Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2010 г. № 1004

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ
ЛЬГОТ И СНИЖЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА
БАЗОВОЙ ДОХОДНОСТИ К2 ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ЕДИНОГО НАЛОГА НА
ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования Алексинский район от 22.03.2010 № 492 "О мониторинге качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципального образования Алексинский район", на основании статьи 35 Устава муниципального образования Алексинский район администрация муниципального образования Алексинский район постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и снижения значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (приложение).
2. Рекомендовать главам администраций поселений Алексинского района утвердить Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам, зачисляемым в бюджет муниципального образования.
3. Пресс-секретарю главы администрации муниципального образования Алексинский район (Дрокина М.А.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Алексинские вести".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Алексинский район А.А. Лизговко.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава администрации
муниципального образования
Алексинский район
Р.Ю.НЕЗНАНОВ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Алексинский район
от 31.05.2010 № 1004

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И СНИЖЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО
КОЭФФИЦИЕНТА БАЗОВОЙ ДОХОДНОСТИ К2 ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ
ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и снижения значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - Порядок) регулирует отношения, связанные с эффективностью предоставления налоговых льгот и снижения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на налоговые льготы, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, а также в случае принятия решения о снижении отдельным категориям налогоплательщиков базовой доходности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности посредством понижения величины корректирующего коэффициента К2, установленного для других категорий налогоплательщиков, за исключением случаев установления его значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных статьей 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации.
1.3. Целью настоящего Порядка является определение целесообразности предоставления на определенный период времени определенной категории налогоплательщиков льгот по местным налогам, зачисляемым в бюджет муниципального образования Алексинский район, и снижения значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

]]>
1.4. Объектом оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и снижения значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - оценка эффективности) являются экономические и социальные последствия предоставления налоговых льгот как действующих, так и планируемых к введению на территории муниципального образования Алексинский район, а также снижения значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - снижение значения К2) отдельным категориям налогоплательщиков.

2. Порядок оценки эффективности
предоставленных (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот (снижения значения К2)

2.1. Оценка эффективности налоговых льгот (снижения значения К2) производится в следующие сроки:
по планируемым к предоставлению налоговым льготам (снижению значения К2) - в течение месяца со дня поступления в администрацию муниципального образования Алексинский район обращения налогоплательщиков о предоставлении налоговых льгот (снижении значения К2) и предоставления полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
по предоставленным налоговым льготам (снижению значения К2) по состоянию на конец отчетного года - до 1 июня года, следующего за годом предоставления налоговых льгот (снижения значения К2).
2.2. По налоговым льготам (снижению значения К2), планируемым к предоставлению впервые, одновременно с обращением в администрацию муниципального образования Алексинский район представляются:
обоснование необходимости предоставления налоговых льгот (снижения значения К2);
сведения, характеризующие финансовое состояние налогоплательщиков за предыдущий финансовый год и истекший период текущего финансового года;
сведения об объектах налогообложения и налоговой базе налогоплательщиков за предыдущий финансовый год и истекший период текущего финансового года;
сведения о суммах налогов, исчисленных и уплаченных налогоплательщиками в бюджет муниципального образования Алексинский район за предыдущий финансовый год и истекший период текущего финансового года;
сведения о суммах задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет муниципального образования Алексинский район на дату обращения;
расчет оценки потерь бюджета муниципального образования Алексинский район от предоставляемых льгот (снижения значения К2) с указанием сумм исчисленного налога в условиях отсутствия и в условиях применения налоговой льготы (снижения значения К2).
2.3. По налоговым льготам (снижению значения К2), срок действия которых планируется продлить, одновременно с обращением в администрацию муниципального образования Алексинский район представляются:
обоснование продления срока действия предоставленных ранее налоговых льгот (снижения значения К2);
сведения об объектах налогообложения и налоговой базе налогоплательщиков в текущем и очередном финансовых годах;
расчет суммы потерь бюджета муниципального образования Алексинский район от предоставленных налоговых льгот (снижения значения К2) в текущем финансовом году;
расчет оценки потерь бюджета муниципального образования Алексинский район от предоставляемых налоговых льгот (снижения значения К2) на очередной финансовый год с указанием сумм исчисленного налога в условиях отсутствия и в условиях применения налоговой льготы (снижения значения К2).
2.4. Структурным подразделением администрации муниципального образования Алексинский район, ответственным за оценку бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (снижения значения К2), является управление развития экономики.
2.5. Оценка эффективности налоговых льгот (снижения значения К2) осуществляется раздельно по видам налогов по каждой категории налогоплательщиков и может включать в себя в зависимости от категории налогоплательщиков как оценку бюджетной и социальной эффективности, так и оценку социальной эффективности.
2.6. Критерием для оценки эффективности налоговых льгот (снижения значения К2) является результат сравнения между выпадающими доходами бюджета муниципального образования Алексинский район и экономическими, социальными последствиями предоставления налоговых льгот (снижения значения К2).
Выпадающие доходы бюджета муниципального образования Алексинский район определяются по каждому виду налога как разница между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы и налоговой ставки в налоговом периоде без учета предоставления налоговой льготы (снижения значения К2), и суммой налога, исчисленной с учетом предоставления налоговой льготы (снижения значения К2) в том же налоговом периоде.
2.7. В качестве критериев оценки эффективности налоговых льгот (снижения значения К2) рассматриваются:
полученные или планируемые к получению налоговые доходы бюджета муниципального образования Алексинский район в связи с предоставлением налоговых льгот (снижения значения К2);
экономия средств бюджета муниципального образования Алексинский район;
социальная направленность использования высвобождающихся средств налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот (снижения значения К2);
иные показатели, положительно влияющие на доходы бюджета муниципального образования Алексинский район или имеющие важное социальное значение.
2.8. Оценка бюджетной эффективности от предоставления налоговой льготы (снижения значения К2) осуществляется на основании расчета, в котором определяется суммарный объем предполагаемого эффекта для бюджета муниципального образования Алексинский район в сравнении с величиной выпадающих доходов бюджета муниципального образования Алексинский район.
Выбор способа оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится в зависимости от категории налогоплательщиков.
2.9. Социальная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (снижения значения К2) определяется социальной направленностью использования высвобождающихся средств в результате предоставления налоговых льгот (снижения значения К2).
Для оценки социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (снижения значения К2) используются следующие показатели:
повышение (сохранение) уровня жизни населения;
решение социальных проблем;
создание рабочих мест (обеспечение занятости населения);
сохранение или увеличение рабочих мест;
улучшение условий труда;
создание благоприятных условий развития инфраструктуры муниципального образования.
Предоставленные (планируемые к предоставлению) налоговые льготы (снижение значения К2), позволяющие обеспечить выполнение более двух из вышеперечисленных показателей, относятся к социально эффективным.
2.10. По итогам проведенной оценки эффективности налоговых льгот (снижения значения К2) управлением развития экономики администрации муниципального образования Алексинский район формируется заключение, содержащее результаты проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (снижения значения К2) и предложение о целесообразности предоставления налоговых льгот (снижения значения К2) или об отказе в предоставлении налоговых льгот (снижении значения К2).
2.11. Если эффект от предоставляемых налоговых льгот (снижения значения К2) превышает или равен предоставляемым налоговым льготам (снижению значения К2), то налоговая льгота (снижение значения К2) имеет достаточную эффективность.
2.12. На основании поступивших предложений налогоплательщиков и проведенной оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (снижения значения К2), получившей мотивированное положительное заключение, управление развития экономики администрации муниципального образования Алексинский район готовит предложения по внесению изменений в действующие муниципальные правовые акты (разрабатывает проекты муниципальных правовых актов на очередной финансовый год и на плановый период) по местным налогам, зачисляемым в бюджет муниципального образования Алексинский район (установлению значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) в установленном порядке, содержащие установление налоговой льготы (снижение значения К2).
2.13. Если эффект от предоставляемых налоговых льгот (снижения значения К2) меньше предоставляемых налоговых льгот (снижения значения К2), то налоговая льгота (снижение значения К2) имеет низкую эффективность.
2.14. В случае если в результате оценки эффективности установлена низкая оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот (снижения значения К2) или низкая оценка социальной эффективности предоставления налоговых льгот (снижения значения К2), налагается запрет на предоставление (пролонгацию) налоговых льгот (снижение значения К2).
При отрицательной оценке эффективности налоговые льготы не предоставляются (снижение значения К2 не производится), а ранее предоставленные налоговые льготы (снижение значения К2) подлежат отмене.
2.15. При отрицательной оценке эффективности налоговых льгот (снижения значения К2), проведенной по планируемым к предоставлению налоговым льготам (снижению значения К2), управлением развития экономики администрации муниципального образования Алексинский район в адрес налогоплательщиков, представивших предложения по установлению льгот (снижению значения К2), в течение пяти рабочих дней по окончании проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот (снижения значения К2) направляется копия заключения о непредоставлении налоговых льгот (снижении значения К2).
2.16. При отрицательной оценке эффективности налоговых льгот (снижения значения К2), проведенной по предоставленным налоговым льготам (снижению значения К2), управление развития экономики администрации муниципального образования Алексинский район готовит предложения по внесению изменений в действующие муниципальные правовые акты по местным налогам, зачисляемым в бюджет муниципального образования Алексинский район, и установлению значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в установленном порядке, содержащие отмену налоговых льгот (снижение значения К2).
2.17. Управление развития экономики администрации муниципального образования Алексинский район ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления налоговых льгот (снижения значения К2), готовит сводное заключение, содержащее:
перечень категорий налогоплательщиков, которым предоставлялись налоговые льготы (снижалось значение К2) за предыдущий финансовый год;
информацию о выпадающих доходах бюджета муниципального образования Алексинский район за предыдущий финансовый год;
оценку эффективности предоставленных налоговых льгот (снижения коэффициента К2) за предыдущий финансовый год.
2.18. Результаты оценки эффективности и объем предоставленных налоговых льгот (снижения коэффициента К2) публикуются в средствах массовой информации, а также размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Алексинский район в сети Интернет.

3. Контроль за выполнением условий предоставления
налоговых льгот (снижения значения К2)

3.1. Налогоплательщики, получившие налоговые льготы (снижение значения К2), являющиеся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в месячный срок после окончания каждого налогового периода представляют в администрацию муниципального образования Алексинский район:
копию налоговой декларации (налогового расчета авансовых платежей по налогу) за отчетный период с отметкой налогового органа о получении;
справку территориального налогового органа за соответствующий отчетный период о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей по налогам, зачисляемым в бюджет муниципального образования Алексинский район;
справку территориального налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на первое число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом;
справку-расчет о суммах полученных льгот за соответствующий отчетный период, подписанную руководителем организации и заверенную печатью;
информацию о целевом использовании высвобожденных в результате получения налоговой льготы (снижения значения К2), подписанную руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) и заверенную печатью.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru