Центральный районный суд города Норильска Красноярского края;
Талнахский районный суд города Норильска Красноярского края;
Кайерканский районный суд города Норильска Красноярского края;
Канский районный суд Красноярского края;
Шарыповский районный суд Красноярского края;
2) установить, что:
юрисдикция Таймырского Долгано-Ненецкого районного суда Красноярского края распространяется на территорию Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона;
юрисдикция Эвенкийского районного суда Красноярского края распространяется на территорию Эвенкийского района Красноярского края в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона;
юрисдикция Центрального районного суда города Норильска Красноярского края распространяется на территорию Центрального района города Норильска Красноярского края в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона;
юрисдикция Талнахского районного суда Красноярского края распространяется на территорию Талнахского района города Норильска Красноярского края в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона;
юрисдикция Кайерканского районного суда Красноярского края распространяется на территорию Кайерканского района города Норильска Красноярского края в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона;
юрисдикция Канского районного суда Красноярского края распространяется на территорию города Канска и Канского района Красноярского края в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона;
юрисдикция Шарыповского районного суда Красноярского края распространяется на территорию Шарыповского района и города Шарыпово Красноярского края в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона;
3) упразднить Дудинский, Диксонский, Усть-Енисейский и Хатангский районные суды Красноярского края.
Передать вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздняемых в соответствии с настоящим Федеральным законом Дудинского, Диксонского, Усть-Енисейского и Хатангского районных судов Красноярского края, в юрисдикцию Таймырского Долгано-Ненецкого районного суда Красноярского края;
4) упразднить Байкитский, Илимпийский и Тунгусско-Чунский районные суды Красноярского края.
Передать вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздняемых в соответствии с настоящим Федеральным законом Байкитского, Илимпийского, Тунгусско-Чунского районных судов Красноярского края, в юрисдикцию Эвенкийского районного суда Красноярского края;
5) упразднить Норильский городской суд Красноярского края.
Передать вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздняемого в соответствии с настоящим Федеральным законом Норильского городского суда Красноярского края, в юрисдикцию Центрального, Талнахского и Кайерканского районных судов города Норильска Красноярского края;
6) упразднить Канский городской и Канский районный суды Красноярского края.
Передать вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздняемых в соответствии с настоящим Федеральным законом Канского городского и Канского районного судов Красноярского края, в юрисдикцию вновь созданного Канского районного суда Красноярского края;
7) упразднить Шарыповский городской и Шарыповский районный суды Красноярского края.
Передать вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздняемых в соответствии с настоящим Федеральным законом Шарыповского городского и Шарыповского районного судов Красноярского края, в юрисдикцию вновь созданного Шарыповского районного суда Красноярского края;
8) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона, в том числе в местах дислокации упраздненных судов сохранить присутствие судей со штатным расписанием судебных составов, соответствующих нагрузке по судебным делам и материалам;
9) финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2
- 9 статьи 1
настоящего Федерального закона.
Пункты 2
- 9 статьи 1
настоящего Федерального закона вступают в силу со дня назначения на должности двух третей от установленной численности судей соответствующего районного суда, но не позднее 1 июля 2011 года.
Решение о дне начала деятельности соответствующего районного суда принимает президиум Красноярского краевого суда.
Президент
Российской Федерации
Д.А.МЕДВЕДЕВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОЗДАНИИ И УПРАЗДНЕНИИ
НЕКОТОРЫХ РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ) СУДОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"
Проект федерального закона "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Красноярского края" разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации".
Принятие предлагаемого закона позволит привести судебную систему Красноярского края в соответствие с действующим федеральным законодательством.
С 1 января 2004 года вступил в силу пункт 3 части 2 статьи 30 УПК РФ, в соответствии с которым при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соответствии со статьей 231 УПК РФ, уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях рассматриваются судом в составе коллегии из трех судей федерального суда общей юрисдикции.
В настоящее время на территории 2 односоставных суда: Диксонский и Усть-Енисейский районные суды. Должность председателя Диксонского районного суда вакантна.
На территории Красноярского края 6 районных (городских) судов функционируют в рамках одной административно-территориальной единицы, а именно:
Туруханский районный суд и Игарский городской суд в Туруханском районе (в каждом суде по 3 состава);
Канский городской (13 судебных составов) и Канский районный суды (4 судебных состава) на территории Канского района;
Шарыповский городской (8 судебных составов) и Шарыповский районный суды (3 судебных состава) на территории Шарыповского района.
В связи с объединением Красноярского края с Таймырским (Долгано-Ненецким) и Эвенкийским автономными округами в составе Таймырского Долгано-Ненецкого района края отправляют правосудие:
Дудинский районный суд;
Хатангский районный суд;
Диксонский районный суд;
Усть-Енисейский районный суд;
в составе Эвенкийского района:
Байкитский районный суд;
Илимпийский районный суд;
Тунгусско-Чунский районный суд, что делает невозможной реализацию изложенного требования Федерального закона.
Анализ нагрузки судей названных судов и перспективы роста населения районов свидетельствуют о том, что введение дополнительных единиц судей является нецелесообразным. Кроме того, имеются сложности в подборе кадров на должности судей для работы в данных районах ввиду их удаленности от краевого центра. Увеличение штатной численности судей потребует изыскания дополнительных площадей для судов, повлечет расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение вновь назначенных судей и работников аппаратов судов.
Закон РСФСР от 8 июля 1981 года № 976 "О судоустройстве РСФСР" позволяет создавать районный суд в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 21).
В связи с этим выход из сложившейся ситуации возможен путем упразднения Диксонского, Дудинского, Усть-Енисейского, Хатангского, Байкитского, Илимпийского, Тунгусско-Чунского, Канского, Шарыповского районных судов Красноярского края с передачей отнесенных к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию близлежащих районных (городских) судов края, а именно: Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районных судов, вновь созданных Канского и Шарыповского районных судов.
Схема размещения судов останется неизменной. В зданиях упраздненных судов: Диксонского, Дудинского, Усть-Енисейского, Хатангского, Байкитского, Илимпийского, Тунгусско-Чунского, Канского, Шарыповского - сохранятся филиалы упраздненных судов со штатным расписанием судебных составов, соответствующим нагрузке по уголовным, гражданским делам и материалам. Нагрузка на судей по рассмотрению дел останется неизменной либо будет уравновешена путем равномерного распределения дел между судьями укрупненных районных судов, а также перераспределения штатной численности судей внутри края.
На территории Туруханского района Красноярского края располагается трехсоставный Туруханский районный суд (районный центр село Туруханск) и трехсоставный Игарский городской суд (в городе Игарка). Расстояние от первого до города Красноярска - 1400 км, от второго - 1800 км, а между селом Туруханск и городом Игарка - 400 км. Сообщение с краевым центром и между указанными населенными пунктами зимой - только самолетом, летом возможно и водное. С учетом удаленности месторасположения, а эта местность отнесена к районам Крайнего Севера, указанные суды решено не упразднять и не реорганизовывать. При возникновении необходимости рассмотрения уголовного дела в Туруханском районе в порядке пункта 3 части 2 статьи 30 УПК РФ вопрос подсудности будет определяться через Красноярский краевой суд.
Кроме того, на сегодняшний день на территории муниципального образования город Норильск, куда в соответствии с Законом Красноярского края от 10 декабря 2004 года № 12-2697 "О наделении муниципального образования город Норильск статусом городского округа" входят города Кайеркан и Талнах, а также поселок Снежногорск, отправляет правосудие Норильский городской суд. Этот суд располагается в трех городах, или, согласно пункту 4 статьи 13 Устава муниципального образования город Норильск, в трех административных районах, а именно: в самом Норильске (Центральный район), в Кайеркане (район Кайеркан), где население составляет 27,0 тыс. человек, а расстояние до Норильска - 24 км, и в Талнахе (район Талнах), где население - 58,0 тыс. человек, а расстояние до Норильска - 26 км. Такое расположение в условиях Крайнего Севера создает определенные сложности не только председателю Норильского городского суда в обеспечении управления и принятии организационных решений, но и гражданам в обеспечении их права на защиту в суде. Поэтому представляется целесообразным создание 3 новых самостоятельных судов за счет штатной численности Норильского городского суда, а именно: Центрального районного, Кайерканского районного и Талнахского районного судов города Норильска Красноярского края.
Таким образом, упразднение судов с одновременной передачей отнесенных к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию других судов не повлечет за собой ограничение деятельности по осуществлению правосудия и не подорвет стабильность судебной системы Красноярского края в целом.
Более того, создание судов, юрисдикция которых распространяется на несколько смежных районов, будет способствовать самостоятельности и независимости судей, что является одним из приоритетных направлений судебно-правовой реформы в России.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОЗДАНИИ И УПРАЗДНЕНИИ
НЕКОТОРЫХ РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ) СУДОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"
Принятие Федерального закона "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Красноярского края" не потребует дополнительных затрат за счет средств федерального бюджета. Затраты, связанные с осуществлением организационных мероприятий, предполагается произвести за счет средств, выделяемых Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации из федерального бюджета на текущее материально-техническое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции без изменения лимитов бюджетных ассигнований в рамках текущего финансирования. Предполагается, что в связи с созданием судов, а также передачей полномочий по рассмотрению судебных дел из упраздняемых судов Красноярского края в соответствующие вновь созданные и действующие суды Красноярского края, на изготовление печатей судей, штампов, вывесок, а также удостоверений работников аппаратов судов согласно расчету Управления Судебного департамента в Красноярском крае потребуется не более 180,0 тыс. руб., в том числе:
изготовление 75 гербовых печатей судей (с оснасткой) - 115725 руб.;
изготовление 14 штампов судов - 12726 руб.;
изготовление 14 вывесок судов - 37940 руб.;
изготовление 239 бланков удостоверений - 5975 руб.;
изготовление 239 голограмм - 1912 руб.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О СОЗДАНИИ И УПРАЗДНЕНИИ НЕКОТОРЫХ РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ)
СУДОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"
Принятие Федерального закона "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Красноярского края" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.