АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2010 г. № 251
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МР "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"
Руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", ст. 8
Закона Республики Коми от 29.09.2008 № 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми", Уставом
муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" постановляю:
1. Утвердить Правила
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации МР "Усть-Вымский" и проектов нормативных правовых актов администрации МР "Усть-Вымский" согласно приложению.
Глава МР "Усть-Вымский" -
Руководитель администрации района
М.МАХМУДОВ
Приложение
к Постановлению
администрации
МР "Усть-Вымский"
от 31 марта 2010 г. № 251
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МР "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
МР "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации МР "Усть-Вымский" и проектов нормативных правовых актов администрации МР "Усть-Вымский" в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Управление правовой, кадровой работы и по вопросам местного самоуправления администрации МР "Усть-Вымский" (далее по тексту - Управление) проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, направленных в Управление для проведения предварительной юридической экспертизы.
4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) составляется заключение.
Заключение составляется соответственно по проекту нормативного правового акта и по нормативному правовому акту отдельно.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов
5. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется в следующие сроки, исчисляемые с даты поступления соответствующего проекта для проведения антикоррупционной экспертизы:
1) проекты нормативных правовых актов об утверждении (одобрении) концепций, положений, порядков, регламентов, планов, программ, правил - в течение десяти рабочих дней;
2) проекты иных нормативных правовых актов - в течение пяти рабочих дней.
6. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных норм на листе согласования данного правового акта фиксируется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупционных факторов, и осуществляется согласование данного проекта, оформляемое визой лица, уполномоченного на подписание заключения, которая проставляется на листе согласования проекта нормативного правового акта. Виза должна содержать дату согласования и подпись.
7. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных норм указанный проект с заключением направляется на доработку инициатору соответствующего проекта (далее - инициатор проекта).
8. Инициатор проекта по результатам рассмотрения замечаний, изложенных в заключении:
]]>1) в случае согласия с замечаниями, изложенными в заключении, - дорабатывает проект и направляет его в Управление для проведения антикоррупционной экспертизы повторно;
2) в случае несогласия с замечаниями, изложенными в заключении, - оформляет таблицу
разногласий по заключению по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляет проект с таблицей разногласий в Управление для урегулирования разногласий по заключению.
III. Антикоррупционная экспертиза
нормативных правовых актов
9. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется при проведении мониторинга их применения в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым главой МР "Усть-Вымский" - руководителем администрации района.
Сроки проведения антикоррупционной экспертизы, количество нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в календарном году, определяются Управлением самостоятельно.
10. В случае отсутствия в нормативном правовом акте коррупциогенных норм составляется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупционных факторов.
11. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных норм заключение по указанному акту направляется для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение, в компетенцию которого входят вопросы в соответствующей сфере правового регулирования.
12. Структурное подразделение организует рассмотрение заключения, указанного в пункте 11
настоящего Порядка, в установленном им порядке и в месячный срок со дня получения указанного заключения осуществляет подготовку:
1) в случае согласия с выводами, изложенными в заключении, - соответствующего проекта нормативного правового акта;
2) в случае несогласия с выводами, изложенными в заключении, - мотивированного возражения по каждому из выявленных коррупционных факторов.
Мотивированные возражения оформляются таблицей
разногласий по заключению по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
13. В сопроводительных документах к соответствующему проекту нормативного правового акта, подготовленному в случае, указанном в подпункте 1 пункта 12
настоящего Порядка, указывается, что проект вносится по результатам рассмотрения заключения с указанием его даты и номера и приложением копии этого заключения.
Проведение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, указанного в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
14. Мотивированные возражения, подготовленные в случае, указанном в подпункте 2 пункта 12
настоящего Порядка, направляются в Управление, которое организует рассмотрение указанных возражений и в случае несогласия с представленными мотивированными возражениями направляет копию заключения и мотивированные возражения заместителю руководителя администрации МР "Усть-Вымский" (в соответствии с распределением обязанностей) для дачи соответствующих поручений.
Приложение
к Порядку
проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
администрации МР
"Усть-Вымский"
и проектов
нормативных правовых актов
администрации МР
"Усть-Вымский"
ТАБЛИЦА РАЗНОГЛАСИЙ К ПРОЕКТУ
______________________________________________
(вид проекта нормативного правового акта)
______________________________________________
(название проекта нормативного правового акта)
по результатам рассмотрения заключения от ________ № _____
+---+---------------------------+-----------------------------------------+
¦ № ¦ Замечания и предложения, ¦ Результат рассмотрения заключения, ¦
¦п/п¦ высказанные по проекту ¦ содержащий мотивированные обоснования ¦
¦ ¦нормативного правового акта¦несогласия с замечаниями и предложениями,¦
¦ ¦ в заключении ¦ высказанными по проекту нормативного ¦
¦ ¦ ¦ правового акта в заключении ¦
+---+---------------------------+-----------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+---------------------------+-----------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-----------------------------------------+
Должность руководителя органа,
инициирующего проект ____________ (инициалы имени и отчества,
фамилия)