КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2010 г. № 1249-IV ОД
О ТРЕБОВАНИИ ПРОКУРОРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОСОБО ЦЕННЫХ ПРОДУКТИВНЫХ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДЬЯХ НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Курская областная Дума постановляет:
1. Принять к рассмотрению требование
прокурора Курской области от 28 июня 2010 года о внесении изменений в Закон
Курской области от 11 февраля 2010 года № 2-ЗКО "Об особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодьях на территории Курской области".
2. Поручить постоянному комитету по сельскому хозяйству, земельным отношениям, природопользованию и экологии совместно с комитетом по правовым вопросам областной Думы и комитетом агропромышленного комплекса Курской области подготовить соответствующий проект закона Курской области и внести его на рассмотрение областной Думы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы
А.А.КИЧИГИН
В Курскую областную Думу
ТРЕБОВАНИЕ
ОБ ИЗМЕНЕНИИ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА С ЦЕЛЬЮ
ИСКЛЮЧЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ КОРРУПЦИОГЕННЫХ ФАКТОРОВ
г. Курск 28 июня 2010 года
Проведенной Прокуратурой Курской области антикоррупционной экспертизой Закона
Курской области от 11.02.2010 № 2-ЗКО "Об особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодьях на территории Курской области" (далее - Закон) установлено, что абзац 4 ст. 2
и ст. 3
Закона содержат коррупциогенные факторы.
Согласно абзацу 4 ст. 2
Закона к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям на территории Курской области, использование которых для других целей не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3, 6, 7 и 8 части 1 статьи 7 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", относятся сельскохозяйственные угодья, используемые племенными заводами, племенными репродукторами и генофондными хозяйствами для осуществления научных, селекционных и иных особых нужд.
В Законе
отсутствует понятие "иных особых нужд", т.е. использован термин с неясным содержанием, что влечет возможность его неоднозначного толкования и может привести к ограничению прав собственников на использование сельскохозяйственных угодий.
В соответствии с подпунктом "в" п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика), данная норма является коррупциогенной, поскольку содержит коррупциогенный фактор, который выражается в юридико-лингвистической неопределенности.
Статья 3
Закона предусматривает порядок формирования перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Курской области, использование которых для других целей не допускается.
При этом названной статьей
не определено, с какой периодичностью уполномоченный орган направляет письменный запрос в орган кадастрового учета о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, соответствующих критериям отнесения к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям на территории Курской области, не установлены сроки утверждения перечня Администрацией Курской области.
В соответствии с подпунктом "ж" п. 3 Методики нормы ст. 3
Закона являются коррупциогенными, поскольку содержат коррупциогенный фактор, устанавливающий для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения, заключающийся в неполноте административных процедур.
Недостатки названных норм могут как затруднить применение Закона
, так и способствовать формированию правоприменительной практики, не отвечающей целям правового регулирования Закона
.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 9.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
Внести изменения в Закон
Курской области от 11.02.2010 № 2-ЗКО "Об особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодьях на территории Курской области" путем исключения из абзаца 4 ст. 2
и ст. 3
Закона коррупциогенных факторов, выражающихся в юридико-лингвистической неопределенности и неполноте административных процедур.
Требование подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Курской областной Думы.
О времени и месте рассмотрения требования проинформировать прокуратуру Курской области.
О результатах рассмотрения требования незамедлительно сообщить в прокуратуру Курской области.
Прокурор Курской области
старший советник юстиции
А.А.ФИЛИМОНОВ