МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2010 г. № 204
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Устава
муниципального образования "Облученский муниципальный район" Собрание депутатов
РЕШИЛО:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области.
2. Признать утратившим силу решение
Собрания депутатов от 24.06.2008 № 848 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по бюджету, налогам и социальным вопросам (В.В.Ларионов).
4. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
5. Настоящее решение опубликовать в газете "Искра Хингана".
Председатель Собрания депутатов
Е.Л.КОЧКИН
УТВЕРЖДЕНО
решением
Собрания депутатов
от 14.07.2010 № 204
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом
муниципального образования "Облученский муниципальный район" регулирует бюджетные отношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области на очередной финансовый год, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования и контроля за его исполнением.
2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Участниками бюджетного процесса являются:
- глава Облученского муниципального района (далее - глава муниципального района);
- Собрание депутатов Облученского муниципального района (далее - Собрание депутатов муниципального района);
- администрация Облученского муниципального района (далее - администрация муниципального района);
]]>- подтверждение бюджетных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель средств бюджета муниципального района подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета муниципального района бюджетные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Финансовое управление осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Управление Федерального казначейства и его отделение по Облученскому району осуществляют от имени и по поручению финансового управления и получателей средств бюджета муниципального района списание средств с единого счета бюджета муниципального района в пользу физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, бюджетов и платежными документами подтверждает исполнение денежных обязательств.
Исполнение бюджета муниципального образования завершается 31 декабря в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности
15.1. Бюджетная отчетность бюджета муниципального района составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы средств бюджета муниципального района) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетная отчетность включает в себя:
- отчет об исполнении бюджета муниципального района, который содержит данные об исполнении бюджета муниципального образования по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- баланс исполнения бюджета муниципального района, который содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах города на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета;
- отчет о финансовых результатах деятельности, который содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления;
- отчет о движении денежных средств, который отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления;
- пояснительную записку, которая содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году.
Бюджетная отчетность бюджета муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального района является ежеквартальным.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального района и направляется в Собрание депутатов муниципального района не позднее 45 дней после отчетного периода.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению решением Собрания депутатов муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения Собранием депутатов подлежит внешней проверке, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
15.2. Внешняя проверка осуществляется органом, с которым администрацией муниципального района заключено соглашение о проведении такой проверки (далее - орган, осуществляющий проверку бюджетной отчетности), в порядке, установленном настоящим Положением.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района не позднее 10 дней после представления годовой бюджетной отчетности в финансовое управление направляют годовую бюджетную отчетность в орган, осуществляющий проверку бюджетной отчетности.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района оформляются заключением по каждому главному администратору средств бюджета муниципального района в срок до 15 апреля текущего финансового года.
Администрация муниципального района не позднее 1 апреля текущего финансового года направляет в орган, осуществляющий проверку бюджетной отчетности, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района для подготовки заключения.
Орган, осуществляющий проверку бюджетной отчетности, на основании заключений внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и в срок до 1 мая текущего финансового года предоставляет его в Собрание депутатов муниципального района с одновременным предоставлением его в администрацию муниципального района.
15.3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года для утверждения его в форме решения.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования предоставляется одновременно со следующими документами и материалами:
- отчетом о расходовании средств резервного фонда;
- отчетом о предоставлении и погашении кредитов;
- отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- отчетом о состоянии внутреннего долга муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года.
15.4. По проекту решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания в порядке, установленном Собранием депутатов муниципального района.
15.5. При рассмотрении на заседании Собрания депутатов отчета об исполнении бюджета муниципального района заслушиваются:
- доклад начальника финансового управления об исполнении бюджета муниципального района;
- заключение органа, осуществляющего проверку бюджетной отчетности.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Собрание депутатов муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения Собранием депутатов муниципального района проекта решения об исполнении бюджета муниципального района годовой отчет возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в Собрание депутатов муниципального района в срок, не превышающий 1 месяц.
15.6. Квартальные отчеты об исполнении бюджета муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год подлежит опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с действующим законодательством.
16. Муниципальный финансовый контроль
16.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляют органы местного самоуправления муниципального района в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
16.2. Собрание депутатов муниципального района осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района.
16.3. Финансовый контроль от имени администрации муниципального района осуществляет финансовое управление, главные распорядители средств бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.