СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БОЛТУТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГЛИНКОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2010 г. № 12
О НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
№ 23 ОТ 19.09.2008 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА"
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Совета депутатов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области № 36 принято 28.12.2009, а не 28.09.2009.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), протестом прокуратуры от 04.06.2010 на решение
Совета депутатов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 28.09.2009 № 36 "Об установлении земельного налога" Совет депутатов Болтутинского сельского поселения решил:
1. Установить на территории Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области земельный налог, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ Болтутинского сельского поселения.
2. Налогоплательщиками налога признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ Болтутинского сельского поселения.
3. Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории Болтутинского сельского поселения.
4. Установить, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, и определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Установить налоговые ставки в следующих размерах:
- 0,004 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, занятых многоэтажной жилой застройкой;
- 0,300 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, занятых индивидуальной жилой застройкой, а также предоставленных для личного подсобного хозяйства;
- 0,300 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования;
- 0,019 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;
- 0,020 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, искусства, религии;
- 0,023 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения гаражей и автостоянок;
- 0,055 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, гостиниц, - 1,5 процента - в отношении прочих земельных участков.
6. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
7. Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории Болтутинского сельского поселения, льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской, действуют в полном объеме.
Освободить от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:
- участников ВОВ;
- граждан, достигших возраста 80 лет и старше;
- инвалидов 1 группы, инвалидов с детства;
- инвалиды 2 группы - 50%;
- многодетные семьи - 50%;
- органы местного самоуправления;
- муниципальные учреждения, полностью финансируемые за счет средств местных бюджетов;
- органы государственной власти Смоленской области.
8. Физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают два авансовых платежа по налогу до 15 сентября и до 15 ноября. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной третьей налоговой ставки.
По итогам налогового периода уплачивается не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, сумма налога, определяемая как разница между суммой налога, исчисленная по ставкам, предусмотренным пунктом 5
, и суммами авансовых платежей по налогу.
9. Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, представляют расчет авансовых платежей по земельному налогу и уплачивают суммы авансовых платежей не позднее последнего числа месяца, следующего за истечением отчетного периода.
Налоговая декларация по земельному налогу представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, исчисленными к уплате в течение налогового периода, подлежит уплате в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.
10. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля текущего года либо в течение 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на льготу либо уменьшение налогооблагаемой базы.
11. Признать утратившими силу решения Совета депутатов № 23
от 19.09.2008, № 36
от 28.09.2009.
12. Решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
13. Решение вступает в силу с момента опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2010.
Глава Болтутинского сельского поселения
Глинковского района
Смоленской области
В.М.КОВАЛЕВ