии ко всем поставщикам.
Уполномоченный орган местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд Михайловского муниципального района выполняет следующие функции:
- контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок;
- контроль за исполнением предложений или предписаний уполномоченного органа местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд Михайловского муниципального района, направленных или вынесенных заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии;
- согласование заключения муниципального контракта с единственным поставщиком в случаях, предусмотренных законодательством, в установленном порядке;
- рассмотрение жалоб участников размещения заказа и принятие решений в соответствии с действующим законодательством;
- проведение анализа размещения и исполнения муниципального заказа на поставки продукции для муниципальных нужд;
- разработка и внесение предложений по совершенствованию методов формирования и размещения муниципального заказа.
3. Права уполномоченного органа местного самоуправления на
осуществление контроля в сфере размещения заказов для
муниципальных нужд Михайловского муниципального района
Уполномоченный орган местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд Михайловского муниципального района имеет право при выявлении в результате проведения проверок нарушения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов.
4. Обязанности уполномоченного органа
местного самоуправления
Уполномоченный орган местного самоуправления обязан:
- при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, уполномоченный орган местного самоуправления обязан в течение двух дней со дня выявления такого факта передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы;
- в случае, если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией не учтены или не исполнены предложения и предписания, направленные или вынесенные в соответствии с действующим законодательством, уполномоченный орган местного самоуправления обязан передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
- согласовать возможность принятия заказчиком или уполномоченным органом решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях:
а) если конкурс признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе;
б) если аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе.
Порядок согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
в) в случае уведомления заказчиком о возникновении потребности в определенной продукции вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.
При этом заказчик обязан уведомить уполномоченный орган местного самоуправления в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта.
5. Вступление в силу настоящего положения
Настоящее положение вступает в силу со дня его официального опубликования.