Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область

Документ

распространяется

на внедрение и реализацию административных регламентов.




ДЕПАРТАМЕНТ ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 24 февраля 2010 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", приказами департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области от 19.11.2009 № 29 "О плане мероприятий по реализации административной реформы в департаменте по развитию муниципальных образований Воронежской области в 2009 - 2010 годах" и от 19.11.2009 № 30 "О плане-графике разработки административных регламентов исполнения государственных функций департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области на 2009 - 2010 годы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на внедрение и реализацию административных регламентов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Гончарову Д.И.

Заместитель руководителя департамента
Д.И.ГОНЧАРОВА





Приложение
к приказу
департамента по развитию
муниципальных образований
Воронежской области
от 24.02.2010 № 5

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции - "Рассмотрение обращений граждан".
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию, - департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области (далее по тексту - Департамент).
1.3. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2006, № 19, ст. 2060);
- Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 (ред. от 02.10.2009) "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" ("Собрание законодательства РФ", 2005, № 47, ст. 4933);
- Постановлением Правительства РФ от 05.12.2005 № 725 (ред. от 08.12.2008) "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" ("Собрание законодательства РФ", 2005, № 50, ст. 5311);
- Уставом Воронежской области от 07.06.2006 (ред. от 29.12.2009) ("Коммуна", 2006, 10 июня);
- Законом Воронежской области от 19.10.2009 № 125-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, 22 октября);
- указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009 № 81-у (ред. от 21.12.2009) "Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, 26 февраля);
- постановлением правительства Воронежской области от 23.04.2009 № 287 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Положения о департаменте по развитию муниципальных образований Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, 28 апреля).
1.4. Государственная функция осуществляется по вопросам, входящим в компетенцию (ведение) Департамента. Форма обращения (письменное или устное) выбирается гражданином самостоятельно.
Государственная функция по рассмотрению обращений граждан исполняется государственными гражданскими служащими Департамента, осуществляющими работу с обращениями граждан и несущими установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.
Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных и устных (поступивших во время личного приема, "телефонных линий", других форм общения с населением) обращений.

]]>
5.1.6. Если гражданину отказано в удовлетворении жалобы или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд по месту жительства или месту нахождения органа исполнительной власти области.
5.2. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" гражданин вправе обратиться непосредственно в суд либо к вышестоящему исполнительному органу государственной власти области, должностному лицу, государственному гражданскому служащему с жалобой на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента, государственных гражданских служащих, в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность, или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
5.2.1. Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы.





Приложение № 1
к Административному регламенту
департамента по развитию
муниципальных образований
Воронежской области
исполнения государственной функции
по рассмотрению обращений граждан

Блок-схема
исполнения государственной функции
по рассмотрению обращений граждан

   ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
   │                            Обращения граждан                                  │
   └──┬────────────┬───────────────┬─────────────────────┬───────────────────┬─────┘
      │            │               │                     │                   │
      V            V               V                     V                   V
┌──────────┐┌─────────────┐┌────────────────┐┌───────────────────────┐┌───────────────┐
│  Устные  ││  Письменные ││   Обращения,   ││ Обращения, поступившие││   Обращения,  │
│обращения ││  обращения  ││ поступившие по ││  должностному лицу во ││ поступившие на│
└─────┬────┘└──────────┬──┘│ информационным ││ время публичных и иных││ личном приеме │
      │                │   │ системам общего││ мероприятий с участием││ должностного  │
      │                │   │   пользования  ││     граждан           ││    лица       │
      │                │   └───────┬────────┘└──────────┬────────────┘└───────┬───────┘
      V                │           │                    │                     V
┌──────────────────┐   V           V                    V       ┌─────────────────────┐
│Консультирование в│┌────────────────────────────────────────┐  │    Рассмотрение     │
│   общественной   ││Прием, первичная обработка и регистрация│  │обращений граждан на │
│    приемной      ││               обращения                │  │    личном приеме    │
└──────────────────┘└──────────────┬─────────────────────────┘  └──────────┬──────────┘
  ┌────────────────────────────────┤                          ┌────────────┤
  │                                V                          │            V
  │   ┌────────────────────────────────────────────────────┐  │ ┌─────────────────────┐
  │   │        Направление обращения должностному лицу     │  │ │ Разъяснение, устный │
  │   └────────────────────────────┬───────────────────────┘  │ │ ответ гражданину на │
  │                                │                          │ │    личном приеме    │
  │                                V                          │ └─────────────────────┘
  │   ┌────────────────────────────────────────────────────┐  │
  │<──┤  Направление обращения на рассмотрение исполнителям│<─┘
  │   └────────────────────────────┬───────────────────────┘
  │                                │
  V                                V
┌──────────────────────┐┌────────────────────────┐  ┌─────────────────────────────────┐
│Контроль за полнотой и││ Рассмотрение обращения ├─>│Отказ в рассмотрении обращения по│
│ сроками рассмотрения │└──────────┬─────────────┘  │существу, уведомление гражданина │
│       обращения      │           │                └─────────────────────────────────┘
└──────────────────────┘           V
                        ┌────────────────────────┐
                        │    Подготовка ответа   │
                        └──────────┬─────────────┘
                                   V
                    ┌────────────────────────────────┐
                    │  Направление ответа гражданину │
                    └────────────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru