Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2010 г. № 1448

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях повышения эффективности деятельности Администрации Боровичского муниципального района, реализации на территории Боровичского муниципального района мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг Администрацией Боровичского муниципального района.

2. Опубликовать постановление в газете "Красная искра".

Глава муниципального района
Ю.П.ВАСИЛЬЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 11.06.2010 № 1448

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ БОРОВИЧСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению Администрацией Боровичского муниципального района административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур структурного подразделения Администрации муниципального района, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также их взаимодействие с физическими или юридическими лицами (далее - заявители) при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
1.2. Основные понятия:
Административная процедура - логически обособленная последовательность действий структурных подразделений Администрации муниципального района, муниципальных учреждений и предприятий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющая результат и выделяемая в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
Избыточная административная процедура - последовательность действий, исключение которой из административного процесса не приводит к невыполнению или снижению качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
Избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации муниципального района, к полномочиям которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, предоставление муниципальной услуги.
1.4. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг, в том числе:
упорядочение и упрощение административных процедур;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативным правовым актам;
сокращение срока исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур или административных действий в рамках исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги.
Структурное подразделение Администрации муниципального района, осуществляющее подготовку административного регламента, вправе установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством, если это не повлечет за собой нарушение прав и интересов физических или юридических лиц.
1.5. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением Администрации муниципального района, разработавшим его, с учетом положений нормативных правовых актов, которыми предусмотрена такая муниципальная функция, муниципальная услуга.

2. Разработка и утверждение проектов
административных регламентов. Внесение
изменений в административные регламенты

2.1. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новгородской области, муниципальных правовых актов, в том числе настоящего Порядка, с учетом содержания муниципальной функции, муниципальной услуги.
2.2. В административных регламентах не должны устанавливаться полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами.
2.3. При разработке административного регламента можно использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур.
2.4. Администрация муниципального района в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
2.4.1. Создает комиссию по проведению экспертизы полноты и обоснованности административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг (далее - комиссия);
2.4.2. Размещает проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на утверждение;
2.4.3. Рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
2.4.4. Проводит публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения государственной функции, предоставления муниципальной услуги;
2.4.5. Рассматривает проект административного регламента на заседании комиссии в соответствии с Положением о ней.
2.5. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных физических и юридических лиц, не может составлять менее одного месяца с момента публикации проекта административного регламента на официальном Интернет-сайте Администрации Боровичского муниципального района.
2.6. Публичное обсуждение проекта административного регламента проводится с целью учета мнения физических и юридических лиц, интересы, права и свободы которых затрагиваются при исполнении муниципальной функции, предоставлении муниципальной услуги.
Публичное обсуждение организуется структурным подразделением Администрации муниципального района, муниципальным учреждением, предприятием, ответственным за разработку проекта административного регламента, по итогам которого составляется протокол публичного обсуждения.
2.7. По результатам публичного обсуждения в течение десяти рабочих дней со дня его окончания, в случае необходимости, проект административного регламента подлежит доработке структурным подразделением Администрации муниципального района, муниципальным учреждением и предприятием, ответственным за его разработку.
2.8. Проекты административных регламентов, разработанные структурными подразделениями Администрации муниципального района, муниципальными учреждениями, предприятиями, подписываются их руководителями и вместе с протоколом публичного обсуждения направляются в комиссию в соответствии с Положением о ней.
2.9. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение об одобрении или об отклонении проекта административного регламента.
2.10. После одобрения проекта административного регламента структурное подразделение Администрации муниципального района, муниципальное учреждение, предприятие готовит проект постановления об утверждении соответствующего регламента в течение 10 рабочих дней.
2.11. В случае отклонения проекта административного регламента комиссией структурное подразделение Администрации муниципального района, разработавшее административный регламент, обеспечивает его доработку в соответствии с решением комиссии в срок не более 5 рабочих дней. Доработанный проект административного регламента повторно выносится на рассмотрение комиссии.
2.12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
2.13. Административные регламенты вместе с постановлениями об их утверждении подлежат официальному опубликованию в газете "Красная искра" и (или) в приложении к газете "Красная искра" "Официальный вестник", а также размещаются на официальном Интернет-сайте Администрации Боровичского муниципального района.
Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги.

3. Анализ практики применения административных регламентов

3.1. Анализ практики применения административных регламентов проводится структурными подразделениями Администрации муниципального района, муниципальными учреждениями, предприятиями, применяющими соответствующий административный регламент, с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
2) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных процедур и административных действий, возможность уменьшения сроков их исполнения;
3) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
4) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения изменений в административный регламент.
3.2. Администрация муниципального района для проведения анализа применения административного регламента вправе:
привлекать на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" организации для проведения мониторинга;
проводить опросы получателей муниципальной услуги.
3.3. Результаты проводимого анализа практики применения административного регламента используются:
при планировании применения к сотрудникам мер стимулирующего и дисциплинарного характера;
при подготовке предложений по совершенствованию административного регламента.
3.4. Результаты анализа применения административного регламента представляются для рассмотрения на заседании комиссии в Администрации Боровичского муниципального района по истечении шести месяцев со дня принятия административного регламента, в дальнейшем - ежегодно, с предложениями по внесению изменений в административный регламент.
3.5. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на официальном Интернет-сайте Администрации Боровичского муниципального района в течение одного месяца после проведения анализа практики применения административного регламента.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru