Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2010 г. № 1232-IV ОД

О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ЧАСТЬ 19
СТАТЬИ 8 ЗАКОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.11.2002 № 53-ЗКО
"ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ЗАКОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.04.2010 № 34-ЗКО)

Курская областная Дума постановляет:
1. Протест прокурора Курской области на часть 19 статьи 8 Закона Курской области от 26.11.2002 № 53-ЗКО "Об Избирательной комиссии Курской области" (в редакции Закона Курской области от 30.04.2010 № 34-ЗКО) удовлетворить.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы
А.А.КИЧИГИН





В Курскую областную Думу

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОКУРАТУРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
16.06.2010 № 7-12-2010

ПРОТЕСТ
НА ЧАСТЬ 19 СТАТЬИ 8 ЗАКОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 26.11.2002 № 53-ЗКО "ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 30.04.2010 № 34-ЗКО)

Частью 19 статьи 8 Закона Курской области от 26.11.2002 № 53-ЗКО "Об Избирательной комиссии Курской области" (в редакции Закона Курской области от 30.04.2010 № 34-ЗКО) установлено, что члену Избирательной комиссии Курской области, работающему на постоянной (штатной) основе, по окончании срока полномочий не назначенному членом Избирательной комиссии области на новый срок полномочий, предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) на том же или, с согласия работника, на другом предприятии, в учреждении, организации.
Таким образом, названной нормой Закона Курской области предусмотрены гарантии трудоустройства отдельной категории лиц (члены Избирательной комиссии Курской области, работающие на постоянной (штатной) основе) по окончании срока полномочий, то есть осуществлено правовое регулирование трудовых гарантий при заключении, изменении либо прекращении трудовых правоотношений.
Данная норма областного Закона не соответствует федеральному законодательству по следующим основаниям.
Согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что предполагает соответствие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, федеральному законодательству (части 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Абзацами 4, 5 статьи 6 Трудового кодекса Российской Федерации принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников), а также порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров отнесены к ведению федеральных органов государственной власти.
Кроме того, статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работодатель вправе заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены данным Кодексом и иными федеральными законами.
Согласно статье 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор представляет собой соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.
Статьей 64 Трудового кодекса Российской Федерации запрещен необоснованный отказ в заключении трудового договора. Не допускается какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Действующим федеральным законодательством, в том числе Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции ФЗ от 22.04.2010 № 63-ФЗ), не установлено дополнительных условий заключения работодателями трудовых договоров с членами избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, работавшими на постоянной (штатной) основе, по окончании срока полномочий не назначенными членами данной избирательной комиссии на новый срок.
Поскольку трудовой договор есть соглашение между работодателем и работником, а установление каких-либо прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, установление в Законе Курской области гарантий членам Избирательной комиссии Курской области, работающим на постоянной (штатной) основе, в виде предоставления прежней работы (должности), а при ее отсутствии - другой равноценной работы (должности) с его согласия противоречит федеральному законодательству.
Помимо изложенного выше, оспариваемой нормой Закона Курской области фактически возлагается на работодателя не предусмотренная Трудовым кодексом Российской Федерации обязанность по заключению помимо их воли нового трудового договора, а также по расторжению трудового договора с лицом, принятым на эту должность в период осуществления членом Избирательной комиссии Курской области, работающим на постоянной (штатной) основе.
Таким образом, часть 19 статьи 8 Закона Курской области от 26.11.2002 № 53-ЗКО "Об Избирательной комиссии Курской области" (в редакции Закона Курской области от 30.04.2010 № 34-ЗКО) не соответствует названным выше нормам Трудового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 22, 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

Отменить часть 19 статьи 8 Закона Курской области от 26.11.2002 № 53-ЗКО "Об Избирательной комиссии Курской области" (в редакции Закона Курской области от 30.04.2010 № 34-ЗКО).
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Курской областной Думы.
О результатах рассмотрения протеста и принятых мерах сообщите в прокуратуру области.

Прокурор области
А.А.ФИЛИМОНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru