АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2010 г. № 328
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И
СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ" НА 2010 - 2014 ГОДЫ
В целях эффективной реализации мероприятий федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы", обеспечения устойчивого развития муниципальных образований Алтайского края в условиях сейсмической угрозы и защиты населения от землетрясений, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением
Администрации края от 29.09.2006 № 404 "Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ" постановляю:
1. Утвердить краевую целевую программу
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Алтайского края" на 2010 - 2014 годы.
2. Поручить управлению Алтайского края по строительству и архитектуре разработать и утвердить правила паспортизации объектов на территории Алтайского края, а также единую форму предоставления сведений (паспорта) по результатам инженерного обследования сейсмостойкости объектов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ
И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ" НА 2010 - 2014 ГОДЫ
1. Общие положения
1.1. Объект, предмет регулирования и сфера реализации Программы:
Объектом приложения Программы являются муниципальные образования Алтайского края, территории которых подвержены воздействию землетрясений силой 7 и более баллов по шкале MSK-64.
1.2. Понятия и термины, используемые в Программе:
паспортизация - систематизированный сбор документированных сведений об объектах капитального строительства и недвижимости на территории муниципальных образований и иных сведений, необходимых для оценки и управления сейсмическим риском;
риск (сейсмический) - вероятность социальных и экономических потерь от возможных землетрясений в определенный промежуток времени в соответствии с сейсмической опасностью территории и сейсмостойкостью (уязвимостью) объектов;
сейсмическая опасность - вероятность проявления сейсмических воздействий определенной силы на заданной площади в течение заданного интервала времени;
сейсмобезопасность - состояние защищенности населения, объектов экономики и окружающей природной среды от сильных землетрясений и их последствий;
сейсмостойкость - способность зданий и сооружений, расположенных в сейсмических районах, сохранять в течение определенного срока службы эксплуатациионные качества и технические характеристики в пределах заданных допусков с условием обеспечения безопасности для жизни людей и сохранности ценного оборудования;
система сейсмобезопасности - совокупность сил и средств органов исполнительной власти и местного самоуправления, профессиональных объединений, саморегулируемых и иных организаций по обеспечению и координации совместных действий с целью решения задач по защите населения и территорий от воздействия землетрясений и их последствий.
1.3. Нормативно-правовая база, используемая для реализации программы, федеральная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 года № 365 (в редакции от 30 июля 2009 года № 615).
2. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также минимизация потерь от землетрясений в районах с высоким уровнем сейсмических рисков являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Алтайского края. В последние годы на территории страны произошло несколько крупных землетрясений в районах, традиционно считавшихся сейсмически неопасными, либо, по прогнозам, относившихся к меньшей расчетной интенсивности сейсмических воздействий, в частности, землетрясение мощностью 9 баллов на Алтае в 2003 году.
С целью уточнения сейсмической опасности территории страны Российской академией наук путем использования усовершенствованных методов и технологий прогнозирования сейсмической опасности были разработаны и дополнены карты общего сейсмического районирования (ОСР-97). В соответствии с новыми картами сейсмологическая опасность на территории многих субъектов Российской Федерации была уточнена и оказалась выше на 1 - 2 и даже 3 балла, то есть уровень риска на этих территориях значительно повысился в сравнении с прежними расчетными величинами.
В таблице 1 представлены муниципальные образования Алтайского края, на территории которых баллы по карте ОСР-97 - от 7 баллов и выше.
]]>│ │ │2828,4│ 52,1│ 703,4 │ 662,5│ 583,8│ 826,6│капвложения │ │ │
│ │ ├──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │
│ │ │ 46,8│ - │ 20,8 │ 17,3│ 6,6│ 2,1│НИОКР │ │ │
│ │ ├──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │
│ │ │1753,7│ 29,7│ 428,7 │ 410,9│ 360,6│ 523,8│федеральный │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │бюджет │ │ │
│ │ ├──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │
│ │ │ 763,3│ 17,9│ 230 │ 174,4│ 147,5│ 193,5│краевой бюджет │ │ │
│ │ ├──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │
│ │ │ 271,7│ 4,5│ 41,1 │ 74 │ 65,7│ 86,4│муниципальный │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │бюджет <*> │ │ │
│ │ ├──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │
│ │ │ 86,5│ 0 │ 24,4 │ 20,5│ 16,6│ 25 │внебюджетные │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │источники <**> │ │ │
└────────┴────────────────────────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────────────┴────────────────┴────────────────┘
--------------------------------
<*> Муниципальные образования участвуют в реализации Программы по согласованию.
<**> Внебюджетные источники финансирования - в соответствии с законодательством.
Приложение 2
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
ПОДЛЕЖАЩИХ СЕЙСМОУСИЛЕНИЮ В 2010 ГОДУ
млн. руб.
┌────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование │ Объем финансирования (в ценах соответствующих лет) │
│мероприятия (раздел,├─────┬───────────┬───────┬─────────────┬────────────┤
│ подраздел) │Всего│Федеральный│Краевой│Муниципальный│Внебюджетные│
│ │ │ бюджет │бюджет │ бюджет │ источники │
├────────────────────┼─────┼───────────┼───────┼─────────────┼────────────┤
│Реконструкция здания│ 52,1│ 29,7 │ 17,9 │ 4,5 │ - │
│поликлиники МУЗ│ │ │ │ │ │
│"Алтайская │ │ │ │ │ │
│центральная районная│ │ │ │ │ │
│больница" (Алтайский│ │ │ │ │ │
│район, с. Алтайское)│ │ │ │ │ │
└────────────────────┴─────┴───────────┴───────┴─────────────┴────────────┘
Приложение 3
СРЕДСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, УЧАСТВУЮЩИХ
В СОФИНАНСИРОВАНИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ (НИОКР)
ПО ПРОГРАММЕ НА 2011 ГОД
млн. руб.
┌─────┬────────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐
│№ п/п│ Населенный пункт │ 2011 год │
├─────┼────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│1. │г. Барнаул │ 2,0 │
├─────┼────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│2. │г. Белокуриха │ 0,5 │
├─────┼────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│3. │г. Бийск │ 2,0 │
├─────┼────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│4. │г. Алейск │ 0,4 │
├─────┼────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│ │Итого: │ 4,9 │
└─────┴────────────────────────────────────┴──────────────────────────────┘