Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ В ВИДЕ СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ
ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ,
СОВМЕЩАЮЩИМ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ
ПАТЕНТА И ИНЫЕ РЕЖИМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Управление информирует налогоплательщиков о том, что применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, осуществляющим виды предпринимательской деятельности, указанные в пункте 2 статьи 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
При этом статья 346.25.1 Кодекса не запрещает индивидуальным предпринимателям, применяющим по отдельным видам предпринимательской деятельности упрощенную систему налогообложения на основе патента, осуществлять иные виды предпринимательской деятельности, в отношении которых применяются иные режимы налогообложения, в том числе система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Согласно пункту 2.1 статьи 346.25.1 Кодекса при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, среднесписочная численность которых не должна превышать за налоговый период пять человек. При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 346.25.1 Кодекса налоговым периодом считается срок, на который выдан патент. Патент выдается по выбору налогоплательщика на период от одного до 12 месяцев.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.2 статьи 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек.
При этом согласно пункту 2.3 статьи 346.26 Кодекса, если по итогам налогового периода налогоплательщиком единого налога на вмененный доход допущено несоответствие требованиям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 2.2 статьи 346.26 Кодекса, он считается утратившим право на применение системы налогообложения, установленной главой 26.3 Кодекса, и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, в котором допущено несоответствие указанным требованиям. Согласно статье 346.30 Кодекса налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход признается квартал.
Таким образом, продолжительность налогового периода, за который определяется ограничение в виде среднесписочной численности работников для упрощенной системы налогообложения на основе патента и для системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, может быть разной.
Поэтому налогоплательщик, совмещающий указанные налоговые режимы, должен вести раздельный учет среднесписочной численности работников как в целях статьи 346.25.1 Кодекса, так и главы 26.3 Кодекса.
По мнению Минфина России, индивидуальный предприниматель, совмещающий упрощенную систему налогообложения на основе патента и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, вправе иметь наемных работников, среднесписочная численность которых не превышает за налоговый период 100 человек, при условии, что среднесписочная численность привлекаемых наемных работников, занятых в предпринимательской деятельности, облагаемой в соответствии со статьей 346.25.1 Кодекса, за налоговый период не превышает 5 человек.
Одновременно нужно иметь в виду, что независимо от количества выданных индивидуальному предпринимателю патентов общая среднесписочная численность привлекаемых наемных работников по всем видам деятельности, облагаемым в рамках упрощенной системы налогообложения на основе патента, не должна превышать за налоговый период 5 человек.
Основание. Письмо Минфина России от 11.06.2010 № 03-11-09/45.

Пресс-служба Управления



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru