Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2009 г. № А82-16307/2009-14

Резолютивная часть оглашена 11.12.2009.
Арбитражный суд Ярославской области в составе:
судьи Сурововой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Сурововой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
ООО "Компания "РАМИС" к
отделению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Ярославской области
о признании недействительным протокола № 37 от 28.09.2009,
при участии:
от заявителя - Златоустовой Г.В. - по доверенности от 12.11.2009,
от ответчика - Фурда Ю.А. - по доверенности от 12.11.2009 и Зайцевой Л.Е. - по доверенности от 12.11.2009,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Компания "РАМИС" обратилось в суд с заявлением о признании недействительным протокола отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области от 29 сентября 2009 года № 37, которым оно признано уклонившимся от заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании Мышкинского отдела. Полагает свои действия не свидетельствующими об уклонении от заключения контракта, а возможность включения в реестр недобросовестных поставщиков нарушающей его права в сфере предпринимательской деятельности и наносящей ущерб его деловой репутации. Ссылается на статьи 528, 763, 765 Гражданского кодекса РФ.
Отделение Пенсионного фонда настаивает на обоснованности и законности принятого решения, а действия заявителя свидетельствующими об уклонении от заключения контракта, ссылается на часть 5 статьи 9 и часть 8 статьи 47 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" № 94-ФЗ (далее - Закон № 94-ФЗ).
Рассмотрением материалов дела судом установлено.
Государственный заказ на выполнение работ по замене оконных блоков в здании отдела ПФР в Мышкинском муниципальном районе был размещен путем запроса котировок цен. Извещение о проведении запроса котировок цен за № 23 размещено на официальном сайте 31.08.2009. Срок подписания государственного контракта установлен не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.09.2009 победителем признано ООО "Компания "РАМИС".
В срок, установленный в извещении, а именно 25.09.2009, победитель возвратил заказчику государственный контракт, подписанный с протоколом разногласий.
Считая, что подписание государственного контракта с протоколом разногласий не предусмотрено Законом № 94-ФЗ и по существу является уклонением от его заключения, отделение Пенсионного фонда сочло победителя уклонившимся от заключения контракта, что отразило в оспариваемом протоколе от 28.09.2009, и письмом от той же даты сообщило заявителю о том, что сведения о нем в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона будут включены в Реестр недобросовестных поставщиков.
В протоколе, кроме того, указано на отсутствие у заявителя лицензии на проведение предусмотренных контрактом работ, но на законности данного основания для признания заявителя уклонившимся от заключения контракта отделение Пенсионного фонда в судебном споре не настаивает.
Таким образом, предметом спора по настоящему делу является вопрос о том, предоставлено ли право участнику размещения заказа, признанному победителем, подписывать государственный (муниципальный) контракт с протоколом разногласий, и являются ли такие действия уклонением от заключения контракта.
Согласно статье 765 Гражданского кодекса РФ основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с положениями статей 527 и 528 настоящего Кодекса. Статьей 527 установлено, что государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Статья 528 устанавливает порядок заключения контракта и этот порядок предусматривает право поставщика (подрядчика) подписать полученный от заказчика проект контракта с протоколом разногласий.
Таким образом, Гражданский кодекс РФ прямо предусматривает право исполнителя государственного (муниципального) контракта подписать проект контракта, подготовленный заказчиком, с протоколом разногласий.
При этом суд принимает доводы отделения Пенсионного фонда о том, что указанные положения Гражданского кодекса должны применяться с учетом особенностей, предусмотренных Законом № 94-ФЗ, который в части 5 статьи 9 предусматривает, что при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в части 8 статьи 47 Закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Согласно части 8 статьи 47 государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок.
Разногласия, выраженные заявителем в протоколе разногласий, относятся к двум условиям государственного контракта: п. 4.3.1 и п. 4.1.3. Оба пункта заявитель предложил исключить из контракта.
Пунктом 4.3.1 заказчик предусмотрел условие о предоставлении подрядчиком до заключения контракта копии лицензии на выполнение работ, предусмотренных контрактом, или свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам.
На рассмотрении данного разногласия в судебном споре отделение Пенсионного фонда не настаивает, учитывая, что извещение о проведении запроса котировок цен никаких условий о лицензии не содержало.
Пунктом 4.1.3 заказчик предусмотрел свое право привлекать в качестве технического надзора представителя НП "Ярославская гильдия добросовестных оконных компаний" для проверки качества выполняемых работ.
Такое право заказчика было предусмотрено в техническом задании, являющемся приложением № 2 к извещению.
Рассматривая вопрос о том, имеет ли право исполнитель оспаривать путем протокола разногласий условия, содержащиеся в извещении, суд пришел к следующему выводу.
Согласно части 4 статьи 47 Закона № 94-ФЗ проект государственного (муниципального) контракта составляется заказчиком путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Извещение о проведении запроса котировок цен должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона, в числе которых (в том, что может относиться к рассматриваемому условию технического задания) сведения о наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Из изложенного суд делает вывод о том, что оспариваться путем составления протокола разногласий не могут те условия государственного (муниципального) контракта, которые должны быть предусмотрены извещением о проведении запроса котировок цен в соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказа.
Право заказчика привлекать для проверки качества работ специалиста другой организации не относится к требованиям и показателям, которые должны быть предусмотрены извещением, соответственно, к такому условию контракта не может применяться правило части 5 статьи 9 Закона № 94-ФЗ.
Таким образом, по данному делу суд пришел к выводу, что подписание заявителем государственного контракта с протоколом разногласий, касающимся тех условий контракта, которые не являются необходимыми условиями извещения о проведении запроса котировок цен, нельзя признать уклонением от заключения государственного контракта, поскольку такие действия исполнителя соответствуют положениям Гражданского кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного требования заявителя подлежат удовлетворению и руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

решил:

признать недействительным протокол отделения Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Ярославской области от 28 сентября 2009 года за № 37 от отказе от заключения государственного контракта.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) в месячный срок после принятия решения, в кассационном порядке - в ФАС ВВО (г. Нижний Новгород) в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Судья
М.В.СУРОВОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru