АДМИНИСТРАЦИЯ КЕЗСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2010 г. № 10
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МО "КЕЗСКИЙ РАЙОН"
Постановление
Правительства УР от 09.08.1999 № 744 утратило силу в связи с изданием постановления
Правительства УР от 23.11.2009 № 340.
В соответствии с Федеральным законом № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и на основании постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления
правительства Удмуртской Республики № 744 от 09.08.1999 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Удмуртской Республики", приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 496 от 26.08.2009 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Отменить постановление № 568 от 23 октября 2003 г. "Об утверждении Временного положения о единой дежурно-диспетчерской службе Кезского района".
2. Утвердить Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе МО "Кезский район".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
МО "Кезский район"
И.О.БОГДАНОВ
Приложение
к постановлению
Администрации
МО "Кезский район"
от 20 января 2010 г. № 10
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МО "КЕЗСКИЙ РАЙОН"
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования (далее - ЕДДС МО) предназначена для координации действий и повышения эффективности взаимодействия дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) и дежурных служб организаций (объектов), расположенных на территории МО "Кезский район", по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также повышения их оперативной готовности к действиям при угрозе возникновения и возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
Полное наименование службы - Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования.
Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы МО "Кезский район".
1.2. ЕДДС МО "Кезский район" входит в структуру отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации МО "Кезский район" (далее - отдел по делам ГО и ЧС) и подчиняется главе Администрации МО "Кезский район". Непосредственное руководство ЕДДС осуществляет начальник отдела по делам ГО и ЧС, за организацию деятельности ЕДДС несет ответственность начальник ЕДДС.
1.3. ЕДДС МО взаимодействует с:
- органами управления Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС);
- органом повседневного управления УТП РСЧС - Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (далее - ЦУКС ГУ МЧС РФ по УР);
- ДДС территориальных и федеральных органов исполнительной власти; исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и организаций (объектов), размещенных на территории МО "Кезский район";
- структурными подразделениями Администрации МО "Кезский район".
1.4. ЦУКС ГУ МЧС РФ по УР является вышестоящим органом повседневного управления для ЕДДС МО "Кезский район" по вопросам приема и передачи распоряжений, сигналов управления и оповещения, а также обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС.
ЕДДС МО "Кезский район" является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС одного уровня районного звена УТП РСЧС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и совместных действий по локализации и ликвидации ЧС.
1.5. В своей деятельности ЕДДС руководствуется требованиями нормативных правовых документов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, настоящим Положением и правовыми актами Администрации МО "Кезский район".
]]>II. Основные задачи ЕДДС МО "Кезский район"
2.1. ЕДДС решает следующие основные задачи:
- прием от населения и организаций сообщений о любых ЧС, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценку достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от взаимодействующих ДДС, систем, сопряженных с комплексом мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.), и доведение до них информации об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработку и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в режимы повышенной готовности;
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановку и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий);
- обобщение, оценку и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировку (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
- постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления УТП РСЧС по подчиненности об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действий по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами УТП РСЧС, до ДДС и подчиненных сил, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их локализации.
2.2. ЕДДС МО "Кезский район" функционирует круглосуточно, после полученных данных об угрозе возникновения или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
2.3. При ЧС муниципального характера и более масштабных ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности МО "Кезский район", которая берет на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС МО "Кезский район" обеспечивает сбор, обработку и предоставление информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств территориального звена УТП РСЧС.
2.4. Начальник ЕДДС МО "Кезский район" при угрозе возникновения или возникновении ЧС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством МО "Кезский район" или ДДС.
2.5. Начальник ЕДДС МО "Кезский район" отвечает:
- за готовность ЕДДС выполнять задачи, возложенные на нее;
- за профессиональную подготовку, дисциплину работников;
- за внутренний порядок;
- за состояние и сохранность технических и других материальных средств.
2.6. Начальник ЕДДС и диспетчеры ЕДДС обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру МО "Кезский район".
Начальник ЕДДС после получения данных об угрозе возникновения или возникновении ЧС обязан немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с законодательством.
2.7. Оповещение населения при возникновении ЧС осуществляется по распоряжению председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности МО "Кезский район" начальником ЕДДС с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны с задействованием электросирен и теле-, радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией.
III. Состав и размещение ЕДДС МО "Кезский район"
3.1. ЕДДС МО "Кезский район" включает в себя:
- начальника ЕДДС - 1 человек;
- диспетчеров ЕДДС - 4 человека;
- комплекс средств автоматизации (АСО).
3.2. Из операторов ЕДДС формируются дежурные смены, которые несут круглосуточное дежурство.
3.3. ЕДДС МО "Кезский район" размещается по согласованию в помещении ПЧ-33 и обеспечивается необходимым оборудованием и средствами жизнедеятельности для круглосуточного несения дежурства.
IV. Функционирование ЕДДС МО "Кезский район"
4.1. ЕДДС функционирует в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности;
- в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС);
- в режиме ЧС (при возникновении и ликвидации ЧС).
4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения и ДДС сообщений о любых ЧС, несущих информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС к уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки, представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
Взаимодействуют ДДС в режиме повседневной деятельности, действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС МО "Кезский район".
4.3. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде начальника ЕДДС при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС. В этом режиме ЕДДС МО "Кезский район" дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности МО "Кезский район", отдела по делам ГО, ЧС и МР, ДДС и сил и средств постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на контролируемой территории, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
- прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку алгоритмов действия ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятных ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению их последствий;
- личный состав дежурной смены ЕДДС несет персональную ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о звене УТП РСЧС, положением о ЕДДС и ведомственными инструкциями.
4.4. В режим ЧС ЕДДС МО "Кезский район" и привлекаемые ДДС переводятся по команде начальника ЕДДС при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС МО "Кезский район" обеспечивает:
- координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств УТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживанием передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение и передачу оперативной информации между органами управления УТП РСЧС при организации ликвидации ЧС и в ходе проведения аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
4.5. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС МО "Кезский район". Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
Вся информация, поступающая в ЕДЦС МО "Кезский район" обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до органов управления УТП РСЧС, а также до всех ДДС привлеченных к ликвидации ЧС.
V. Порядок комплектования и подготовки кадров
5.1. Комплектование личным составом ЕДДС МО "Кезский район" осуществляется главой Администрации МО "Кезский район" по предложению начальника отдела по делам ГО и ЧС из специалистов, способных грамотно и оперативно действовать в кризисных ситуациях, принимать самостоятельные решения:
5.2. Общие требования к личному составу ЕДДС:
- отсутствие противопоказаний к несению службы по состоянию здоровья;
- работники ЕДДС должны иметь высшее или среднеспециальное образование по специализации.
5.3. Подготовка персонала ЕДДС МО осуществляется:
- с отрывом от исполнения служебных обязанностей в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии на подготовку специалистов в области защиты населения и территории от ЧС;
- в плановом порядке в системе профессиональной подготовки работников ЕДДС МО "Кезский район" по специально разработанным программам и планам;
- с операторами ЕДДС в ходе проведения плановых занятий, тренировок и учений с администрацией МО и организациями, размещенными на территории МО "Кезский район";
- ежедневно в ходе проведения инструктажей смен, заступающих на дежурство, а также в процессе дежурства.
VI. Финансирование
6.1. Содержание ЕДДС Администрации МО "Кезский район" производится за счет средств бюджета МО "Кезский район" в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели бюджетом на очередной финансовый год.
6.2. Руководство ГУ МЧС Российской Федерации по Удмуртской Республике и ГУ УР "Служба гражданской защиты Удмуртской Республики" своими решениями вправе оказывать финансовую и материально-техническую помощь для обеспечения служебной деятельности и развития ЕДДС.