Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 9 июня 2010 г. № 7-5-30-2010

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по информации Управления ФСБ по Приморскому краю в части соблюдения требований законодательства о радиационной безопасности при транспортировке в ноябре - декабре 2009 года термоэлектрических генераторов из ЗАТО г. Фокино в г. Лесозаводск.
В ходе проверки установлено следующее.
Федеральное Государственное унитарное предприятие "Д." (далее - "Д."), в соответствии с договорами № 5/Р-08 от 01.01.2008 и № 2/12ГУ-08 от 31.10.2008, заключенными с Управлением навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации, приняло для оказания услуг по обеспечению физической защиты и радиационного контроля радиоизотопные термоэлектрические генераторы (далее - РИТЭГ) в общем количестве 32 штуки. Указанные РИТЭГи находились на временном хранении во ФГУП "Д." до 01.12.2009.
Перевозку объектов РИТЭГ с территории филиала ФГУП "Д." (ЗАТО г. Фокино) осуществило ЗАО "Т." (далее - ЗАО "Т.") на основании договоров о выполнении подрядных работ N№ 01-034, 01-035, 01-036, заключенных с ОАО "Н.", от площадки хранения береговой технической базы ФГУП "Д." в бухте Сысоево до станции Ружино (г. Лесозаводск).
Перевозка особо опасных грузов осуществлена на автомобилях КАМАЗ-43118 госномер О 799 ЕТ, КАМАЗ-43118, госномер М 482 ОС, КАМАЗ госномер В 71 ЮС с полуприцепом госномер 4457 АВ. Перевозка груза на указанных автомобилях согласована маршрутным листом по перевозке груза - начальником МОБ ОВД ЗАТО г. Фокино, начальником ГИБДД УВД ПК, начальником ГС ТОФ, начальником Приморского ОИРБ, руководством ЗАО "Т.". Указанный груз был доставлен на станцию Ружино (г. Лесозаводск).
Отправка груза в вышеназванных вагонах со станции Ружино осуществлена 17.12.2009, согласно квитанции дорожной ведомости № 364494 по договорам N№ 52683630/0333-БСП, 52683630/0332-БСП, 52683630/0331-БСП, заключенными между ОАО "Н." и ОАО "А.".
Однако по информации, представленной УФСБ по Приморскому краю, ЗАО "Т." были нарушены требования п. 3.6 (изменения № 2) условий действия лицензии от 15.05.2006 № ДВ-06-501-0543 на обращение с опасными отходами при их транспортировании, выданной указанному обществу Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Так, лицензиат должен был осуществить транспортировку РИТЭГ автомобильным транспортом в количестве не более пяти упаковок на одной автомашине.
Фактически указанные РИТЭГи в количестве 32 штук были перевезены из г. Фокино на трех автомобилях по автодорогам общего пользования (по 8 штук в каждом автомобиле), одновременно.
Таким образом, ЗАО "Т." при перевозке данного груза нарушены требования действующего законодательства о радиационной безопасности по следующим основаниям.
Статьей 1 Федерального закона "О радиационной безопасности населения" № 3-ФЗ от 09.01.1996 (в ред. от 23.07.2008 № 160-ФЗ) под радиационной безопасностью населения (далее - радиационная безопасность) следует понимать состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего излучения.
Право граждан на радиационную безопасность закреплено в ст. 22 данного закона, реализация которого обеспечивается за счет проведения комплекса мероприятий по предотвращению радиационного воздействия на организм человека ионизирующего излучения выше установленных норм, правил и нормативов, выполнения гражданами и организациями, осуществляющими деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, требований к обеспечению радиационной безопасности.
Обеспечение радиационной безопасности при обращении с источниками ионизирующего излучения осуществляется во исполнение требований, установленных ст. 14 Федерального закона "О радиационной безопасности населения" № 3-ФЗ от 09.01.1996 (в ред. от 23.07.2008 № 160-ФЗ).
Однако указанное выше право граждан на радиационную безопасность, принадлежащее неопределенному кругу лиц, было поставлено под угрозу в связи с неправомерными действиями ЗАО "Т.".
Так, в нарушение требований ст. ст. 14, 18, 19 Федерального закона "О радиационной безопасности населения" № 3-ФЗ от 09.01.1996 (в ред. от 23.07.2008 № 160-ФЗ) ЗАО "Т." не были исполнены в полной мере возложенные действующим законодательством обязанности по осуществлению контроля за соблюдением требований радиационной безопасности при транспортировке опасного груза.
Данный факт также свидетельствует о нарушении ЗАО "Т." требований п. п. 2.2, 3.4, 4.7, 4.7.1, 5.1 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 54 от 17.04.2003 "О введении в действие СанПин 2.6.1.1.1281-03 "Санитарные правила по радиационной безопасности персонала и населения при транспортировании радиоактивных материалов (веществ)".
Поскольку в соответствии с данными правилами на организации, осуществляющие деятельность по транспортированию и хранению радиационных упаковок, возложена обязанность по выполнению требований настоящих санитарных правил, лицензий и санитарно-эпидемиологических заключений органов и учреждений, осуществляющих Госсанэпиднадзор, и соблюдению требований НРБ-99, ОСПОРБ-99 и настоящих Правил.
При этом на организацию, осуществляющую перевозки радиационных упаковок, возложены обязанности по обеспечению комплектования автомобилей, предназначенных для постоянной перевозки радиационных упаковок, обеспечению водителей спецавтомобилей и сопровождающего персонала средствами индивидуальной защиты, проведению радиометрического контроля за уровнем радиоактивного загрязнения автомобилей после каждой перевозки радиационных упаковок.
Однако в данном случае перевозчиком, а именно - ЗАО "Т." не осуществлен производственный радиационный контроль при транспортировании радиоактивных материалов и при погрузке, временном хранении и разгрузке груза радиационных упаковок.
Все вышеприведенные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ЗАО "Т." лицензионных соглашений, установленных приложением к лицензии ДВ-06-501-0543 от 15.05.2006 на обращение с радиоактивными веществами, что свидетельствует о нарушении возглавляемой Вами компании требований ст. ст. 11 и 27 Федерального закона "О радиационной безопасности населения" № 3-ФЗ от 09.01.1996 (в ред. от 23.07.2008 № 160-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Рассмотреть настоящее представление и принять конкретные и исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений действующего законодательства, причин и условий, им способствующих, и недопущении подобного впредь.
2. Привлечь должностных лиц, виновных в указанных нарушениях действующего законодательства, к дисциплинарной ответственности.
3. Настоящее представление подлежит безотлагательному рассмотрению, о результатах принятых мер в установленный законом 30-дневный срок должно быть сообщено прокурору в письменной форме. О дате и времени рассмотрения сообщить Приморскому межрайонному природоохранному прокурору.

Заместитель Приморского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 1 класса
В.В.ДЕНИСЮК



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru