Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ГЛАВА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2010 г. № 1423

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ
И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, НАДБАВОК
К ТАРИФАМ, ТАРИФОВ НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ И УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА
ПЛАТЫ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

(в ред. постановления главы Волгограда
от 09.07.2010 № 1687)

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", от 15 сентября 2009 г. № 750 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520", Волгоградского городского Совета народных депутатов от 13 января 2006 г. 27/521 "О порядке регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства", руководствуясь статьей 36 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Регламент установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам, тарифов на подключение и установления размера платы за жилое помещение (прилагается).
2. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Управлению по координации, анализу и тарифному регулированию в отрасли жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгограда разместить настоящее постановление на официальном портале администрации Волгограда в сети Интернет.
4. Признать утратившим силу постановление главы Волгограда от 4 сентября 2009 г. № 2247 "Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам и тарифов на подключение и установления размера платы за жилое помещение".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Волгограда Куликова И.Н.

Глава Волгограда
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Утвержден
постановлением
главы Волгограда
от 15 июня 2010 г. № 1423

РЕГЛАМЕНТ
УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, НАДБАВОК К ТАРИФАМ, ТАРИФОВ
НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ И УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ
ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

(в ред. постановления главы Волгограда
от 09.07.2010 № 1687)

1. Общие положения

Регламент установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам, тарифов на подключение и установления размера платы за жилое помещение (далее - Регламент) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Волгоградского городского Совета народных депутатов от 13 января 2006 г. № 27/521 "О порядке регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда" и определяет порядок установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, надбавок к тарифам, тарифов на подключение и установления размера платы за жилое помещение на территории городского округа город-герой Волгоград.

2. Основные понятия, используемые в Регламенте

В Регламенте используются следующие основные понятия:
2.1. Организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
2.2. Системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
2.3. Объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
2.4. Производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - производственная программа).
2.5. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - инвестиционная программа).
2.6. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовые ставки (одноставочные или двухставочные тарифы), по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2.7. Тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы (далее - тариф на подключение).
2.8. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры).
2.9. Надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы.
2.10. Тарифы и надбавки - тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в соответствии с Регламентом.
2.11. Доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
2.12. Предельные индексы - устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) в среднем по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, если иной срок не установлен федеральным законом или решением Правительства Российской Федерации, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования.
2.13. Финансовые потребности организации коммунального комплекса - расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения производственной программы и (или) инвестиционной программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры.
2.14. Регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном Регламентом, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам, тарифов на подключение и установления размера платы за жилое помещение.

3. Установление тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, надбавок к тарифам
и тарифов на подключение

3.1. Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам, тарифов на подключение в соответствии с Регламентом осуществляется в отношении организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов (далее - организация коммунального комплекса).
3.2. В систему регулируемых тарифов и надбавок входят тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к тарифам и тарифы на подключение.
3.3. К регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся:
тарифы на холодную воду,
тарифы на горячую воду,
тарифы на водоотведение,
тарифы на очистку сточных вод,
тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
3.4. К регулируемым надбавкам к тарифам относятся:
надбавки к тарифам на холодную воду,
надбавки к тарифам на горячую воду,
надбавки к тарифам на водоотведение,
надбавки к тарифам на очистку сточных вод,
надбавки к тарифам на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов,
надбавки к тарифам на тепловую энергию,
надбавки к тарифам на передачу тепловой энергии,
надбавки к ценам (тарифам) на холодную воду для потребителей,
надбавки к ценам (тарифам) на горячую воду для потребителей,
надбавки к ценам (тарифам) на водоотведение для потребителей,
надбавки к ценам (тарифам) на очистку сточных вод для потребителей,
надбавки к ценам (тарифам) на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для потребителей,
надбавки к ценам (тарифам) на тепловую энергию для потребителей.
3.5. К регулируемым тарифам на подключение относятся:
3.5.1. Тарифы организаций коммунального комплекса на подключение:
к системе холодного водоснабжения,
к системе горячего водоснабжения,
к системе водоотведения,
к объекту очистки сточных вод,
к системе теплоснабжения.
3.5.2. Тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов):
к системе холодного водоснабжения,
к системе горячего водоснабжения,

]]>
к системе водоотведения,
к объекту очистки сточных вод,
к системе теплоснабжения.
3.6. Для регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса применяются следующие методы:
метод установления фиксированных тарифов,
метод установления предельных тарифов,
метод индексации установленных тарифов.
Выбор метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется управлением по координации, анализу и тарифному регулированию в отрасли жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгограда (далее - управление) и отражается в пояснительной записке к проекту постановления главы Волгограда по установлению тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса.
3.7. Управление готовит на утверждение главе Волгограда критерии доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей, а также для лиц, обращающихся за подключением вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системам коммунальной инфраструктуры (далее - критерии доступности).
Критерии доступности утверждаются постановлением главы Волгограда до 1 марта текущего года.
3.8. Организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса до 1 мая текущего года представляет главе Волгограда отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, следующие документы:
заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения,
производственную программу,
расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности,
расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности и статьям затрат,
бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией коммунального комплекса регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет,
отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией коммунального комплекса регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
3.9. Организация коммунального комплекса для установления надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение представляет главе Волгограда до 1 мая текущего года следующие документы:
заявление об установлении надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение,
инвестиционную программу,
расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы с расшифровкой расходов по видам деятельности, а также с разделением расходов на расходы, финансируемые за счет надбавок к тарифам, и расходы, финансируемые за счет платы за подключение,
расчет надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение по видам деятельности,
исключено. - Постановление главы Волгограда от 09.07.2010 № 1687,
(см. текст в предыдущей редакции)
бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией коммунального комплекса регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет,
отчет о доходах, возникших в результате применения надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение, и расходах на реализацию инвестиционной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией коммунального комплекса регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
3.10. Для организаций коммунального комплекса, образованных в течение текущего финансового года, установление тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, надбавок к тарифам, тарифов на подключение осуществляется независимо от сроков подачи документов на установление тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение в соответствии с Регламентом.
3.11. К заявлению, указанному в пунктах 3.8, 3.9 раздела 3 Регламента (далее - заявление), документы прилагаются в подлиннике или заверенных заявителем копиях.
3.12. Производственная программа организации коммунального комплекса, прилагаемая к заявлению, указанному в пунктах 3.8, 3.9 раздела 3 Регламента, согласовывается заместителем главы Волгограда, курирующим отрасль жилищно-коммунального хозяйства, и руководителем департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда.
3.13. Поступивший пакет документов, указанных в пунктах 3.8, 3.9 раздела 3 Регламента, направляется в управление на рассмотрение.
3.14. Начальник управления поручает рассмотрение дела об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, надбавок к тарифам, тарифов на подключение работнику управления в соответствии с должностными инструкциями работников управления, утвержденными в установленном порядке.
3.15. Работник управления производит проверку поступившего пакета документов на соответствие перечню документов, указанных в пунктах 3.8, 3.9 раздела 3 Регламента.
3.16. В случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных пунктами 3.8, 3.9 раздела 3 Регламента, управление устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов организацией коммунального комплекса.
В случае если в установленный срок организация коммунального комплекса не представила эти документы, управление готовит письменный отказ в рассмотрении заявления и прилагающегося к нему пакета документов в форме письма за подписью заместителя главы Волгограда, курирующего отрасль жилищно-коммунального хозяйства, и направляет его этой организации в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока.
3.17. В случае представления организацией коммунального комплекса всех документов, предусмотренных пунктами 3.8, 3.9 раздела 3 Регламента, управление открывает соответственно дело об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) дело об установлении надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение с одновременной регистрацией заявления и прилагающегося к нему пакета документов в журнале "Ведение дел об установлении тарифов и надбавок организациям коммунального комплекса и размера платы за жилое помещение".
3.18. Управление в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступившего заявления и прилагающегося к нему пакета документов в управлении направляет организации коммунального комплекса письмо за подписью начальника управления с извещением о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
3.19. Управление в течение 5 рабочих дней с даты регистрации в управлении заявления и прилагающегося к нему пакета документов, предусмотренных пунктами 3.8, 3.9 раздела 3 Регламента, вправе направить организации коммунального комплекса мотивированный запрос за подписью начальника управления о представлении дополнительных документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной и (или) инвестиционной программ с указанием формы представления документов. Организация коммунального комплекса обязана представить указанные документы в управление в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса в организацию коммунального комплекса.
3.20. Процедура рассмотрения управлением заявления и прилагаемых к нему документов об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, надбавок к тарифам, тарифов на подключение включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, надбавок к тарифам, тарифов на подключение финансовым потребностям для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей.
3.21. Работник управления, ответственный за рассмотрение дела об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, надбавок к тарифам, тарифов на подключение готовит заключения о соблюдении предельных индексов, устанавливаемых Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области на очередной финансовый год, соответствии рассчитанных тарифов (надбавок) финансовым потребностям на реализацию производственной и (или) инвестиционной программ, оценке доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса за подписью начальника управления.
3.22. В процессе рассмотрения дел об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, надбавок к тарифам, тарифов на подключение администрация Волгограда вправе проводить экспертизу с привлечением экспертных организаций. При проведении экспертизы с привлечением экспертных организаций размещение заказа на оказание услуг по проведению экспертизы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.23. По результатам рассмотрения документов об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, надбавок к тарифам, тарифов на подключение управление проводит заседание с участием организации коммунального комплекса, на котором рассматривается дело по установлению тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, надбавок к тарифам, тарифов на подключение. Ход заседания и принятое управлением решение по результатам рассмотрения дела об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, надбавок к тарифам, тарифов на подключение отражаются в протоколе заседания управления. В случае если при установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, надбавок к тарифам, тарифов на подключение управлением не были учтены отдельные расходы, предлагавшиеся организацией коммунального комплекса, мотивы принятия такого решения отражаются в протоколе заседания управления. Заседание управления по рассмотрению установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, надбавок к тарифам, тарифов на подключение является открытым.
На основании решения, принятого на заседании управления, оформленного протоколом, управление готовит проект постановления главы Волгограда об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение в рамках соответствующих предельных индексов, установленных органом регулирования Администрации Волгоградской области для Волгограда, получает согласование в структурных подразделениях администрации Волгограда в установленном порядке.
Управление представляет на обсуждение Координационному совету по регулированию цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда, сформированному решением Волгоградской городской Думы от 21 февраля 2007 г. № 41/1005 "О Координационном совете по регулированию цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда" (далее - Координационный совет), предварительно согласованный проект постановления главы Волгограда об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение.
Координационный совет обсуждает проект постановления главы Волгограда об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение и готовит рекомендации для установления экономически обоснованных тарифов и надбавок организациям коммунального комплекса. Рекомендации, принятые Координационным советом, оформляются протоколом. Заседание Координационного совета по рассмотрению установления тарифов и надбавок является открытым.
Решение об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение принимается постановлением главы Волгограда.
Решение об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей принимается решением Волгоградской городской Думы.
Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение, надбавки к тарифам устанавливаются не менее чем за 1 месяц до даты окончания текущего периода их действия.
3.24. Организация коммунального комплекса за 10 календарных дней до заседаний управления, Координационного совета, на которых будет рассматриваться дело об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, надбавок к тарифам, тарифов на подключение извещается управлением способом, позволяющим подтвердить получение извещения о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться установление тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, надбавок к тарифам, тарифов на подключение.
Управление не позднее чем за 1 день до заседаний управления, Координационного совета по установлению тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, надбавок к тарифам, тарифов на подключение представляет организации коммунального комплекса и членам Координационного совета материалы заседания в части, касающейся установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, надбавок к тарифам, тарифов на подключение, включая проект соответствующего постановления главы Волгограда (решение Волгоградской городской Думы).
3.25. Управление в течение 5 рабочих дней с даты принятия постановления главы Волгограда об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, надбавок к тарифам, тарифов на подключение направляет копию постановления главы Волгограда и копию выписки из протокола заседаний управления, Координационного совета в организацию коммунального комплекса, а в Федеральную службу по тарифам в этот же срок - копию постановления главы Волгограда об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, надбавок к тарифам, тарифов на подключение.
3.26. Разногласия, возникшие у организации коммунального комплекса, связанные с установлением тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, надбавок к тарифам, тарифов на подключение, рассматриваются в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. № 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса".
3.27. Управление готовит информацию для публикации об установлении, изменении, досрочном пересмотре тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам, тарифов на подключение, основных показателях производственных и инвестиционных программ, а также результаты оценки доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Волгограда в сети Интернет в течение 10 календарных дней со дня выхода указанного постановления главы Волгограда (решения Волгоградской городской Думы).

4. Установление размера платы за жилое помещение

4.1. Установление размера платы за жилое помещение в соответствии с Регламентом осуществляется для собственников жилого помещения в многоквартирном жилом доме при непосредственном управлении собственниками многоквартирным домом, где собственники жилых помещений на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (далее - собственники), и для нанимателей жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматели).
4.2. Плата за жилое помещение для нанимателя включает в себя плату за пользование жилым помещением (плата за наем) и плату за содержание и ремонт жилого помещения.
Плата за жилое помещение для собственника включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения.
4.3. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме".
4.4. Выбор метода установления размера платы за наем, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения осуществляется управлением и отражается в пояснительной записке к проекту постановления главы Волгограда об установлении размера платы за наем и (или) размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
4.5. Собственники, а также собственник жилых помещений муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный орган местного самоуправления либо уполномоченное им лицо (наймодатель) (далее - заявитель) представляет на имя главы Волгограда:
заявление об установлении размера платы за наем и (или) об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения с пояснительной запиской, обосновывающей необходимость установления (изменения) размера платы за наем и (или) об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения,
протоколы проведения собраний собственников жилых помещений, подтверждающих, что собственники жилых помещений не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (для собственников),
утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ по содержанию и ремонту жилых помещений, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (для собственников),
расчет финансовых потребностей для установления размера платы за наем и (или) за содержание и ремонт общего имущества с расшифровкой затрат по видам деятельности. Расчет должен быть представлен с выделением обязательных и дополнительных видов работ в разрезе дома соответствующего вида благоустройства,
расчет размера платы за наем и (или) за содержание и ремонт общего имущества по видам деятельности,
бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией деятельности по управлению и эксплуатации многоквартирного дома (далее - организация), если он составляет менее 2 лет,
отчет о доходах от реализации товаров и услуг организацией по установленному размеру платы за наем и (или) по установленному размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения и расходах за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
4.6. К заявлению, указанному в пункте 4.5 раздела 4 Регламента, прилагаются материалы в подлиннике или заверенных заявителем копиях.
4.7. Поступивший пакет документов, указанных в пункте 4.5 раздела 4 Регламента, поступает в управление на рассмотрение.
4.8. Начальник управления поручает рассмотрение дела об установлении размера платы за наем, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения работнику управления в соответствии с должностными инструкциями работников управления, утвержденными в установленном порядке.
4.9. Работник управления производит проверку поступившего в управление пакета документов на соответствие перечню документов, указанных в пункте 4.5 раздела 4 Регламента.
4.10. В случае представления заявителем не всех документов, предусмотренных пунктом 4.5 раздела 4 Регламента, управление устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления заявителем всех документов.
В случае если в установленный срок заявитель не представил эти документы, управление готовит письменный отказ в рассмотрении заявления в форме письма за подписью заместителя главы Волгограда, курирующего отрасль жилищно-коммунального хозяйства, и направляет его этому заявителю в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока.
4.11. В случае представления заявителем всех документов, предусмотренных пунктом 4.5 раздела 4 Регламента, управление открывает соответственно дело об установлении размера платы за наем, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения с одновременной регистрацией заявления и прилагающегося к нему пакета документов в журнале "Ведение дел об установлении тарифов и надбавок организациям коммунального комплекса и размера платы за жилое помещение".
4.12. Управление в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступившего заявления и прилагающегося к нему пакета документов в управлении направляет заявителю письмо за подписью начальника управления с извещением о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
4.13. Управление в течение 5 рабочих дней с даты регистрации в управлении заявления и прилагающегося к нему пакета документов, предусмотренных пунктом 4.5 раздела 4 Регламента, вправе направить заявителю мотивированный запрос за подписью начальника управления о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, с указанием формы их представления. Заявитель обязан представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса заявителю.
4.14. Процедура рассмотрения управлением заявления об установлении размера платы за наем и (или) размера платы за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя проверку расчета финансовых потребностей для установления размера платы за наем и (или) на содержание и ремонт жилого помещения, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности размера платы за жилое помещение для потребителей.
4.15. Работник управления, ответственный за рассмотрение дела об установлении размера платы за наем, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, готовит заключение по проверке соответствующего дела, заключение о доступности размера платы за жилое помещение для потребителей за подписью начальника управления.
4.16. В процессе рассмотрения дел об установлении размера платы за наем и (или) размера платы за содержание и ремонт жилого помещения администрация Волгограда вправе проводить экспертизу с привлечением экспертных организаций. При проведении экспертизы с привлечением экспертных организаций размещение заказа на оказание услуг по проведению экспертизы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
4.17. По результатам рассмотрения документов об установлении размера платы за наем, платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и (или) размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, управление проводит заседание, на котором рассматривается дело по установлению размера платы за наем и (или) платы за содержание и ремонт жилого помещения. Ход заседания и принятое управлением решение по результатам рассмотрения дела об установлении размера платы за наем и (или) платы за содержание и ремонт жилого помещения отражаются в протоколе заседания управления. В случае если при установлении размера платы за наем и (или) платы за содержание и ремонт жилого помещения управлением не были учтены отдельные расходы, предлагавшиеся заявителем, мотивы принятия такого решения отражаются в протоколе заседания управления.
На основании решения, принятого на заседании управления, оформленного протоколом, управление готовит проект соответствующего постановления главы Волгограда, получает согласование в структурных подразделениях администрации Волгограда в установленном порядке.
Управление представляет на обсуждение Координационному совету предварительно согласованный проект постановления главы Волгограда об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и (или) размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Координационный совет обсуждает соответствующий проект постановления главы Волгограда об установлении размера платы за наем и (или) платы за содержание и ремонт жилого помещения и готовит рекомендации для установления экономически обоснованного размера платы за наем и (или) платы за содержание и ремонт жилого помещения. Рекомендации, принятые Координационным советом, оформляются протоколом. Заседание Координационного совета по рассмотрению установления размера платы за наем и (или) платы за содержание и ремонт жилого помещения является открытым.
Решение об установлении размера платы за наем, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения принимается постановлением главы Волгограда.
Размер платы за наем, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливаются не менее чем за 1 месяц до даты окончания текущего периода их действия.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается на срок не менее чем один год.
4.18. Заявитель за 10 календарных дней до заседаний управления, Координационного совета, на которых будет рассматриваться дело об установлении размера платы за наем, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, извещается управлением способом, позволяющим подтвердить получение извещения о дате, времени и месте проведения заседаний управления, Координационного совета, на которых будет рассматриваться установление размера платы за наем, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Управление не позднее чем за 1 день до заседаний управления, Координационного совета по установлению размера платы за наем, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения представляет заявителю и членам Координационного совета материалы заседания в части, касающейся установления для него размера платы за наем, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, включая проект соответствующего постановления главы Волгограда.
4.19. Управление направляет заявителю копию постановления главы Волгограда об установлении размера платы за наем, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и копию выписки из протокола заседаний управления, Координационного совета в течение 5 рабочих дней со дня выхода соответствующего постановления главы Волгограда.
4.20. Управление готовит информацию для публикации о размере платы за наем, размере платы за содержание и ремонт жилого помещения в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации Волгограда в сети Интернет в течение 10 календарных дней со дня выхода указанного постановления главы Волгограда.

Управление по координации,
анализу и тарифному
регулированию в сфере
жилищно-коммунального
хозяйства администрации
Волгограда



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru