ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СЕРДОБСКА СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2009 г. № 174
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ СЕРДОБСКЕ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482; 2007, № 26, ст. 3076) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165), на основании разработанного МЧС России "Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (приказ МЧС России от 14.11.2008 года № 687), статьи 6
Устава городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области (приложение).
2. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, расположенных на территории города Сердобска Сердобского района, разработать и утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в своих организациях.
3. Начальнику Управления по делам ГОЧС г. Сердобска Бакурскому Б.В.:
- Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области довести до руководителей организаций города;
- оказать методическую помощь организациям города по разработке Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
4. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.
И.о. Главы администрации города
Сердобска Сердобского района
С.В.ТРУХАЧЕВ
Приложение
к постановлению
Главы администрации города
Сердобска Сердобского района
от 30 марта 2009 г. № 174
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГОРОДЕ СЕРДОБСКЕ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 имеет название "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", а не "Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".
Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482; 2007, № 26, ст. 3076), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165), приказом МЧС России от 14.11.2008 года № 687 "Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в городе Сердобске Сердобского района.
1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в городе Сердобске в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях.
2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) города Сердобска.
3. План основных мероприятий города Сердобска на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пензенской области (Главное управление МЧС России по Пензенской области).
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города Сердобска в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города Сердобска от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения города Сердобска.
]]>- определение численности населения города, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного городского жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения города;
- размещение пострадавшего населения города в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению города информационно-психологической поддержки.
15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
- организация тушения пожаров на территории города в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация создания и контроль обеспечения готовности городской сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- контроль совершенствования методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценки степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
15.10. По санитарной обработке населения города, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- контроль за заблаговременным созданием запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- организация создания и оснащения сил для проведения санитарной обработки населения города, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения города, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- организация создания и оснащения сил охраны общественного порядка, подготовки их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения города;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения:
- организация усиления охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования коммунально-технической службы в военное время:
- контроль готовности коммунально-технической службы к работе в условиях военного времени, разработки Плана ее действий;
- контроль за созданием запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- контроль создания и подготовки резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды на территории города;
- контроль создания на водопроводных станциях города необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- контроль создания запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения города.
15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- организация создания, контроль подготовки и обеспечения готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- организация оборудования мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
15.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения города в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время городской и объектовых комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики города, продолжающих работу в военное время;
- организация заблаговременного создания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- организация создания страхового фонда документации;
- контроль повышения эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- организация создания и оснащения сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- контроль подготовка сил гражданской обороны к действиям;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организация и контроль разработки и корректировки планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также планирование всестороннего обеспечения их действий.