АДМИНИСТРАЦИЯ ОКУЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2010 г. № 325
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ
АКТОВ (ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Окуловского городского поселения.
2. Опубликовать постановление в газете "Окуловский вестник".
3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Окуловский вестник".
Глава городского поселения
Н.А.ПОТАПОВА
Утвержден
постановлением
Администрации городского поселения
от 23.06.2010 № 325
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
АДМИНИСТРАЦИИ ОКУЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) (далее - Порядок) используются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Окуловского городского поселения в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза согласно настоящему Порядку проводится в отношении правовых актов Администрации Окуловского городского поселения, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативный правовой акт, проект), за исключением решений Совета депутатов Окуловского городского поселения.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес органов и должностных лиц Администрации Окуловского городского поселения письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций (далее - заявитель) о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится заведующим организационно-контрольным отделом Администрации Окуловского городского поселения (далее - заведующий организационно-контрольным отделом) по результатам применения нормативного правового акта на основании поручения Главы Окуловского городского поселения (далее - Глава).
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в определенный поручением Главы срок, но не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления указанного поручения (решения).
2.4. Заведующий организационно-контрольным отделом по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы согласно методике, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
Заключение не позднее 5 рабочих дней с момента его подписания направляется заявителю, а в случае выявления коррупциогенных факторов - дополнительно в отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение, должностному лицу Администрации Окуловского городского поселения, предусмотренные пунктом 4.1
настоящего Порядка.
3. Антикоррупционная экспертиза проекта
3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
при разработке проекта - разработчиком проекта;
при проведении правовой экспертизы проекта - заведующим организационно-контрольным отделом.
3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы заведующим организационно-контрольным отделом осуществляется при условии указания в пояснительной записке сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится заведующим организационно-контрольным отделом в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.
3.5. Заведующий организационно-контрольным отделом проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
3.6. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики заведующий организационно-контрольным отделом вправе запросить у разработчика проекта дополнительные материалы или информацию. В указанном случае срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта продлевается Главой не более чем до 40 рабочих дней.
3.7. По результатам антикоррупционной экспертизы заведующий организационно-контрольным отделом:
3.7.1. При выявлении коррупциогенных факторов отражает в заключении положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов согласно методике, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте коррупциогенных факторов;
3.7.2. При невыявлении коррупциогенных факторов указывает в заключении сведения об их отсутствии.
3.8. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.
3.9. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном настоящим разделом.
4. Заключительные положения
4.1. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется в зависимости от регулируемой актом сферы в соответствующий отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение, должностному лицу Администрации Окуловского городского поселения для его рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4.2. В случае несогласия соответствующего отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения, должностного лица Администрации Окуловского городского поселения с заключением (такое несогласие оформляется в письменной форме) для урегулирования разногласий рассмотрение нормативного правового акта (проекта) вносится на рассмотрение Главы Окуловского городского поселения, с обоснованием выраженного несогласия.