Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КУЖЕНЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 июня 2010 г. № 13

О ПРОЕКТЕ СХЕМЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КУЖЕНЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
И О НАЗНАЧЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

В соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Куженерский муниципальный район", в целях выявления общественного мнения по проекту схемы территориального планирования муниципального образования "Куженерский муниципальный район" и рассмотрения рекомендаций и предложений по указанному проекту:
1. Опубликовать проект схемы территориального планирования муниципального образования "Куженерский муниципальный район".
2. Назначить публичные слушания по проекту схемы территориального планирования муниципального образования "Куженерский муниципальный район" на 14 июля 2010 года в 10 часов.
3. Для проведения публичных слушаний создать оргкомитет в количестве шести человек (список прилагается).
4. Предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального образования "Куженерский муниципальный район" направляются в письменном виде до 12 июля 2010 года по адресу: пгт Куженер, ул. Кирова, дом 14, кабинет № 30.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава
муниципального образования
"Куженерский муниципальный район"
В.УРАЗАЕВ





ПРОЕКТ
СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "КУЖЕНЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Введение

Схема территориального планирования муниципального образования "Куженерский муниципальный район" Республики Марий Эл разработана ОАО "Марийскгражданпроект - БТПИ" на основании муниципального контракта № 343-07 от 12 декабря 2007 г.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ "Не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.".

Цели и задачи "Схемы территориального планирования"

Целью работы в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации является планировочная организация территории на базе ресурсного и социально-экономического потенциалов развития муниципального образования "Куженерский муниципальный район" Республики Марий Эл с взаимоувязкой и согласованием федеральных, межрегиональных, региональных, межотраслевых и муниципальных интересов; разработка направлений реализации градостроительных решений органами муниципального управления. Учитывая особенности и специфику развития муниципального образования "Куженерский муниципальный район" Республики Марий Эл, главной целевой установкой является разработка инновационных направлений развития экономики, социальной сферы, повышения качества жизни населения. Градостроительные методы по созданию планировочной организации территории через формирование устойчивого каркаса расселения, выбор перспективных населенных пунктов в качестве "точек роста" способствуют усилению инвестиционной привлекательности для размещения и строительства объектов капитального строительства муниципального значения.
Основными задачами Схемы территориального планирования являются:
1. Оценка современного уровня социально-экономической и территориальной развитости муниципального образования "Куженерский муниципальный район", выявление ресурсных потенциалов для выработки стратегических направлений развития.
2. Определение зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности.
3. Создание районной транспортной схемы как основы формирования устойчивого планировочного каркаса.
4. Обоснование организации точек экономического развития ("точек роста") и определение для них приоритетных инвестиционных направлений.
5. Совершенствование местной системы расселения, развитие городских и сельских населенных мест.
6. Создание устойчивой и надежной инженерной инфраструктуры районного и межселенного значения во взаимосвязи с федеральной и региональной инфраструктурой.
7. Улучшение экологической обстановки с выделением зон, выполняющих средозащитные и санитарно-гигиенические функции для территорий с неблагополучной экологической обстановкой.
8. Выявление факторов риска природного и техногенного характера.

]]>
- стимулирование развития малых форм хозяйствования;
- обеспечение доступным жильем молодых специалистов на селе.
Подзона лесоэксплуатации
Куженерский район значительной сырьевой базой лесной промышленности не обладает. Леса на территории района занимают площадь 24143 га, что составляет 28,3% территории района.
Значительных ограничений на лесоэксплуатацию в районе нет, за исключением защитных лесов, частично эксплуатационных, защитных полос вдоль рек и природных особо охраняемых территорий. Земли лесного фонда, по данным Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл по Куженерскому лесничеству, на территории Куженерского муниципального района составляют 24143 га. Однако в районе требуется регулирование лесоэксплуатации, как района, относящегося к малолесным территориям северо-восточной части республики. В перспективе предполагается рассмотреть вопрос о переводе эксплуатационных лесов в районах этой части республики в защитные леса для будущего развития курортного хозяйства и туризма.
В ближайший период перспективы развития лесопромышленного комплекса в Куженерском районе связаны со стабилизацией достигнутых объемов промышленного производства, повышения технологичности лесопродукции на базе современного оборудования, устойчивым финансовым состоянием лесопромышленных предприятий.
Подзона геологоразведки
Схемой территориального планирования Республики Марий Эл на территории Куженерского района по данным геофизических работ положительно оцениваются перспективы нефтеносности и газоносности.
Планом реализации Схемы территориального планирования Республики Марий Эл предусмотрено на территории Республики Марий Эл проведение поисковых и оценочных работ на перспективных площадях с целью оценки прогнозных ресурсов углеводородного сырья.

Зоны и точки активизации хозяйственной деятельности и инновационного развития

Устойчивое градостроительное развитие района тесно связано с укреплением экономической базы и социальной инфраструктуры населенных пунктов и ориентируется на зоны хозяйственной активизации и точки приоритетного развития, которые являются элементами градоэкономического зонирования. К ним относятся:
- зоны нового технологического уклада;
- агропромышленные зоны;
- зоны туристско-рекреационной деятельности;
- зоны комплексного промышленного развития;
- населенные пункты зон активизации хозяйственной деятельности, которые могут быть как самостоятельными в своем развитии ("точки роста"), так и являться центрами названных зон.

Формирование системы расселения и типология населенных мест

В северо-восточную Сернурскую систему расселения населенных пунктов входят Сернурский, Новоторъяльский, Мари-Турекский, Параньгинский и Куженерский муниципальные районы. Эта система расселения имеет предпосылки для развития как групповой системы.
Основным условием функционирования полноценной групповой системы является: формирование системоорганизующих функций, в первую очередь, наращивание инфраструктурного потенциала, с одновременным развитием "точек роста", входящих в групповую систему расселения.
В основу типологии населенных пунктов закладываются основные типологические признаки:
- роль населенных пунктов в системе расселения:
- социально-экономический потенциал развития населенных пунктов (особенно наличие инфраструктурных функций);
- значимость населенного пункта в системе управления;
- численность населения.
Из 90 населенных пунктов, числящихся в настоящее время в Куженерском районе, в 8 населенных пунктах население отсутствует, а в 19 населенных пунктах численность населения стабильно приближается к нулю. Таким образом, в системе расселения Куженерского района может рассматриваться как перспективные 63 населенных пункта, а 27 населенных пунктов подлежат ликвидации.
В результате ликвидации отмирающих населенных пунктов освободятся земельные участки площадью 419,92 га земель населенных пунктов, которые возможно будет перевести в категорию земель сельскохозяйственного назначения или в другие категории.

Пространственная организация территории района

Пространственная организация территории Куженерского района отражает территориальные приоритеты градостроительной политики на муниципальном уровне, а также политики территориального развития отдельных отраслей хозяйства, расселения, инфраструктуры, природоохранной деятельности.
Пространственная организация территории учитывает основные принципиальные аспекты дифференциации территории:
- уровень интенсивности хозяйственного развития населенных пунктов, находящихся в зоне влияния транспортной оси, проходящей по территории Куженерского района региональной автомагистрали Йошкар-Ола - Уржум и, соответственно, возможности градостроительного освоения ее территории;
- степень и характер ограничений градостроительного развития территории этих населенных пунктов для капитального строительства.
Куженерский район образуют одно городское поселение Куженер и восемь сельских поселений: Иштымбальское, Русско-Шойское, Салтакъяльское, Токтайбелякское, Тумьюмучашское, Шорсолинское, Шудумарское и Юледурское сельские поселения.
Территория Куженерского района составляет 85283 га. Основную территорию 62%, или 52867 га, занимают земли сельскохозяйственного назначения, из них пашня занимает 381245 га, земли лесного фонда занимают 28,3%, или 24143 га территории района и 7% занимают земли населенных пунктов. В районе имеется 90 населенных пунктов.

Население и демографический потенциал развития

Численность населения в Куженерском районе в 2008 году составила 16301 человек, это на 998 человек меньше, чем в 2002 году. Прирост населения произошел только в районном центре района пгт Куженер и незначительный прирост в Русско-Шойском и Салтакъяльском сельских поселениях.
В целом по району доля детского населения (23,1%) превышает долю населения старше трудоспособного возраста (15,6%). Количество лиц в трудоспособном возрасте составляет 61,3%, что немного ниже среднего показателя по республике (64,6%).
Приоритетными задачами демографической политики на федеральном, а также региональном уровне являются повышение рождаемости и укрепление семьи, улучшение здоровья и увеличение продолжительности жизни населения, контроль над миграцией и формирование постоянного населения. В Куженерском районе к 2020 году население должно составить 17,2 тыс. человек, в том числе 6,0 тыс. человек городское население и 11,2 тыс. чел. сельское население.
В настоящей Схеме территориального планирования Куженерского района приняты среднесрочная перспектива на 2015 год и дальнесрочная перспектива на 2025 год. В соответствии с методикой расчета Схемы территориального планирования Республики Марий Эл выполнен расчет перспективной численности населения Куженерского района по поселениям.
Целью градостроительной организации территорий района, разработки Схемы территориального планирования муниципального образования "Куженерский муниципальный район" является создание благоприятных условий жизнедеятельности населения Куженерского района, формирования пространственной среды обитания, включая организацию социальной и хозяйственной деятельности.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru