Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2010 г. № 266

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Лабытнанги и их проектов.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Администрации города Лабытнанги Карасева С.В.

Глава Администрации
С.В.КАРАСЕВ





Утвержден
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 6 мая 2010 г. № 266

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И ИХ ПРОЕКТОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Лабытнанги и их проектов (далее - Порядок) разработан в целях выявления коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Лабытнанги, заместителей главы Администрации города Лабытнанги и их проектов (далее - муниципальные нормативные правовые акты и их проекты).
1.2. Антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и их проектов проводят органы (должностные лица), уполномоченные правовым актом Администрации города Лабытнанги.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
а) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность уполномоченного органа по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений;
б) коррупциогенный фактор - положения муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) (далее - нормативный правовой акт (проект)), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
в) коррупциогенная норма - положения проектов нормативных правовых актов, содержащие коррупционные факторы;
г) уполномоченный орган - структурное подразделение (должностное лицо, специалист), уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы.
1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика).
1.5. При подготовке проекта муниципального нормативного правового акта орган Администрации города, муниципальное учреждение, осуществляющие подготовку проекта муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта муниципального нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике, а также иные положения, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

II. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

2.1. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты муниципальных нормативных правовых актов.
2.2. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) муниципальных нормативных правовых актов осуществляется на основании правового акта Администрации города.
2.3. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом (должностным лицом) составляется заключение (далее - заключение). В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы и предложения по их устранению.
2.4. Заключение состоит из вводной части, описательной части и выводов.
2.5. Вводная часть должна содержать:
дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
основание для проведения экспертизы;
наименование нормативного правового акта (проекта).
2.6. В описательной части заключения последовательно излагаются нормы, содержащие коррупциогенные факторы, в порядке расположения этих норм в нормативном правовом акте (проекте). При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению.
2.7. После подписания заключения уполномоченным органом (должностным лицом) оно незамедлительно направляется разработчику для устранения выявленных замечаний.
2.8. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не более десяти рабочих дней.
2.9. В случае возникновения разногласий между разработчиком и уполномоченным органом (должностным лицом) при согласовании и/или принятии проекта муниципального нормативного правового акта о наличии в нем коррупционных факторов решение данного вопроса возлагается на межведомственный Совет по противодействию коррупции.
2.10. Уполномоченный орган (должностное лицо) ведет журнал учета муниципальных нормативных правовых актов (проектов), прошедших антикоррупционную экспертизу.
2.11. Уполномоченный орган (должностное лицо) проводит антикоррупционную экспертизу принятых муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2.12. Уполномоченный орган (должностное лицо) в случае обнаружения в муниципальных нормативных правовых актах (проектах муниципальных нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ

3.1. Прокурор города Лабытнанги в ходе осуществления своих полномочий проводит антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) по вопросам, предусмотренным ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
3.2. В целях обеспечения возможности проведения антикоррупционной экспертизы отдел делопроизводства и контроля Администрации города направляет два раза в неделю проекты муниципальных нормативных правовых актов, до 10 числа и 25 числа ежемесячно принятые муниципальные нормативные правовые акты, в прокуратуру города Лабытнанги.
3.3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов направляются на бумажном носителе с приложением копии листа согласования.
3.4. Прокурор города проводит антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и в течение пяти рабочих дней с момента их получения направляет в отдел делопроизводства и контроля Администрации города информацию о результатах проверки.
3.5. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта, в котором должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
3.6. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению Администрацией города, заместителем главы Администрации города Лабытнанги не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке Администрацией города, заместителем главы Администрации города, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы в соответствии с п. 1.2 настоящего Порядка, несут дисциплинарную ответственность за соответствие нормативного правового акта (проекта) требованиям, установленным настоящим Порядком.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru