Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


Утверждена
Постановлением
главы муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 31 мая 2010 г. № 585

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ В
КЛЕПИКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД"

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения

1.1. Программа разработана в рамках реализации Федерального закона "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21.07.2007 № 185-ФЗ в целях оказания финансовой помощи собственникам помещений в многоквартирных домах при проведении капитального ремонта общего имущества.
Необходимость ее разработки вызвана неудовлетворительным техническим состоянием жилищного фонда, находящегося на территории Клепиковского района.
1.2. Жилищный фонд Клепиковского района по состоянию на 1 января 2008 года составляет 298,4 тыс. кв. метров.
1.3. Анализ ситуации показывает, что для проведения капитального ремонта жилых домов необходимо более 100 млн. рублей.

2. Основные цели и задачи Программы

2.1. Основными целями и задачами Программы капитального ремонта многоквартирных домов являются:
- создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан;
- совершенствование механизмов реализации Программы, уточнение перечня намеченных мероприятий;
- формирование жилищного фонда для проведения капитального ремонта;
- обеспечение жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания, благоустроенным жильем;
- обеспечение роста темпов капитального ремонта жилых помещений;
- приведение структуры и технических характеристик жилья в соответствие со спросом и потребностями населения;
- повышение качества и эффективности капитального ремонта жилья.
2.2. Для достижения целей Программы намечается решить следующие задачи:
2.3.1. Организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного и местных бюджетов, средств Фонда для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
2.3.2. Реализовать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме.
2.3.3. Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы по проведению капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами.

3. Условия предоставления мер государственной поддержки
проведения капитального ремонта многоквартирных домов

При определении приоритетов направления финансовой поддержки учитываются общие показатели, характеризующие состояние жилищного фонда:
3.1. Технические критерии:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранность общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ видов работ при условии объективной потребности в их проведении);
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет - повышению энергоэффективности).
3.2. Организационные критерии:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществ собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в программе);
доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решения о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком).
3.3. Финансовые критерии:
доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги).
]]>
Размер софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме должен составлять не менее 5 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
3.4. Иные показатели, условия эксплуатации и содержания жилищного фонда, имеющие значение для принятия решения об оказании финансовой помощи.
3.5. Основанием для включения в план по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в рамках настоящей Программы являются следующие документы:
3.5.1. Предусмотренный адресной программой муниципального образования сводный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств государственной поддержки в соответствующем году.
3.5.2. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о выборе способа управления многоквартирным домом.
3.5.3. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с принятым решением о проведении капитального ремонта, составе работ и перечне объектов общего имущества, подлежащих капитальному ремонту, общей стоимости капитального ремонта, размере доли софинансирования капитального ремонта, порядке и сроках сбора средств на финансирование капитального ремонта, порядке расчетов за выполненные работы.
3.5.4. Согласованный с органом социальной защиты населения список граждан, признанных малоимущими, для предоставления в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг с расчетом доли софинансирования данными гражданами капитального ремонта и приложением документов, подтверждающих статус малоимущих граждан.
3.5.5. Заявка управляющей организации (ТСЖ, ЖСК, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) на включение в сводный перечень многоквартирных домов в муниципальном образовании, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств государственной поддержки в соответствующем году.
3.5.6. Проектно-сметная (сметная) документация на проведение работ по капитальному ремонту, разработанная и утвержденная в установленном порядке. Проектно-сметная (сметная) документация может разрабатываться органом местного самоуправления за счет средств, предусмотренных в настоящей Программе, и иными участниками настоящей Программы.
3.6. Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в рамках настоящей Программы осуществляется на основании решения общего собрания членов ТСЖ, ЖСК, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Порядок выплаты ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного самоуправления.
3.8. ТСЖ, ЖСК, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме управляющие организации открывают отдельные банковские счета на каждый дом, который подлежит капитальному ремонту. На указанные банковские счета поступают средства из всех предусмотренных источников.
3.9. Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств Фонда и обязательной доли софинансирования областного и (или) местных бюджетов, средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников на 2010 год, приведен в приложении № 1 (не приводится) к настоящей Программе.
3.10. Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
3.11. Состав общего имущества многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту, определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
3.12. Технический надзор за капитальным ремонтом многоквартирных домов осуществляют органы местного самоуправления.
3.13. К видам работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, выполняемым за счет средств Фонда и обязательной доли софинансирования областного и (или) местных бюджетов, обязательной доли софинансирования ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме, относятся:
3.13.1. Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том с числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
3.13.2. Ремонт кровли.
3.13.3. Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах.
3.13.4. Утепление и ремонт фасадов.
3.14. Сверх установленного перечня работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома по дополнительным сметам за счет средств областного и местных бюджетов сверх обязательной доли софинансирования могут выполняться другие необходимые работы, в том числе по восстановлению и ремонту отмостки, ремонту подъездов многоквартирного дома, по укреплению фундамента, а также иные работы, согласованные управляющим Программой. Реестр многоквартирных домов, участвующих в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту, с разбивкой по видам и стоимости работ приведен в Приложении 2 (не приводится) к настоящей Программе.

4. Сроки реализации Программы

Программа "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов в Клепиковском муниципальном районе Рязанской области" предусматривает комплекс мероприятий, который должен быть проведен в течение 2010 года.

5. Финансовое обеспечение Программы

5.1. Средства Фонда, обязательной доли софинансирования областного и (или) местных бюджетов, обязательной доли софинансирования ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников могут направляться на разработку проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы такой документации.
Финансирование разработки проектной документации может осуществляться за счет бюджета муниципального образования либо за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов или управляющей организации (в зачет доли участия в финансировании капитального ремонта).
5.2. Изготовление смет и их экспертиза осуществляются за счет средств областного и (или) местных бюджетов, средств управляющих и обслуживающих организаций, ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащем капитальному ремонту, сверх обязательной доли софинансирования.
Планируемый объем финансирования на 2010 год составляет 1687,709 тысяч рублей:

+--+-----------------------------------------------------+----------------+
¦NN¦          Планируемый объем финансирования           ¦Сумма, тыс. руб.¦
¦пп¦                                                     ¦                ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------------+
¦1 ¦Доля      Фонда       содействия       реформированию¦    1334,607    ¦
¦  ¦жилищно-коммунального хозяйства                      ¦                ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------------+
¦2 ¦Доля областного бюджета                              ¦    268,717     ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------------+
¦3 ¦Доля собственников жилого фонда                      ¦     84,385     ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------------+
¦  ¦ВСЕГО                                                ¦    1687,709    ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------------+

6. Обоснование объема средств на реализацию Программы

6.1. Обоснование объема долевого финансирования областного и (или) местных бюджетов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств Фонда осуществляется исходя из удельной стоимости проведения капитального ремонта, перечня и объема работ, определяемых на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в настоящую Программу.
Доля средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составляет 83,24%.
Доля средств областного бюджета составляет 16,76%.
Доля средств собственников составляет 5%.
6.2. Предельная стоимость проведения капитального ремонта многоквартирных домов в расчете на 1 квадратный метр общей площади составит в 2010 году 1534 рубля.

7. Ожидаемые результаты реализации Программы

Основная задача Программы - оказание финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов района.
Ожидаемый конечный результат реализации данной Программы - проведение капитального ремонта в 2010 году 1 многоквартирного жилого дома общей площадью 1392,2 кв. м.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в Приложении № 3 (не приводится) к настоящей Программе.

8. Управление Программой и система
организации контроля за ее реализацией

8.1. Контроль за реализацией Программы осуществляется Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru