Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Г. ЧЕРНОГОРСКА

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2010 г. № 95

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЧЕРНОГОРСК

В целях реализации требований Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Республики Хакасия от 04.05.2009 № 28-ЗРХ "О противодействии коррупции в Республике Хакасия" Совет депутатов города Черногорска решил:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Черногорск согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования город определить уполномоченные органы (должностные лица) по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разработка которых инициирована соответствующими органами местного самоуправления.
3. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования город Черногорск органам местного самоуправления руководствоваться Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

Глава города Черногорска
В.В.БЕЛОНОГОВ





Приложение
к решению Совета депутатов
города Черногорска
от 25 июня 2010 г. № 95

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЧЕРНОГОРСК

1. Общие положения

1.1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Черногорск (далее - город Черногорск).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
- выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления коррупциогенных факторов, то есть положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных коррупциогенных факторов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
1.4. При разработке и подготовке проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления не допускается включение в его текст положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.5. Общественные организации и граждане могут в порядке, предусмотренном действующим законодательством, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов города Черногорска и их проектов.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, принявшим соответствующий акт, в тридцатидневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

2. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых

]]>
актов органов местного самоуправления

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления (далее - нормативных правовых актов) проводится уполномоченным органом (должностными лицами) по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
2.2. Порядок и сроки согласования уполномоченным органом проектов нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, определяются соответствующим органом местного самоуправления города Черногорска.
2.3. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Ответственность за направление проектов нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу возлагается на должностных лиц органов местного самоуправления, инициировавших разработку проекта.
2.4. При направлении проекта нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу к нему прилагается пояснительная записка.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование проекта нормативного правового акта, направляемого на антикоррупционную экспертизу;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия нормативных правовых актов.
2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган (должностное лицо) составляет заключение в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.6. В случае отрицательных выводов антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта подлежит доработке и повторному согласованию уполномоченным органом (должностным лицом).
Выявленные коррупциогенные факторы, описанные в заключении антикоррупционной экспертизы, подлежат обязательному устранению с учетом рекомендаций уполномоченного органа (должностного лица).
2.7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок не более 7 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов в уполномоченный орган.
2.8. В случае внесения изменений в проект нормативного правового акта после его согласования в уполномоченном органе (должностным лицом) он подлежит повторному согласованию уполномоченным органом в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов.

3. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
органов местного самоуправления

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным органом (должностным лицом) по поручению руководителя соответствующего органа местного самоуправления.
3.2. По результатам антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов составляется письменное заключение, в котором отражаются следующие сведения:
а) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
б) реквизиты нормативных правовых актов (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);
в) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов (подпунктов) нормативных правовых актов, в которых эти факторы выявлены, либо информация об отсутствии коррупциогенных факторов;
г) предложения по устранению коррупциогенных факторов.
3.3. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган (должностное лицо) составляет заключение в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

4. Заключение по результатам
антикоррупционной экспертизы

4.1. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом составляется заключение.
4.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
4.3. Вводная часть должна содержать:
- наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, проходящего экспертизу;
- сроки и место проведения экспертизы, данные о лицах, проводивших экспертизу;
- основание для проведения экспертизы.
4.4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта. При этом после указания содержащегося в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупциогенного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
4.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать описательной части заключения.
4.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в проект муниципального правового акта коррупциогенных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
4.7. Орган местного самоуправления города Черногорска информирует прокуратуру г. Черногорска об обнаружении в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в течение 3-х дней.

5. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность

5.1. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы, а также независимой экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта акта структурными подразделениями органа местного самоуправления (разработчиками данного проекта акта).
5.2. В случае несогласия разработчика проекта акта с результатами экспертизы, а также независимой экспертизы разработчик вносит указанный проект акта на рассмотрение, соответственно, в Совет депутатов г. Черногорска или Главе города Черногорска с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
К проекту акта, вносимому на рассмотрение, соответственно, в Совет депутатов г. Черногорска или Главе города Черногорска, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru