Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Шестнадцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2009 г. № 142

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
ГОРОДА ВЕРХНЯЯ ТУРА

Рассмотрев проект Правил землепользования и застройки города Верхняя Тура, руководствуясь Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Верхняя Тура, Дума городского округа Верхняя Тура решила:
1. Утвердить Правила землепользования и застройки города Верхняя Тура (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Голос Верхней Туры".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль исполнения за настоящим Решением возложить на постоянную депутатскую комиссию по муниципальной собственности (председатель Черепанов П.Н.).

Председатель Думы                                                   Глава
городского округа Верхняя Тура             городского округа Верхняя Тура
В.И.ЗОЛОТУХИН                                                 В.А.ТАРАСОВ





Утверждены
Решением Думы
городского округа Верхняя Тура
от 28 декабря 2009 г. № 142

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА

Правила землепользования и застройки городского округа Верхняя Тура (далее - Правила) являются муниципальным правовым актом, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом городского округа Верхняя Тура, а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития городского округа Верхняя Тура, охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Раздел 1. ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
НА ОСНОВЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в Правилах

арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: статья 52 в данных Правилах отсутствует.

виды разрешенного использования недвижимости - виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в статье 52 настоящих Правил в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии обязательного соблюдения требований, установленных законодательством, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами, нормативно-техническими документами. Виды разрешенного использования недвижимости включают основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования;
водоохранная зона - территория, примыкающая к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ, на которой устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира;
вспомогательные виды разрешенного использования недвижимости - виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в статье 48 настоящих Правил в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при том, что такие виды деятельности, объекты допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования недвижимости и условно разрешенным видам использования недвижимости и осуществляются совместно с ними;

]]>
Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны.

9. Зона возможного катастрофического затопления в результате разрушения плотины.
Назначение - во избежание негативных последствий катастрофического затопления поймы при разрушении гидроузла. Зоной катастрофического затопления является территория, на которой затопление имеет глубину 1,5 м и более и может повлечь за собой разрушение зданий и сооружений, гибель людей, вывод из строя оборудования предприятий.
Нормативные правовые акты и документы, регламентирующие режим хозяйственной деятельности в пределах зоны:
- СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны";
- СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Ограничения:
В зонах возможного катастрофического затопления водохранилищ, как правило, не допускается строительство новых городских и сельских поселений, а также объектов, имеющих важное народнохозяйственное или оборонное значение. Такое строительство допускается лишь в исключительных случаях и с проведением соответствующих защитных мероприятий.
В существующих городах запрещается размещение новых жилых районов в зонах возможного катастрофического затопления. При проектировании новых приемных и передающих радиоцентров, вычислительных центров, а также животноводческих комплексов, крупных ферм и птицефабрик, их размещение следует предусматривать вне зон возможного катастрофического затопления.

10. <*> Зона паводка 1% обеспеченности.
Назначение - во избежание негативных последствий затопления поймы при весенне-осеннем или дождевом паводке. Зоной затопления 1% обеспеченности является территория, расположенная ниже отметки паводка с наивысшим уровнем воды повторяемостью 1 раз в 100 лет и может повлечь за собой затопление зданий и сооружений, гибель людей, вывод из строя оборудования предприятий.
Нормативные правовые акты и документы, регламентирующие режим хозяйственной деятельности в пределах зоны:
- СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны";
- СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
- СНиП 2.06.15-85 "Инженерная защита территории от затопления и подтопления".

Ограничения:
В соответствии с п. 8.б СПиН 2.07.01-89* функционирование объектов непостоянного пребывания людей в зоне затопления 1% паводка не запрещено.
Новое строительство возможно после проведения мероприятий по защите территории от паводкового затопления.
--------------------------------
<*> Необходимо проведение гидротехнических расчетов специализированной организацией для уточнения границ зоны паводкового затопления 1% обеспеченности с целью определения объектов жилой застройки, требующих отселения из зоны паводка.

11. Границы зон охраны объектов культурного наследия местного значения.
Назначение - с целью сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Нормативные правовые акты и документы, регламентирующие режим хозяйственной деятельности в пределах зоны:
- Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 15 февраля 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
- Закон Свердловской области от 21 июня 2004 года № 12-ОЗ "О государственной охране объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Свердловской области";
- Закон Свердловской области от 21 ноября 2005 года № 105-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Свердловской области".

Ограничения:
В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
Границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
Для определения зон охраны и градостроительных регламентов требуется разработка и утверждение проекта зон охраны объектов культурного наследия с последующим включением градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, в правила землепользования и застройки города.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru