ДУМА ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2010 г. № 456
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принято
Думой Пестовского муниципального района
18 мая 2010 года
Руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Пестовского муниципального района и с целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств бюджета Пестовского муниципального района Дума Пестовского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о Контрольно-счетной палате Пестовского муниципального района.
2. Признать утратившим силу решение
Думы Пестовского муниципального района от 17.06.2009 № 357 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Пестовского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Наша жизнь".
Глава муниципального района
А.Н.ГАЗЕТОВ
Утверждено
решением
Думы Пестовского
муниципального района
от 18.05.2010 № 456
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение о Контрольно-счетной палате Пестовского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Пестовского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Пестовского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата).
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, созданным Думой Пестовского муниципального района (далее - Дума) и подотчетна ей.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Новгородской области и Уставом
Пестовского муниципального района.
Контрольно-счетная палата не обладает правами юридического лица.
Глава II. ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
]]>Статья 13. Заключение по отчету об исполнении бюджета муниципального района
Заключение Контрольно-счетной палаты по отчету об исполнении бюджета муниципального района включает:
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета муниципального района, по каждому распорядителю бюджетных средств с указанием сумм кассовых расходов, использованных по целевому назначению, а в случае нецелевого использования бюджетных средств - с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований действующего законодательства;
анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований бюджетного законодательства, материалы по результатам расследования каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;
анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением бюджетного законодательства;
анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
иные материалы, определенные решениями Думы, нормативными правовыми актами Главы муниципального района.
Статья 14. Экспертиза и заключение Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
проекту решения Думы о бюджете, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам муниципального долга, в том числе заимствований и дефицита бюджета муниципального района;
проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в муниципальном районе;
проектам решений Думы и иных нормативных правовых актов муниципального района по бюджетно-финансовым и иным вопросам, затрагивающим бюджетные правоотношения;
проектам договоров муниципального района, влекущих изменения финансовых обязательств муниципального района либо предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района;
проектам программ, на финансирование которых используются средства бюджета муниципального района.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании поручений Думы и запросов Главы муниципального района.
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления, по вопросам их ведения.
Статья 15. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета муниципального района.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства муниципального района, представляя их на рассмотрение Думы и Главы муниципального района.
Статья 16. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с федеральными, областными и муниципальными контрольными органами, а также правоохранительными органами путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, привлекая по согласованию в установленном порядке специалистов этих органов к проведению контрольных мероприятий.
Статья 17. Представление Контрольно-счетной палаты
По фактам нарушения бюджетного законодательства Контрольно-счетной палатой оформляется представление в порядке, установленном Думой.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в месячный срок со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетной палате направляется соответствующая информация.
Статья 18. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата регулярно представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию в газете "Наша жизнь".
Материалы по результатам проверок, связанных с сохранением государственной и иной охраняемой законом тайны, представляются Думе на закрытых заседаниях.
Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 19. Заключительные положения
Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.