АДМИНИСТРАЦИЯ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2010 г. № 156
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
В соответствии со статьей 5 Трудового кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
организации и проведения служебных проверок в администрации района.
2. Помощнику Главы района (Позднякова М.В.) в срок до 15 июня 2010 года ознакомить работников администрации района с постановлением, справки об ознакомлении приобщить к личным делам работников.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации района Зайчикову Н.В.
Глава района
А.С.ШАДРИН
Утвержден
Постановлением
Администрации Междуреченского
муниципального района
от 13 мая 2010 г. № 156
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ
ПРОВЕРОК В АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Служебная проверка проводится по решению Главы района или по письменному заявлению работника администрации района (далее - работник) и осуществляется специально создаваемой для этих целей комиссией.
1.2. В ходе служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
- факт совершения работником дисциплинарного проступка;
- причины и условия, способствовавшие совершению работником дисциплинарного проступка;
- характер и размер вреда, причиненного работником в результате совершения дисциплинарного проступка;
- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления работника о проведении служебной проверки.
II. Организация и проведение служебной проверки
2.1. Решение Главы района о проведении служебной проверки оформляется распоряжением администрации района, в котором указываются:
- повод для проведения служебной проверки;
- состав комиссии, ее председатель;
- срок проведения проверки и срок представления Главе района материалов проверки и заключения по ее результатам.
2.2. В состав комиссии включаются работники кадровой, правовой, финансовой служб администрации района, а при необходимости также и работники других структурных подразделений администрации района. Председателем комиссии назначается работник кадровой службы администрации района.
В проведении служебной проверки не может участвовать работник, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к Главе района с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки.
При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
2.3. Работу комиссии организует ее председатель, который несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения служебной проверки.
Распоряжение о проведении служебной проверки в обязательном порядке доводится под подпись до всех членов комиссии, а также работника, в отношении которого проводится проверка.
2.4. Члены комиссии наделяются следующими правами:
- вызывать работников и получать от них письменные объяснения или иную информацию по существу проводимой проверки;
- знакомиться с соответствующими документами администрации района в случае необходимости их приобщения (или их копий) к материалам проверки;
- требовать от работников администрации района предоставления документов или информации, относящейся к проводимой проверке, для ознакомления с ними или приобщения к материалам проверки;
- при необходимости с разрешения Главы района получать консультации у сторонних специалистов по вопросам, требующим специальных знаний, а также запрашивать необходимые документы (их копии) из государственных органов, от юридических и физических лиц;
- документально оформлять полученные сведения.
2.5. Члены комиссии обязаны:
- принимать все необходимые меры для всестороннего, объективного изучения и документального оформления сведений о всех обстоятельствах совершенного дисциплинарного проступка;
- рассматривать и приобщать к материалам служебной проверки заявления, относящиеся к ней и поступающие при ее проведении;
- обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов проверки, не разглашать ее результаты до утверждения Главой района заключения о результатах проверки;
- составить по итогам работы комиссии заключение о результатах служебной проверки;
- подготовить предложения о мере дисциплинарной, материальной и иной ответственности виновного работника;
- представить Главе района в установленные сроки материалы и заключение о результатах служебной проверки.
2.6. Работник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
- давать письменные объяснения с изложением своего мнения и заявлять об имеющихся у него доказательствах;
- требовать приобщения к материалам проверки представляемых им документов и материалов;
- подавать заявление Главе района об отводе члена (членов) комиссии от проведения проверки с конкретными доводами, объясняющими такой отвод;
- знакомиться по окончании служебной проверки с ее материалами и заключением о результатах проверки.
2.7. В случае отказа работника от письменных объяснений составляется акт с указанием места, даты и времени его составления; персональных данных членов комиссии (должность, фамилия, имя, отчество), составивших акт; содержания причин отказа работника от письменных объяснений в произвольной форме.
2.8. Служебная проверка должна быть завершена в течение 20 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении.
III. Порядок составления заключения
по результатам служебной проверки
3.1. После окончания служебной проверки готовится письменное заключение о результатах служебной проверки, в котором указываются:
- факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
- предложение о применении или о неприменении к работнику дисциплинарного взыскания.
В обязательном порядке к заключению прилагаются документы, подтверждающие факты и обстоятельства, установленные в результате проверки, письменные объяснения (при их наличии) работника, в отношении которого проводилась служебная проверка, других сотрудников и иных лиц и иные материалы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам.
3.2. Заключение по результатам проверки служебной проверки подписывается всеми членами комиссии.
При несогласии с выводами или содержанием отдельных положений заключения член комиссии приобщает к нему свою объяснительную записку с изложением своего особого мнения.
3.3. К заключению по результатам служебной проверки приобщаются:
- документ, содержащий сведения, послужившие поводом для назначения проверки;
- копия распоряжения о проведении проверки;
- объяснения работников и в случае необходимости иных лиц;
- служебная характеристика на работника, в отношении которого проводилась проверка;
- другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам.
3.4. Документы служебной проверки относятся к конфиденциальной информации. Оригинал заключения и иные материалы проверки хранятся в кадровой службе администрации района. Копия заключения по результатам служебной проверки приобщается к личному делу работника.