Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 ноября 2009 г. по делу № А79-9443/2009

Резолютивная часть решения объявлена 26.10.2009 года
Полный текст решения изготовлен 02.11.2009 года
Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Алатырский кирпичный завод" 429820, Чувашская Республика, г. Алатырь, пер. Фабричный, 13
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике, 429820, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Гончарова, 36
о признании недействительным решения от 29.07.2009 года № 1 о прекращении действия решения от 15.12.2001 года б/н "О реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет" и рассмотрении вопроса о списании задолженности по начисленным пеням и штрафам в сумме 282 370.29 руб.
при участии:
от ООО "Алатырский кирпичный завод" - директора Г.В., главного бухгалтера Г.Е. по доверенности от 24.09.2009
от Межрайонной инспекции ФНС № 1 по Чувашской Республике - специалиста-эксперта юридического отдела К. по доверенности от 08.10.2009 № 02-40/06368

установил:

в судебном заседании объявлялся перерыв с 19.10.200 по 26.10.2009.
Общество с ограниченной ответственностью "Алатырский кирпичный завод" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике о признании недействительным решения от 29.07.2009 года № 1 о прекращении действия решения от 15.12.2001 года б/н "О реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет" и рассмотрении вопроса о списании задолженности по начисленным пеням и штрафам в сумме 282 370.29 руб.
В судебном заседании представители ООО "Алатырский кирпичный завод" требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснили суду, что ООО "Алатырский кирпичный завод" в соответствии с Постановлением Правительства № 1002 от 03.09.1999 была оформлена реструктуризация задолженности согласно решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет б/н от 15.12.2001 сроком на 10 лет:
- по федеральным налогам и сборам в сумме 97.5 тыс. руб., по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам в сумме 129.8 тыс. руб.
- по региональным налогам и сборам в сумме 17 тыс. руб., по пеням и штрафам по региональным налогам и сборам в сумме 152.9 тыс. руб.
- по местным налогам и сборам в сумме 141.4 тыс. руб., по пеням и штрафам по местным налогам и сборам в сумме 163.7 тыс. руб.
Согласно графиков погашения задолженности по реструктуризации погашение задолженности по налогам и сборам должно было производиться в течение 6 лет, с 01.01.2002 по 31.12.2007, погашение задолженности по пеням и штрафам в течение 4 лет с 01.01.2008 по 31.12.2011.
В октябре 2005 года ООО "Алатырский кирпичный завод" было предложено погасить задолженность по налогам и сборам досрочно до 01.01.2006 (письмо Межрайонной инспекции ФНС РФ № 1 по Чувашской Республике № 07-20/12039 от 29.09.2005). Согласно данного письма налогоплательщики своевременно и в полном объеме уплатившие текущие платежи и платежи по графику реструктуризации в течение четырехлетнего срока с целью досрочного погашения оставшихся сумм задолженности по налоговым платежам, имеют право на списание сумм задолженности по пеням и штрафам. ООО "Алатырский кирпичный завод" в срок до 01.01.2006 года полностью погасило задолженность по налогам и сборам согласно графика погашения задолженности по реструктуризации, а также текущие платежи.
В период с 01.01.2006 по 31.12.2007 ООО "Алатырский кирпичный завод" ожидало решение о списании задолженности по пеням и штрафам согласно пункта 5 Порядка проведения реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1002 от 03.09.1999.
С 01.01.2008 ООО "Алатырский кирпичный завод" начало производить уплату пеней и штрафов по налогам и сборам согласно графика погашения задолженности по пеням и сборам. На вопрос по какой причине в отношении Общества не принято решение о списании задолженности по пеням и штрафам в Инспекции ответили, что решения о списании данной задолженности не может быть принято ввиду допущенных ранее Обществом нарушений по уплате платежей согласно графика реструктуризации.
29.07.2009 в отношении ООО "Алатырский кирпичный завод" было принято решение о прекращении действия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет от 15.12.2001 б/н.и Обществу вручены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа требование № 10028 об уплате пеней по прочим налогам, подлежащим уплате в федеральный бюджет на сумму 3601.28 руб.; требование № 10029 об уплате пеней по земельному налогу на сумму 108 242.18 руб.; требование № 10 030 об уплате пеней по налогу на добавленную стоимость на сумму 69 392.65 руб.; требование № 10031 об уплате пеней по налогу на имущество на сумму 101 034.00 руб.; требование № 10032 об уплате пеней по платежам за пользование недрами, в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, на сумму 100.18 руб. Общая сумма пеней, подлежащих уплате согласно требований, составляет 282 370.29 руб.
Считают, что решение об отмене реструктуризации принято налоговым органом не обоснованно. На основании изложенного просят суд признать недействительным решение от 29.07.2009 года № 1 о прекращении действия решения от 15.12.2001 года б/н "О реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет" и рассмотреть вопрос о списании задолженности по начисленным пеням и штрафам в сумме 282 370.29 руб.
Представитель Межрайонной инспекции ФНС № 1 по Чувашской Республике требования заявителя не признала в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве. Пояснила суду, что в соответствии со статьей 115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" и в целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом путем ее реструктуризации и создания условий для их финансового оздоровления Правительство Российской Федерации постановлением от 03.09.1999 г. № 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" утвердило "Порядок проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ № 410 издано 23.05.2001, а не 25.05.2001.

25.05.2001 Постановлением Правительства РФ № 410 внесены изменения и дополнения в Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 № 1002, в соответствии с которыми реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом проводится:
- в части задолженности по налогам и сборам - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1-е числе месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности - при подаче заявления до 1 января 2000 года, по состоянию на 1 января 2000 года - при подаче заявления после 1 января 2000 года и на 1 января 2001 года - при подаче заявления после 1 января 2001 года, но не более задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и состоянию на 1-е число месяца подачи заявления;
- в части задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанным юридическим лицом к взысканию, - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности, независимо от даты подачи заявления.
Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налога и сборам № 1 по Чувашской Республике 15.12.2001 было принято решение б/н о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет в отношении ООО "Алатырский кирпичный завод":
- по федеральным налогам и сборам в сумме 97.5 тыс. руб., по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам в сумме 129.8 тыс. руб.
- по региональным налогам и сборам в сумме 17 тыс. руб., по пеням и штрафам по региональным налогам и сборам в сумме 152.9 тыс. руб.
- по местным налогам и сборам в сумме 141.4 тыс. руб., по пеням и штрафам в сумме 163.7 тыс. руб.
В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течет 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.
ООО "Алатырский кирпичный завод" представило графики погашения задолженности по налогам и сборам, начиная с 1 января 2002 года по 31 декабря 2007 года, по пеням и штрафам начиная с 1 января 2008 года по 31 декабря 2011 года.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 № 1002 реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.
При погашении половины реструктуризируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджете течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации Министерство финансов Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам или его территориального органа производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
]]>
При погашении реструктуризируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
Налогоплательщиком в 2005 году полностью погашена задолженность по реструктуризации по налогам и сборам, но не выполнено основное условие реструктуризации - несвоевременно оплачены платежи, предусмотренные графиком реструктуризации задолженности. Так, платежи по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2005 года в сумме 3605.58 руб. оплачены 01.07.2005 года, земельный налог за 2 квартал 2005 года в сумме 5835.52 руб. оплачен 01.07.2005 года и налог на имущество в сумме 48.48 руб. оплачен 01.07.2005 года, тогда как их следовало уплатить не позднее 30.06.2005, в связи с чем не было принято решение о списании реструктуризируемой задолженности по пеням и штрафам и об отмене реструктуризации и налогоплательщик продолжил оплачивать предусмотренные графиком реструктуризации пени и штрафы.
За второй квартал 2009 года налогоплательщик нарушил условия реструктуризации - не полностью оплатил пени по графикам реструктуризации по федеральным, региональным и местным налогам и сборам. Руководствуясь пунктами 12, 13 Правил по применению в 2001 году Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также по пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (приказ МНС России от 21 июня 2001 № БГ-3-10/191), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 сентября 1999 № 1002 (пункт 8) с учетом внесенных изменений и дополнений, начальник Инспекции принял Решение № 1 о прекращении действия решения от 15.12.2001 г. б/н "О реструктуризации задолженности по платежам в бюджет" в отношении ООО "Алатырский кирпичный завод" по федеральным, региональным и местным налогам и сборам, по пеням и штрафам. И в соответствии с пунктом 4 решения от 15.12.2001 б/н Обществу с ограниченной ответственностью "Алатырский кирпичный завод" были вручены требования об уплате пеней N№ 10028 - 10031 от 05.08.2009. Просила суд отказать обществу с ограниченной ответственностью "Алатырский кирпичный завод" в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Алатырский кирпичный завод" зарегистрировано 16.04.1997 Администрацией города Алатыря Чувашской Республики.
В соответствии с действующим законодательством ООО "Алатырский кирпичный завод" является плательщиком налогов и сборов, установленных законодательством, и обязано вести учет своих доходов и расходов, представлять в налоговый орган соответствующие отчеты и декларации по налогам и сборам и уплачивать налоги в установленные законом сроки.
Согласно материалам дела ООО "Алатырский кирпичный завод" обратилось 01.12.2001 в Межрайонную инспекцию МНС № 1 по Чувашской Республике с заявлениями о предоставлении права в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 № 1002 на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогам и сборам, начисленным пеням, штрафам по состоянию на 01.12.2001, а также права равномерной уплаты задолженности в течение 6 лет:
- по федеральным налогам на сумму 97.5 тыс. руб. по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам в сумме 122.8 тыс. руб.
- по региональным налогам и сборам в сумме 17 тыс. руб., по пеням и штрафам по региональным налогам и сборам в сумме 152.9 тыс. руб.
- по местным налогам и сборам в сумме 141.4 тыс. руб., по пеням и штрафам в сумме 161.6 тыс. руб.
15.12.2001 ООО "Алатырский кирпичный завод" обратилось в Межрайонную инспекцию МНС № 1 по Чувашской Республике с дополнительным заявлением о предоставлении права в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 № 1002 на реструктуризацию задолженности по пеням и штрафам, начисленным с 30.11.2001 (первое число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию) по 15.12.2001 (дата принятия решения о реструктуризации), а также права равномерной уплаты задолженности в течение 4 лет:
- по федеральным налогам (НДС) на сумму 1 000 руб.
- по местным налогам (земельный налог) на сумму 1.5 тыс. руб.
Межрайонная инспекция МНС № 1 по Чувашской Республике (правопредшественник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике) 15.12.2001 приняла решение б/н о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет (налоги, пени, штрафы) в отношении ООО "Алатырский кирпичный завод":
- по федеральным налогам на сумму 97.5 тыс. руб., по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам в сумме 129.8 тыс. руб. (график прилагается);
- по региональным налогам и сборам в сумме 17 тыс. руб., по пеням и штрафам по региональным налогам и сборам в сумме 152.9 тыс. руб. (график прилагается);
- по местным налогам и сборам в сумме 141.4 тыс. руб., по пеням и штрафам в сумме 163.7 тыс. руб. (график прилагается).
Графики погашения задолженности утверждены.
Впоследствии Межрайонная инспекция ФНС № 1 по Чувашской Республике приняла 29.07.2009 решение № 1 об отмене в отношении ООО "Алатырский кирпичный завод" решения б/н от 15.12.2001 "О реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет" в связи с нарушением пункта 4 решения от 15.12.2001 б/н (несвоевременной оплатой платежей, предусмотренных графиком реструктуризации задолженности за 2 квартал 2005 года. неполной оплатой за 2 квартал 2009 года пени по графикам реструктуризации по федеральным, региональным, местным налогам и сборам.
Результатом отмены реструктуризации явилось восстановление ранее реструктуризированных сумм пеней. Вследствие чего Межрайонной инспекцией ФНС № 1 по Чувашской Республике были предприняты предусмотренные законодательством меры по взысканию с ООО "Алатырский кирпичный завод" задолженности, а именно в отношении Общества выставлены требования от 04.08.2009 № 10028 об уплате 3 601.28 руб. пени по федеральным налогам (срок исполнения 14.08.2009), от 05.08.2009 № 10029 об уплате 108 242.18 руб. пени по земельному налогу (срок исполнения 15.08.2009), от 05.08.2009 № 10030 об уплате 69 392.65 руб. пени по налогу на добавленную стоимость (срок исполнения 15.08.2009), от 05.08.2009 № 10031 об уплате 101 034 руб. пени по налогу на имущество предприятий (срок исполнения 15.08.2009), от 05.08.2009 № 10032 об уплате 100.18 руб. пени по платежам за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых (срок исполнения 15.08.2009).
В рамках настоящего дела заявитель оспаривает законность вынесенного налоговым органом решения от 29.07.2009 года № 1 о прекращении действия решения от 15.12.2001 года б/н "О реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет".
Проанализировав имеющиеся материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление ООО "Алатырский кирпичный завод" подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 61 Налогового кодекса РФ установленный законом срок уплаты налога и сбора может быть перенесен уполномоченными на то органами на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 № 1002 утвержден Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
Названный Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица (далее именуется - организация) перед федеральным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение законодательства Российской Федерации по налогам и сборам. Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком (пункт 1 Порядка).
В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам (пункт 4 Порядка).
В соответствии с пунктом 7 Порядка проведения реструктуризации организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 № 1002.
Право на реструктуризацию сохраняется для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято с 1 января по 1 ноября 2002 года, по ее заявлению, поданному до 31 декабря 2002 года, и для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято после 1 ноября 2002 года, по ее заявлению, поданному не позднее 90 дней после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед.
В силу пункта 19 Порядка контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом по месту нахождения организации.
В пункте 8 Порядка установлено, что при возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, налоговый орган по месту нахождения организации в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.
Таким образом, при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, а также при неуплате платежей, установленных графиком, налоговый орган в месячный срок, считая со дня возникновения указанных обстоятельств, должен принять решение о прекращении действия решения о реструктуризации задолженности.
Как видно из материалов дела, Общество по состоянию на 01.07.2005 не нарушило сроки уплаты налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2005 года, земельного налога за 2 квартал 2005 года, налога на имущество организаций за полугодие 2005 года, налоги уплачены в пределах установленных графиками сроков.
Так, по данным лицевой карточки налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость налог уплачен платежным поручением от 29.06.2005 № 258 в сумме 3 650 руб. По данным лицевой карточки налогоплательщика по земельному налогу налог уплачен платежным поручением от 29.06.2005 № 276 в сумме 5 900 руб. По данным лицевой карточки налогоплательщика по налогу на имущество организаций налог уплачен платежным поручением от 29.06.2005 № 281 в сумме 550 руб.
Налоговый орган в подтверждение своих доводов не представил суду письменные доказательства, обосновывающие нарушение налогоплательщиком условий реструктуризации за второй квартал 2009 года (а именно неполной оплаты пени по графикам реструктуризации по федеральным, региональным и местным налогам и сборам). В своем отзыве Инспекция данный факт не отразила с подробным указанием сроков нарушения графиков, размеров неполной оплаты пени, свидетельствующих о несвоевременной уплате данных сумм пеней.
Тем не менее, Инспекция 29.07.2009 приняла решение № 1 о прекращении права ООО "Алатырский кирпичный завод" на реструктуризацию ввиду несвоевременной оплаты предприятием платежей, предусмотренных графиком реструктуризации задолженности за 2 квартал 2005 года.
Порядок проведения реструктуризации не предусматривает право налогового органа на принятие решения о прекращении реструктуризации за пределами месячного срока со дня возникновения задолженности по уплате текущих налоговых платежей либо неуплаты платежей, установленных графиком. Несвоевременная уплата Обществом налогов материалами дела не подтверждена.
Таким образом, непринятие Инспекцией в установленный законом срок решения об отмене реструктуризации свидетельствует о фактическом признании налоговым органом соблюденными условий реструктуризации, а решения о реструктуризации действующим.
На основании изложенного, у Межрайонной инспекции ФНС № 1 по Чувашской Республике отсутствовали правовые основания для принятия обжалуемого решения № 1 от 29.07.2009 об отмене в отношении ООО "Алатырский кирпичный завод" реструктуризации.
В соответствии с пунктом 5 Порядка при погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
Однако налоговым органом при фактическом соблюдении Обществом условий, предусмотренных решением о реструктуризации, не принято решение о списании задолженности по пеням и штрафам.
Согласно пункту 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Расходы по уплате государственной пошлины суд в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ относит на Межрайонную инспекцию ФНС N 1 по Чувашской Республике.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление удовлетворить.
Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике от 29.07.2009 года № 1 о прекращении действия решения от 15.12.2001 года б/н "О реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет".
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике списать задолженность общества с ограниченной ответственностью "Алатырский кирпичный завод" по начисленным пеням и штрафам в сумме 282 370 руб. 29 коп.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике в пользу общества с ограниченной ответственностью "Алатырский кирпичный завод", расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Алатырь, пер. Фабричный, 13, зарегистрированного 16.04.1997 Администрацией города Алатыря Чувашской Республики, расходы по государственной пошлине в сумме <...>.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru