Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2010 г. № 162

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ "О ПРАВОВОМ
ОБЕСПЕЧЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний на тему "О правовом обеспечении и реализации мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае" согласно приложению.
2. Направить настоящее постановление Губернатору Хабаровского края, в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Хабаровского края, прокурору Хабаровского края, Дальневосточному объединению промышленников и предпринимателей.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по социально-экономическому развитию края.

Председатель Думы
С.А.Хохлов





Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 28 июля 2010 г. № 162

РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ "О ПРАВОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
И РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

Участники депутатских слушаний отмечают, что в Российской Федерации создана правовая основа для развития предпринимательства. Приняты федеральные законы от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и ряд других, федеральные ведомственные целевые программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта, здравоохранения и социальных услуг, культуры, в рыбохозяйственном комплексе.
Постановлениями Правительства Хабаровского края от 23.07.2009 № 214-пр утверждена краевая целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае" на 2010 - 2012 годы, от 28 мая 2010 года № 136-пр - программа развития конкуренции в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы.
На 01 января 2010 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае (далее - край) составило 45961 единицу, из которых 11844 единицы (25,8 процента) - малые предприятия. Количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей - 34,0 тыс. человек, что на 3,8 процента больше, чем в 2008 году. В целом малый и средний бизнес края, с учетом работающих по найму у индивидуальных предпринимателей, обеспечивает трудоустройство 27,9 процента от числа занятых в экономике края.
Как показала проверка, проведенная контрольно-бюджетной палатой Законодательной Думы края, в 2009 году на поддержку малого и среднего предпринимательства в крае направлено 137,34 млн. рублей, в том числе 40,2 млн. рублей из краевого бюджета и 97,14 млн. рублей из федерального бюджета. Основная часть краевых и федеральных средств (80,2 млн. рублей или 58,4 процента бюджетных ассигнований) направлена через Фонд поддержки малого предпринимательства на микрофинансирование проектов малого и среднего предпринимательства. В 2009 году займы получили 119 хозяйствующих субъектов из 12 муниципальных районов и двух городских округов.
Доля малого и среднего предпринимательства в общем объеме уплаченных налогов увеличилась по сравнению с 2008 годом: в бюджеты всех уровней с 12,2 до 14,9 процента, в краевой бюджет - с 12,1 до 15,4 процента. В 2009 году на каждый рубль прямых бюджетных вложений, а также косвенных (в виде специальных налоговых режимов) консолидированный бюджет края получил 0,5 рублей дополнительного дохода, что подтверждает экономическую эффективность бюджетных инвестиций на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в крае.
Большинство субъектов малого и среднего предпринимательства в крае (более 70 процентов: примерно 43 тысячи организаций и индивидуальных предпринимателей) пользуются льготами, применяя специальные налоговые режимы, к которым относятся единый сельскохозяйственный налог для сельскохозяйственных товаропроизводителей, упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Вместе с тем анализ развития малого и среднего предпринимательства показал, что отраслевая структура бизнеса характеризуется преобладанием субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли, общественного питания и услуг, значительно меньше - в приоритетных отраслях экономики и социальной сфере края: промышленности, строительстве, обрабатывающем производстве, рыбохозяйственном комплексе, науке, медицине, образовании.
Так, к примеру, в крае Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 сентября 2004 года № 452 определены восемь градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций. Однако практика применения федерального законодательства в части выделения рыбопромысловых участков для промышленного рыболовства показала, что указанные организации остаются без источников хозяйственной деятельности и трудовой занятости (без рыбопромысловых участков).
В области лесных отношений субъектам малого и среднего предпринимательства недоступны лесные участки для заготовки пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений, так как в настоящее время этот процесс осуществляется на основании договоров аренды лесных участков, заключаемых на срок от 10 до 49 лет, является трудоемким и затратным, направлен на приход крупных заготовителей и не создает условий для развития предпринимательства в сельских поселениях.
По мнению депутатов Законодательной Думы края необходимо совершенствование отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации и края. Например, частью 6 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации не установлен исчерпывающий перечень работ, выполнение которых вправе требовать орган местного самоуправления, осуществляющий перевод жилых помещений в нежилые и наоборот. В связи с отсутствием четкой регламентации прав граждан и организаций такой уполномоченный орган имеет возможность по собственному усмотрению необоснованно устанавливать требования к проведению указанных работ.
Участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Законодательной Думе края ежегодно проводить анализ правоприменительной практики в области малого и среднего предпринимательства для своевременной подготовки предложений по совершенствованию федеральных и краевых правовых актов с целью создания условий для развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики края и социальной сфере.
2. Законодательной Думе края совместно с Правительством края подготовить предложения в федеральные органы государственной власти по совершенствованию отдельных положений федерального законодательства, в том числе о необходимости:
2.1. Внесения изменений в:
статью 23 Жилищного кодекса Российской Федерации с целью отнесения к компетенции уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти полномочия по установлению перечня работ, выполнения которых вправе требовать орган, осуществляющий перевод помещений из жилых в нежилые и наоборот;
статью 34 Лесного кодекса Российской Федерации с целью предоставления возможности заготовки субъектами малого и среднего предпринимательства пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений на основании договоров купли-продажи пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений без предоставления лесных участков;
Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ "О сохранении водных биологических ресурсов" и Постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора" с целью создания условий для получения рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства градо- и поселкообразующими рыбохозяйственными организациями.
2.2. Установления в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за:
воспрепятствование органам государственного контроля (надзора), органам муниципального контроля реализации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок (с целью исключения случаев недопущения контролирующих органов к проведению проверок, закрытия объектов, подлежащих плановым проверкам, перерегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, планируемых к проверкам, не присутствия на проверке доверенного лица);
неисполнение статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (за не уведомление или несвоевременное уведомление, недостоверность данных о начале предпринимательской деятельности).
2.3. Установления правовых норм, направленных на предотвращение злоупотребления использованием упрощенной системы налогообложения путем дробления бизнеса и применения прочих способов, включая выплаты неучтенной заработной платы, для целей получения необоснованной налоговой выгоды.
2.4. Принятия мер по снижению (ограничению) цен (тарифов) на подключение к объектам инфраструктуры естественных монополий с целью создания условий для развития производственного сектора экономики.
3. Правительству края:
3.1. Подготовить предложения, направленные на реализацию в крае Федерального закона от 02.08.2009 № 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности" (с целью активизации работы по созданию малых инновационных предприятий при вузах края).
3.2. Оказывать содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в части предоставления им земельных участков и производственных площадей для создания инновационных производственно-технологических зон, максимально обеспеченных коммунальной инфраструктурой.
3.3. Дополнить краевую целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы" конкретными мероприятиями о микрофинансировании субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственное производство (в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств).
3.4. Внести изменения в порядок определения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена: расширить перечень видов использования земельных участков, руководствуясь при этом принципом поддержки социально значимых видов деятельности.
3.5. Рассмотреть возможность софинансирования муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих услуги по дошкольному образованию и уходу за детьми.
3.6. Ежегодно размещать отчет о реализации краевой целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы" на сайте Правительства края, специализированном сайте и официальном портале края.
3.7. Сформировать перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и разместить его на сайте Правительства края, специализированном сайте и официальном портале края.
3.8. Организовать проведение социологического исследования о наличии административных барьеров и коррупции в области развития предпринимательства.
3.9. Рассмотреть возможность включения депутатов Законодательной Думы края в состав межведомственного совета при Правительстве края по устранению барьеров в развитии предпринимательства.
4. Органам местного самоуправления муниципальных образований края:
4.1. В муниципальных программах развития малого и среднего предпринимательства:
предусмотреть мероприятия, направленные на развитие перерабатывающих производств, сельскохозяйственного производства, жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания населения;
включить услуги по дошкольному образованию, уходу за детьми в число приоритетных направлений, в которых необходима поддержка предпринимательства.
4.2. Провести разъяснительную работу с субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими сельскохозяйственное производство (в том числе крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), о реализации краевой целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы" и возможностях получения такими субъектами финансовой поддержки в виде микрозаймов (в рамках указанной программы).
4.3. Рассмотреть вопрос о ходе исполнения муниципальными заказчиками статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, устанавливающей особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказов.
4.4. Продолжить практику корректировки ставок земельного налога. Не допускать впредь резкого его увеличения.
4.5. При регулировании арендных отношений, предметом которых являются объекты недвижимости (в том числе земельные участки), находящиеся в муниципальной собственности, считать приоритетом установление сроков их аренды не менее трех лет.
4.6. Внести изменения в порядок определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности: расширить перечень видов использования земельных участков, руководствуясь при этом принципом поддержки социально значимых видов деятельности.
4.7. Провести анализ и продолжить принятие мер по реализации субъектами малого и среднего предпринимательства права на первоочередной выкуп арендуемых ими объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности.
4.8. В рамках взаимодействия со средствами массовой информации:
осуществлять информирование субъектов малого и среднего предпринимательства об их правах и обязанностях;
с целью поддержки отечественного предпринимательства, развития предпринимательства в приоритетных отраслях экономики края, создания его положительного имиджа пропагандировать открытие новых предприятий, развитие малых форм хозяйствования в сельской местности, положительный опыт социального сотрудничества общества, бизнеса и власти, активизировать работу по пропаганде и поддержке бизнеса социально ответственных предпринимателей;
способствовать популяризации спорта в крае через освещение деятельности субъектов малого предпринимательства, занятых в указанной сфере.
5. Прокурору края поручить прокурорам городов и районов создать общественные советы по защите прав субъектов малого и среднего предпринимательства.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru