АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАПУЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2010 г. № 1755
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ САРАПУЛЕ
НА 2010 - 2015 ГОДЫ
В связи с формированием комплексного плана модернизации моногорода Сарапула Удмуртской Республики
Администрация города Сарапула постановляет:
1. Утвердить Программу
поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городе Сарапуле на 2010 - 2015 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Сарапула по экономике и имущественным отношениям М.Г. Кудирова.
Глава Администрации
города Сарапула
А.Н.СИЗОВ
Приложение
ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ САРАПУЛЕ НА 2010 - 2015 ГОДЫ
Паспорт Программы поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства в городе Сарапуле на 2010 - 2015 годы
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Программа поддержки и развития малого и среднего ¦
¦программы ¦предпринимательства в городе Сарапуле на 2010 - 2015 годы ¦
¦ ¦(далее - программа) ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основание ¦Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих ¦
¦для разработки¦принципах организации местного самоуправления в Российской¦
¦программы ¦Федерации"; ¦
¦ ¦Федеральный закон № 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии ¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства в Российской ¦
¦ ¦Федерации"; ¦
¦ ¦Закон
УР от 08.10.2008 № 34-РЗ "О развитии малого ¦
¦ ¦и среднего предпринимательства в УР"; ¦
¦ ¦"Республиканская целевая программа
о развитии малого ¦
¦ ¦и среднего предпринимательства в УР на 2009 - 2013 годы", ¦
¦ ¦утвержденная постановлением Правительства УР № 299 ¦
¦ ¦от 19.10.2009; ¦
¦ ¦Указ
Президента УР № 138 от 02.09.2008 "О мерах ¦
]]>¦ ¦договорам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- с подключением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к объектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электросетевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------+--------------+-------+--------+--------+
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
6. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Потребность в финансовых, материально-технических, природных, трудовых ресурсах и источники их покрытия определены в соответствии с выбранными направлениями развития МСП. Финансирование мероприятий программы обеспечивается за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, внешних инвестиций, средств различных фондов, других не запрещенных законодательством источников.
Отбор исполнителей мероприятий и инвестиционных проектов будет осуществляться на конкурсной основе. Решения о финансировании мероприятий, в том числе проектов субъектов МСП в форме субсидий, предоставлении бюджетных кредитов и гарантий принимаются Администрацией г. Сарапула.
7. Механизм реализации программы
Управление программой - это совокупность скоординированных действий, реализуемых органами управления различного уровня и призванных обеспечить запуск программы, контроль и анализ хода работ, корректировку программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации.
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. Исполнитель программы несет ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий.
Главными распорядителями средств бюджета на выполнение программы является Администрация г. Сарапула.
Координация работ по реализации программы осуществляется рабочей группой по разработке и реализации комплексного плана социально-экономического развития моногорода Сарапула, созданную постановлением Главы Администрации г. Сарапула № 776 от 2 марта 2010 г.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация г. Сарапула.
8. Оценка предполагаемой социально-экономической
эффективности в результате реализации программы
По оценке в результате успешной реализации программы будут достигнуты следующие основные показатели деятельности МСП:
- за период 2010 - 2012 гг. количество субъектов МСП возрастет на 2578 ед. и составит 7463 ед.;
- количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тысячу человек населения города составит 17 против 6,5 в 2009 г.;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий от совокупного количества экономически активного населения возрастет с 12,3% до 23% к концу 2012 года:
- среднесписочная численность работников, занятых в сфере МСП, возрастет на 4479 чел. и составит 13160;
- доля оборота субъектов МСП, занятых в неторговой сфере (в том числе ЖКХ, промышленности и строительстве), % от общего оборота в городе составит 40%;
- доля субъектов малого и среднего предпринимательства, считающих недвижимость доступной, возрастет до 77%
9. Оценка рисков реализации программы
Финансовый риск реализации программы представляет собой замедление формирования конкурентоспособной системы малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач программы, обусловленное:
недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию программы.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей программы выполнять принятые на себя обязательства;
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
Изменение социально-экономической ситуации в Удмуртской Республике и пересмотр привлечения государственных институтов и общественных организаций к решению проблем повышения конкурентоспособности системы малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике может негативно сказаться на состоянии предпринимательского климата в Удмуртской Республике и оттоке предпринимательского капитала в другие регионы страны, привести к недостижению конечных результатов программы.
Способом ограничения риска является своевременная корректировка целей и сроков реализации программы, а также плана мероприятий Программы.