Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ГОРОДА ПОКАЧИ

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2010 г. № 34

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПОКАЧИ

В соответствии со статьями 11, 34 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изменениями на 27.12.2009), Дума города решила:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством на территории города Покачи, согласно приложению.
2. Решение Думы города Покачи от 20.02.2007 № 8 "О Порядке предоставления и использования земельных участков на землях общего пользования в городе Покачи" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Покачевский вестник".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Думы города по природопользованию, экологии и безопасности (Медведев Ю.И.).

Глава города
Р.З.ХАЛИУЛЛИН





Приложение
к решению Думы города
от 24.05.2010 № 34

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПОКАЧИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в городе Покачи гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для целей, не связанных со строительством, а также гражданам для ведения садоводства и огородничества на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности.
1.2. Уполномочить администрацию города Покачи на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на случаи предоставления земельных участков:
1.3.1. Для размещения некапитальных объектов: индивидуальных металлических гаражей, киосков, павильонов, палаток, летних кафе, тканевых тентов, тонаров и других объектов мелкорозничной торговой сети (передвижных средств розничной и разносной торговли, в том числе торговых автоматов, автолавок, автомагазинов, тележек, лотков и иных специальных приспособлений), остановочных павильонов, модульных сооружений, автостоянок открытого типа, складов строительных материалов и конструкций открытого типа, теплиц.
1.3.2. Для ведения садоводства, огородничества.
1.3.3. Для размещения площадок складирования снега, лодочных станций, без возведения объектов капитального строительства.
1.3.4. Других, не связанных со строительством, целей.
1.4. Земельные участки предоставляются гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в собственность или в аренду.
В собственность (за плату или бесплатно) земельные участки предоставляются только в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В остальных случаях земельные участки предоставляются исключительно в аренду без права приобретения земельного участка в собственность на срок не более 5 лет.
1.5. Предоставляемые земельные участки должны использоваться в соответствии с разрешенным видом использования.
1.6. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, тротуарами, автомобильными дорогами, скверами, набережными, водоемами, пляжами и другими объектами, приватизации не подлежат.
1.7. Предоставление земельных участков осуществляется на основании постановлений администрации города.

]]>
2. Порядок предоставления земельных участков
для размещения некапитальных объектов

2.1. Общим критерием отнесения объектов к некапитальным объектам (движимому имуществу) согласно нормам гражданского законодательства является возможность свободного перемещения указанных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению, включая возможность их демонтажа (сноса) с разборкой на составляющие сборно-разборные перемещаемые конструктивные элементы.
2.2. Предоставление земельных участков для размещения некапитальных объектов для целей, не связанных со строительством, осуществляется по заявлению заинтересованного лица (далее - заявителя), выполненному в произвольной форме на имя главы города Покачи, которое подается в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города (далее Комитет).
В заявлении указываются цель использования земельного участка, место расположения, необходимые размеры, срок аренды земельного участка. К заявлению может прилагаться технико-экономическое обоснование целесообразности предоставления земельного участка под заявленную цель.
2.3. К заявлению, указанному в пункте 2.2 Порядка, прилагаются следующие документы:
2.3.1. Физическими лицами:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) копия свидетельства о присвоении индивидуального налогового номера;
2.3.2. Индивидуальными предпринимателями:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) копия свидетельства о присвоении индивидуального налогового номера;
в) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная за последние две недели до момента направления заявления;
2.3.3. Юридическими лицами:
а) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
б) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная за последние две недели до момента направления заявления;
в) документ, подтверждающий назначение на должность руководителя юридического лица;
г) копия доверенности (в случае представления интересов юридического лица на основании доверенности);
д) копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица.
2.4. С момента регистрации заявления в течение одного месяца Комитет обеспечивает рассмотрение данного заявления на комиссии по землепользованию и застройке города Покачи (далее - Комиссия).
2.5. В случае положительного решения комиссии по землепользованию и застройке города Покачи Комитет:
1) публикует информационное сообщение в газете "Покачевский вестник" и на официальном сайте администрации города о возможном (предполагаемом) предоставлении земельного участка и приеме заявлений о предоставлении данного земельного участка;
2) осуществляет прием заявлений (с учетом документов, предусмотренных пунктом 2.3) от заинтересованных лиц в течение двух недель со дня публикации объявления о возможном (предполагаемом) предоставлении земельного участка;
3) с учетом зонирования территорий изготавливает схему расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории с ее последующим согласованием. Согласование схемы расположения земельного участка осуществляется со службами города и соответствующими контролирующими и инспектирующими службами в течение 3 месяцев с момента ее выдачи заявителю;
4) готовит проект постановления администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории.
2.6. В случае отказа комиссии по землепользованию и застройке города Покачи в предоставлении испрашиваемого земельного участка Комитет готовит мотивированный ответ.
2.7. В случае поступления на один земельный участок заявления от одного гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя:
2.7.1. Заявитель, после получения постановления администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.7.2. Заявитель, после осуществления государственного кадастрового учета и получения кадастрового паспорта, обращается в Комитет с заявлением о направлении кадастрового паспорта.
2.7.3. Комитет в двухнедельный срок со дня регистрации заявления, указанного в п. 2.7.2 настоящего Порядка, готовит проект постановления администрации города о предоставлении этого земельного участка в собственность или в аренду заявителю.
2.7.4. Комитет в недельный срок со дня принятия постановления администрации города готовит проект договора аренды земельного участка и направляет его заявителю с целью заключения в установленном законодательством порядке.
2.8. В случае поступления на один и тот же земельный участок двух и более заявлений о предоставлении земельного участка Комитет осуществляет процедуру подготовки проведения торгов по продаже земельного участка в собственность либо продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
2.9. Формой проведения торгов по продаже земельных участков в собственность или права на заключение договоров аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством, является аукцион.
2.10. Аукцион проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
2.11. В случае, если заявление поступило на сформированный земельный участок, не закрепленный за гражданином, юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, его предоставление осуществляется при заблаговременной публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка в соответствии с п. 2.7 настоящего Положения в случае поступления одного заявления на земельный участок либо в соответствии с п. 2.10 настоящего Положения в случае поступления на один и тот же земельный участок двух и более заявлений.

3. Порядок предоставления земельных участков
для ведения садоводства, огородничества

3.1. В рамках настоящего раздела применяются следующие понятия:
садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений);
огородный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории).
3.2. Садовые и огородные земельные участки могут быть выкуплены в собственность за плату или предоставлены бесплатно гражданам в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.3. Предоставление садовых, огородных земельных участков садоводческим, огородническим некоммерческим объединениям граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
3.4. Граждане вправе вести садоводство и огородничество в индивидуальном порядке.
3.5. Гражданин, заинтересованный в получении земельного участка для ведения садоводства или огородничества, обращается в Комитет с соответствующим заявлением, в котором должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
3.6. Комитет публикует информационное сообщение в газете "Покачевский вестник" и на официальном сайте администрации города о земельных участках, которые предоставляются гражданам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно).
3.7. Размер садового и огородного участка устанавливается в предельных размерах (максимальных и минимальных размерах) земельных участков в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 № 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
3.8. Комитет в течение двадцати рабочих дней осуществляет подготовку проекта постановления администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории.
Постановление администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории является основанием для гражданина за свой счет выполнить в отношении земельного участка кадастровые работы и обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3.9. В двухнедельный срок со дня представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка Комитет готовит проект постановления администрации города о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду и направляет заявителю копию принятого постановления администрации города с приложением кадастрового паспорта земельного участка.
3.10. Комитет в недельный срок со дня принятия постановления администрации города готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с целью заключения в установленном законодательством порядке.

4. Предоставление земельных участков для размещения
площадок складирования снега, лодочных станций,
без возведения объектов капитального строительства

4.1. Предоставление земельных участков для размещения площадок складирования снега, лодочных станций, без возведения объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru