ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 декабря 2009 г. № 307
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ ДЕПАРТАМЕНТА АРХИТЕКТУРЫ И
СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. приказов департамента архитектуры и строительной
политики Воронежской области от 19.03.2010 № 78
, от 30.07.2010 № 256
)
В целях реализации постановления
правительства Воронежской области от 5 февраля 2010 года № 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области", руководствуясь Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:
(преамбула в ред. приказа
департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 30.07.2010 № 256)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области.
2. Настоящий приказ подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента
В.Б.КУРНОСОВ
Приложение
к приказу
от 08.12.2009 № 307
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ
ДЕПАРТАМЕНТА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. приказов департамента архитектуры и строительной
политики Воронежской области от 19.03.2010 № 78
, от 30.07.2010 № 256
)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения качественной подготовки приказов по вопросам, касающимся сферы деятельности департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области (далее - Департамент), и организации деятельности Департамента по проведению экспертизы проектов приказов в целях выявления и предотвращения включения в них положений, способствующих коррупции в процессе их реализации.
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты приказов Департамента, затрагивающих права и свободы человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организации или имеющих межведомственный характер.
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение) принятия приказов, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации приказов Департамента.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в проектах приказов, внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов осуществляется отделом правовой и кадровой работы Департамента в течение двух рабочих дней со дня поступления их в отдел.
2.2. Проекты приказов передаются в отдел правовой и кадровой работы с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов без приложения указанных документов не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
2.3. Разработчик осуществляет подготовку проекта приказа и его оформление в соответствии с инструкцией по делопроизводству и правилами русского языка, согласование (в случае необходимости) с заинтересованными лицами и организациями.
2.4. Отдел правовой и кадровой работы проводит антикоррупционную экспертизу проектов приказов и иных документов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
(п. 2.4 в ред. приказа
департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 30.07.2010 № 256)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы отдел правовой и кадровой работы готовит письменное экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение).
2.6. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
2.6.1. Дата подготовки экспертного заключения.
2.6.2. Наименование проекта приказа, прошедшего антикоррупционную экспертизу.
2.6.3. Положения проекта приказа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта приказа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений).
2.6.4. Предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.7. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.8. В случае отсутствия в проекте приказа коррупционных факторов лица, осуществляющие проведение антикоррупционной экспертизы, данный факт отражают в экспертном заключении.
2.9. Экспертное заключение подписывается начальником отдела правовой и кадровой работы.
2.10. Экспертное заключение прилагается к проекту приказа, который возвращается разработчику.
2.11. В случае получения экспертного заключения о наличии в тексте проекта приказа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик данного проекта приказа в течение одного рабочего дня устраняет замечания, изложенные в экспертном заключении, и представляет проект приказа на повторное согласование в отдел правовой и кадровой работы. В этом случае срок повторного согласования проекта приказа отделом правовой и кадровой работы не может превышать одного рабочего дня.
2.12. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте разработанного им приказа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта приказа представляет указанный проект на рассмотрение заместителю руководителя Департамента, курирующему структурное подразделение - разработчика проекта приказа, с приложением пояснительной записки с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в экспертном заключении.
2.13. Заместитель руководителя Департамента, курирующий структурное подразделение - разработчика проекта приказа, проводит совещание по устранению разногласий между разработчиком проекта приказа и отделом правовой и кадровой работы.
2.14. В случае невозможности урегулировать разногласия между разработчиком проекта приказа и отделом правовой и кадровой работы заместитель руководителя Департамента, курирующий структурное подразделение - разработчика проекта приказа, докладывает о возникших неурегулированных разногласиях руководителю Департамента для принятия последним соответствующего решения.
3. Порядок представления принятых приказов департамента в Управление Министерства юстиции по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области
(введен приказом
департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 19.03.2010 № 78)
3.1. Принятые приказы департамента, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, подлежат обязательному официальному опубликованию в газете "Воронежский курьер" и представлению в Управление Министерства юстиции по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области для проведения ими антикоррупционной экспертизы.
3.2. Разработчик проекта приказа в течение одного рабочего дня передает принятый приказ исполнителю, ответственному за опубликование приказов и направление копий приказов в Управление Министерства юстиции по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области.
3.3. Исполнитель, ответственный за опубликование приказов и направление копий приказов в Управление Министерства юстиции по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области:
3.3.1. Обеспечивает официальное опубликование принятых приказов в газете "Воронежский курьер".
3.3.2. Направляет копию приказа служебным письмом по существующим адресам государственных органов, указанных в пункте 3.1
настоящего Порядка.
Служебное письмо должно содержать полное наименование приказа со ссылками на соответствующие нормативные документы, а также приложение с копией официального издания, в котором опубликован приказ.
3.4. Срок направления служебного письма ответственным исполнителем составляет не более 7 дней со дня издания приказа.