Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СЕРДОБСКА СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2009 г. № 174

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ СЕРДОБСКЕ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482; 2007, № 26, ст. 3076) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165), на основании разработанного МЧС России "Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (приказ МЧС России от 14.11.2008 года № 687), статьи 6 Устава городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области (приложение).
2. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, расположенных на территории города Сердобска Сердобского района, разработать и утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в своих организациях.
3. Начальнику Управления по делам ГОЧС г. Сердобска Бакурскому Б.В.:
- Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области довести до руководителей организаций города;
- оказать методическую помощь организациям города по разработке Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
4. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.

И.о. Главы администрации города
Сердобска Сердобского района
С.В.ТРУХАЧЕВ





Приложение
к постановлению
Главы администрации города
Сердобска Сердобского района
от 30 марта 2009 г. № 174

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГОРОДЕ СЕРДОБСКЕ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 имеет название "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", а не "Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".

Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482; 2007, № 26, ст. 3076), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165), приказом МЧС России от 14.11.2008 года № 687 "Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в городе Сердобске Сердобского района.
1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в городе Сердобске в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях.
2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) города Сердобска.
3. План основных мероприятий города Сердобска на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пензенской области (Главное управление МЧС России по Пензенской области).
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города Сердобска в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города Сердобска от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения города Сердобска.

]]>
- определение численности населения города, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного городского жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения города;
- размещение пострадавшего населения города в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению города информационно-психологической поддержки.
15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
- организация тушения пожаров на территории города в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация создания и контроль обеспечения готовности городской сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- контроль совершенствования методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценки степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
15.10. По санитарной обработке населения города, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- контроль за заблаговременным созданием запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- организация создания и оснащения сил для проведения санитарной обработки населения города, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения города, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- организация создания и оснащения сил охраны общественного порядка, подготовки их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения города;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения:
- организация усиления охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования коммунально-технической службы в военное время:
- контроль готовности коммунально-технической службы к работе в условиях военного времени, разработки Плана ее действий;
- контроль за созданием запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- контроль создания и подготовки резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды на территории города;
- контроль создания на водопроводных станциях города необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- контроль создания запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения города.
15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- организация создания, контроль подготовки и обеспечения готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- организация оборудования мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
15.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения города в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время городской и объектовых комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики города, продолжающих работу в военное время;
- организация заблаговременного создания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- организация создания страхового фонда документации;
- контроль повышения эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- организация создания и оснащения сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- контроль подготовка сил гражданской обороны к действиям;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организация и контроль разработки и корректировки планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также планирование всестороннего обеспечения их действий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru