Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРОТЕСТ
от 9 сентября 2009 г. № 2-4-2009

НА ПУНКТЫ 5.7 И 5.8 ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ДМИТРИЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ДМИТРИЕВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ 04.08.2009 № 13

Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках надзора за соответствием федеральному законодательству закона и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рязанской области изучено Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Дмитриевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, утвержденное Решением Совета депутатов Дмитриевского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области от 04.08.2009 № 13.
Согласно требованиям ст. 7 Федерального закона РФ от 06.10.2003 "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Данное Положение определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории муниципального образования, а также права, обязанности, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
В пункте 5.7 Положения указано, что плановые проверки в отношении каждого земельного участка, организации, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще одного раза в два года.
Однако в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Кроме того, в пункте 5.8 Положения указано, что внеплановые проверки проводятся в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
Однако, согласно пункту 2 ч. 2 ст. 10 вышеназванного Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
При этом внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 ст. 10 Федерального закона, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Однако п. 5.8 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Дмитриевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области до настоящего времени не приведен в соответствие с требованиями Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре РФ",

требую:

Привести пункты 5.7 и 5.8 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Дмитриевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, утвержденного Решением Совета депутатов Дмитриевского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области от 04.08.2009 № 13, в соответствие с нормами действующего федерального законодательства.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании районного (законодательного) органа. О результатах рассмотрения протеста и принятом решении уведомить прокурора в письменной форме.

Рязанский межрайонный
природоохранный прокурор,
старший советник юстиции
Н.Н.МОРОЗОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru