Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АДМИНИСТРАЦИЯ КЕЗСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2010 г. № 10

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МО "КЕЗСКИЙ РАЙОН"


Постановление Правительства УР от 09.08.1999 № 744 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства УР от 23.11.2009 № 340.

В соответствии с Федеральным законом № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и на основании постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления правительства Удмуртской Республики № 744 от 09.08.1999 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Удмуртской Республики", приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 496 от 26.08.2009 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Отменить постановление № 568 от 23 октября 2003 г. "Об утверждении Временного положения о единой дежурно-диспетчерской службе Кезского района".
2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе МО "Кезский район".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
МО "Кезский район"
И.О.БОГДАНОВ





Приложение
к постановлению
Администрации
МО "Кезский район"
от 20 января 2010 г. № 10

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МО "КЕЗСКИЙ РАЙОН"
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования (далее - ЕДДС МО) предназначена для координации действий и повышения эффективности взаимодействия дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) и дежурных служб организаций (объектов), расположенных на территории МО "Кезский район", по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также повышения их оперативной готовности к действиям при угрозе возникновения и возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
Полное наименование службы - Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования.
Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы МО "Кезский район".
1.2. ЕДДС МО "Кезский район" входит в структуру отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации МО "Кезский район" (далее - отдел по делам ГО и ЧС) и подчиняется главе Администрации МО "Кезский район". Непосредственное руководство ЕДДС осуществляет начальник отдела по делам ГО и ЧС, за организацию деятельности ЕДДС несет ответственность начальник ЕДДС.
1.3. ЕДДС МО взаимодействует с:
- органами управления Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС);
- органом повседневного управления УТП РСЧС - Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (далее - ЦУКС ГУ МЧС РФ по УР);
- ДДС территориальных и федеральных органов исполнительной власти; исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и организаций (объектов), размещенных на территории МО "Кезский район";
- структурными подразделениями Администрации МО "Кезский район".
1.4. ЦУКС ГУ МЧС РФ по УР является вышестоящим органом повседневного управления для ЕДДС МО "Кезский район" по вопросам приема и передачи распоряжений, сигналов управления и оповещения, а также обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС.
ЕДДС МО "Кезский район" является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС одного уровня районного звена УТП РСЧС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и совместных действий по локализации и ликвидации ЧС.
1.5. В своей деятельности ЕДДС руководствуется требованиями нормативных правовых документов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, настоящим Положением и правовыми актами Администрации МО "Кезский район".

]]>
II. Основные задачи ЕДДС МО "Кезский район"

2.1. ЕДДС решает следующие основные задачи:
- прием от населения и организаций сообщений о любых ЧС, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценку достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от взаимодействующих ДДС, систем, сопряженных с комплексом мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.), и доведение до них информации об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработку и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в режимы повышенной готовности;
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановку и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий);
- обобщение, оценку и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировку (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
- постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления УТП РСЧС по подчиненности об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действий по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами УТП РСЧС, до ДДС и подчиненных сил, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их локализации.
2.2. ЕДДС МО "Кезский район" функционирует круглосуточно, после полученных данных об угрозе возникновения или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
2.3. При ЧС муниципального характера и более масштабных ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности МО "Кезский район", которая берет на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС МО "Кезский район" обеспечивает сбор, обработку и предоставление информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств территориального звена УТП РСЧС.
2.4. Начальник ЕДДС МО "Кезский район" при угрозе возникновения или возникновении ЧС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством МО "Кезский район" или ДДС.
2.5. Начальник ЕДДС МО "Кезский район" отвечает:
- за готовность ЕДДС выполнять задачи, возложенные на нее;
- за профессиональную подготовку, дисциплину работников;
- за внутренний порядок;
- за состояние и сохранность технических и других материальных средств.
2.6. Начальник ЕДДС и диспетчеры ЕДДС обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру МО "Кезский район".
Начальник ЕДДС после получения данных об угрозе возникновения или возникновении ЧС обязан немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с законодательством.
2.7. Оповещение населения при возникновении ЧС осуществляется по распоряжению председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности МО "Кезский район" начальником ЕДДС с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны с задействованием электросирен и теле-, радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией.

III. Состав и размещение ЕДДС МО "Кезский район"

3.1. ЕДДС МО "Кезский район" включает в себя:
- начальника ЕДДС - 1 человек;
- диспетчеров ЕДДС - 4 человека;
- комплекс средств автоматизации (АСО).
3.2. Из операторов ЕДДС формируются дежурные смены, которые несут круглосуточное дежурство.
3.3. ЕДДС МО "Кезский район" размещается по согласованию в помещении ПЧ-33 и обеспечивается необходимым оборудованием и средствами жизнедеятельности для круглосуточного несения дежурства.

IV. Функционирование ЕДДС МО "Кезский район"

4.1. ЕДДС функционирует в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности;
- в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС);
- в режиме ЧС (при возникновении и ликвидации ЧС).
4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения и ДДС сообщений о любых ЧС, несущих информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС к уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки, представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
Взаимодействуют ДДС в режиме повседневной деятельности, действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС МО "Кезский район".
4.3. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде начальника ЕДДС при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС. В этом режиме ЕДДС МО "Кезский район" дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности МО "Кезский район", отдела по делам ГО, ЧС и МР, ДДС и сил и средств постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на контролируемой территории, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
- прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку алгоритмов действия ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятных ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению их последствий;
- личный состав дежурной смены ЕДДС несет персональную ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о звене УТП РСЧС, положением о ЕДДС и ведомственными инструкциями.
4.4. В режим ЧС ЕДДС МО "Кезский район" и привлекаемые ДДС переводятся по команде начальника ЕДДС при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС МО "Кезский район" обеспечивает:
- координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств УТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживанием передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение и передачу оперативной информации между органами управления УТП РСЧС при организации ликвидации ЧС и в ходе проведения аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
4.5. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС МО "Кезский район". Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
Вся информация, поступающая в ЕДЦС МО "Кезский район" обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до органов управления УТП РСЧС, а также до всех ДДС привлеченных к ликвидации ЧС.

V. Порядок комплектования и подготовки кадров

5.1. Комплектование личным составом ЕДДС МО "Кезский район" осуществляется главой Администрации МО "Кезский район" по предложению начальника отдела по делам ГО и ЧС из специалистов, способных грамотно и оперативно действовать в кризисных ситуациях, принимать самостоятельные решения:
5.2. Общие требования к личному составу ЕДДС:
- отсутствие противопоказаний к несению службы по состоянию здоровья;
- работники ЕДДС должны иметь высшее или среднеспециальное образование по специализации.
5.3. Подготовка персонала ЕДДС МО осуществляется:
- с отрывом от исполнения служебных обязанностей в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии на подготовку специалистов в области защиты населения и территории от ЧС;
- в плановом порядке в системе профессиональной подготовки работников ЕДДС МО "Кезский район" по специально разработанным программам и планам;
- с операторами ЕДДС в ходе проведения плановых занятий, тренировок и учений с администрацией МО и организациями, размещенными на территории МО "Кезский район";
- ежедневно в ходе проведения инструктажей смен, заступающих на дежурство, а также в процессе дежурства.

VI. Финансирование

6.1. Содержание ЕДДС Администрации МО "Кезский район" производится за счет средств бюджета МО "Кезский район" в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели бюджетом на очередной финансовый год.
6.2. Руководство ГУ МЧС Российской Федерации по Удмуртской Республике и ГУ УР "Служба гражданской защиты Удмуртской Республики" своими решениями вправе оказывать финансовую и материально-техническую помощь для обеспечения служебной деятельности и развития ЕДДС.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru