ЕНИСЕЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2009 г. № 31-422р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии со ст. 31
Устава Енисейского района, руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Енисейский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о Контрольно-счетной палате в новой редакции согласно приложению.
2. Считать утратившим силу Положение
о Контрольно-счетной палате Енисейского района, утвержденное Решением районного Совета депутатов от 07.07.2006 № 10-138р "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Енисейского района в новой редакции".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по финансам, бюджету, налоговой, экономической политике и собственности (Олейников Н.С.).
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания.
Глава района
С.В.ЕРМАКОВ
Приложение
к Решению
районного Совета депутатов
от 25 февраля 2009 г. № 31-422р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата Енисейского района является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, образуемым Енисейским районным Советом депутатов, и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата Енисейского района входит в структуру аппарата Енисейского районного Совета депутатов Красноярского края.
3. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации Енисейского района и настоящим Положением.
4. Контрольно-счетная палата имеет наименование: полное - Контрольно-счетная палата Енисейского района, сокращенное - Контрольно-счетная палата.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты: г. Енисейск, ул. Ленина, 118.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования, включая проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета района;
2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта районного бюджета;
3. Оценка эффективности, целевого использования средств районного органами местного самоуправления, организациями, получающими, перечисляющими и использующими средства бюджета района;
4. Контроль за соблюдением установленного порядка формирования, рассмотрения и утверждения проекта районного бюджета, отчета об исполнении районного бюджета;
5. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6. Подготовка заключений по проектам районного бюджета, долгосрочных целевых программ, проектам иных нормативных правовых актов района, предусматривающих финансирование расходов за счет районного бюджета или влияющих на формирование и исполнение районного бюджета, проектам решений районного Совета депутатов, затрагивающих вопросы использования муниципального имущества;
]]>подготовка заключений - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ документов, результатом которого является выработка предложений и рекомендаций.
Статья 16. Организация проверок и обследований
1. Проверки и обследования проводятся по месту расположения проверяемых объектов на основании распоряжения руководителя Контрольно-счетной палаты.
2. Сроки, объемы и способы проведения проверок устанавливаются Контрольно-счетной палатой. При этом сроки проведения проверок и обследований, как правило, не могут превышать одного месяца. При необходимости указанный срок может быть продлен на основании мотивированного представления контролера-ревизора руководителем Контрольно-счетной палаты, но не более 45 дней.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и обследований имеют право по предварительному уведомлению и при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения руководителя Контрольно-счетной палаты входить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями, знакомиться со всей необходимой документацией.
4. При проведении проверок и обследований руководитель организации обязан предоставить Контрольно-счетной палате необходимую информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию, а также создать необходимые условия для должностных лиц Контрольно-счетной палаты, осуществляющих проверку или обследование, в том числе предоставить им необходимые для работы помещения, средства связи и оргтехники.
5. При проведении проверок и обследований должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе препятствовать осуществлению оперативной деятельности проверяемых организаций.
6. Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой проверок и обследований не могут быть преданы гласности до их завершения и оформления.
Статья 17. Оформление результатов проверок и обследований
1. По итогам проведения проверки или обследования должностные лица Контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты (справки) с приложением соответствующих документов.
2. Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководителя проверяемой организации, который вправе в пятидневный срок со дня получения акта (справки) выразить в письменной форме свое мнение о результатах проверки и обследования, которое прилагается к акту (справке). По решению руководителя Контрольно-счетной палаты информация о результатах проверок и обследований может быть доведена до сведения соответствующих органов и организаций.
3. При выявлении нарушений, причиняющих или способных причинить району ущерб, Контрольно-счетная палата незамедлительно информирует об этом районный Совет и Главу района.
Статья 18. Пределы действия полномочий Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата имеет право проводить проверки и обследования:
а) в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования;
б) в организациях вне зависимости от форм собственности, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета муниципального образования, а также использующих муниципальную собственность или управляющих ею в части, связанной с использованием указанных средств и имущества.
Статья 19. Представление Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных мероприятий и аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, представления, подписанные руководителем Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в десятидневный срок со дня получения и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
2. В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 20. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета района, обязан представлять в установленном порядке в Контрольно-счетную палату отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным вопросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
2. При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата получает от проверяемых органов местного самоуправления и организаций всю необходимую информацию в пределах ее компетенции.
3. Требования руководителя, контролеров-ревизоров Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Статья 21. Анализ результатов проверок, обследований
1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета района.
2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение районного Совета депутатов.
Статья 22. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Проверяемые организации вправе обжаловать решения и действия Контрольно-счетной палаты и ее должностных лиц в районный Совет депутатов либо в суд или в арбитражный суд в установленном порядке.
Статья 23. Отчетность Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет районному Совету депутатов отчет о своей деятельности и публикует его в средствах массовой информации.
2. Контрольно-счетная палата ежеквартально информирует районный Совет депутатов о своей деятельности, в том числе о результатах проверок и обследований.