ДЕПАРТАМЕНТ ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 февраля 2010 г. № 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"
В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", приказами департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области от 19.11.2009 № 29 "О плане мероприятий по реализации административной реформы в департаменте по развитию муниципальных образований Воронежской области в 2009 - 2010 годах" и от 19.11.2009 № 30 "О плане-графике разработки административных регламентов исполнения государственных функций департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области на 2009 - 2010 годы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на внедрение и реализацию административных регламентов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Гончарову Д.И.
Заместитель руководителя департамента
Д.И.ГОНЧАРОВА
Приложение
к приказу
департамента по развитию
муниципальных образований
Воронежской области
от 24.02.2010 № 5
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной функции - "Рассмотрение обращений граждан".
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию, - департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области (далее по тексту - Департамент).
1.3. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2006, № 19, ст. 2060);
- Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 (ред. от 02.10.2009) "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" ("Собрание законодательства РФ", 2005, № 47, ст. 4933);
- Постановлением Правительства РФ от 05.12.2005 № 725 (ред. от 08.12.2008) "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" ("Собрание законодательства РФ", 2005, № 50, ст. 5311);
- Уставом
Воронежской области от 07.06.2006 (ред. от 29.12.2009) ("Коммуна", 2006, 10 июня);
- Законом
Воронежской области от 19.10.2009 № 125-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, 22 октября);
- указом
губернатора Воронежской области от 19.02.2009 № 81-у (ред. от 21.12.2009) "Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, 26 февраля);
- постановлением
правительства Воронежской области от 23.04.2009 № 287 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Положения о департаменте по развитию муниципальных образований Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, 28 апреля).
1.4. Государственная функция осуществляется по вопросам, входящим в компетенцию (ведение) Департамента. Форма обращения (письменное или устное) выбирается гражданином самостоятельно.
Государственная функция по рассмотрению обращений граждан исполняется государственными гражданскими служащими Департамента, осуществляющими работу с обращениями граждан и несущими установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.
Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных и устных (поступивших во время личного приема, "телефонных линий", других форм общения с населением) обращений.
]]>5.1.6. Если гражданину отказано в удовлетворении жалобы или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд по месту жительства или месту нахождения органа исполнительной власти области.
5.2. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" гражданин вправе обратиться непосредственно в суд либо к вышестоящему исполнительному органу государственной власти области, должностному лицу, государственному гражданскому служащему с жалобой на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента, государственных гражданских служащих, в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность, или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
5.2.1. Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы.
Приложение № 1
к Административному регламенту
департамента по развитию
муниципальных образований
Воронежской области
исполнения государственной функции
по рассмотрению обращений граждан
Блок-схема
исполнения государственной функции
по рассмотрению обращений граждан
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Обращения граждан │
└──┬────────────┬───────────────┬─────────────────────┬───────────────────┬─────┘
│ │ │ │ │
V V V V V
┌──────────┐┌─────────────┐┌────────────────┐┌───────────────────────┐┌───────────────┐
│ Устные ││ Письменные ││ Обращения, ││ Обращения, поступившие││ Обращения, │
│обращения ││ обращения ││ поступившие по ││ должностному лицу во ││ поступившие на│
└─────┬────┘└──────────┬──┘│ информационным ││ время публичных и иных││ личном приеме │
│ │ │ системам общего││ мероприятий с участием││ должностного │
│ │ │ пользования ││ граждан ││ лица │
│ │ └───────┬────────┘└──────────┬────────────┘└───────┬───────┘
V │ │ │ V
┌──────────────────┐ V V V ┌─────────────────────┐
│Консультирование в│┌────────────────────────────────────────┐ │ Рассмотрение │
│ общественной ││Прием, первичная обработка и регистрация│ │обращений граждан на │
│ приемной ││ обращения │ │ личном приеме │
└──────────────────┘└──────────────┬─────────────────────────┘ └──────────┬──────────┘
┌────────────────────────────────┤ ┌────────────┤
│ V │ V
│ ┌────────────────────────────────────────────────────┐ │ ┌─────────────────────┐
│ │ Направление обращения должностному лицу │ │ │ Разъяснение, устный │
│ └────────────────────────────┬───────────────────────┘ │ │ ответ гражданину на │
│ │ │ │ личном приеме │
│ V │ └─────────────────────┘
│ ┌────────────────────────────────────────────────────┐ │
│<──┤ Направление обращения на рассмотрение исполнителям│<─┘
│ └────────────────────────────┬───────────────────────┘
│ │
V V
┌──────────────────────┐┌────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────────┐
│Контроль за полнотой и││ Рассмотрение обращения ├─>│Отказ в рассмотрении обращения по│
│ сроками рассмотрения │└──────────┬─────────────┘ │существу, уведомление гражданина │
│ обращения │ │ └─────────────────────────────────┘
└──────────────────────┘ V
┌────────────────────────┐
│ Подготовка ответа │
└──────────┬─────────────┘
│
V
┌────────────────────────────────┐
│ Направление ответа гражданину │
└────────────────────────────────┘