РЯЗАНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ПРОТЕСТ
от 9 сентября 2009 г. № 2-4-2009
НА ПУНКТЫ 5.7 И 5.8 ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ДМИТРИЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ДМИТРИЕВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ 04.08.2009 № 13
Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках надзора за соответствием федеральному законодательству закона и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рязанской области изучено Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Дмитриевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, утвержденное Решением Совета депутатов Дмитриевского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области от 04.08.2009 № 13.
Согласно требованиям ст. 7 Федерального закона РФ от 06.10.2003 "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Данное Положение
определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории муниципального образования, а также права, обязанности, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
В пункте 5.7
Положения указано, что плановые проверки в отношении каждого земельного участка, организации, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще одного раза в два года.
Однако в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Кроме того, в пункте 5.8
Положения указано, что внеплановые проверки проводятся в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
Однако, согласно пункту 2 ч. 2 ст. 10 вышеназванного Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
При этом внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 ст. 10 Федерального закона, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Однако п. 5.8
Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Дмитриевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области до настоящего времени не приведен в соответствие с требованиями Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре РФ",
требую:
Привести пункты 5.7
и 5.8
Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Дмитриевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, утвержденного Решением Совета депутатов Дмитриевского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области от 04.08.2009 № 13, в соответствие с нормами действующего федерального законодательства.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании районного (законодательного) органа. О результатах рассмотрения протеста и принятом решении уведомить прокурора в письменной форме.
Рязанский межрайонный
природоохранный прокурор,
старший советник юстиции
Н.Н.МОРОЗОВА