ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
четвертого созыва
РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 4/6
Об утверждении Положения
о бюджетном процессе в городе Челябинске
(в ред. Решений Челябинской городской Думы
от 26.11.2009 № 8/5
, от 04.06.2010 № 14/16
)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
города Челябинска Челябинская городская Дума четвертого созыва
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в городе Челябинске (приложение).
2. Признать утратившим силу решение
Челябинской городской Думы от 27.06.2006 № 13/13 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Челябинске".
3. Внести настоящее решение в раздел 3 "Экономика, финансы, бюджет города" Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.
4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на исполняющего обязанности заместителя Главы города по финансам С.Л. Комякова.
5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по бюджету и налогам (С.В. Колесник).
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ
к решению
Челябинской городской Думы
от 30 июня 2009 г. № 4/6
Положение
о бюджетном процессе в городе Челябинске
(в ред. Решений Челябинской городской Думы
от 26.11.2009 № 8/5
, от 04.06.2010 № 14/16
)
Настоящее Положение о бюджетном процессе в городе Челябинске (далее - Положение) служит целям финансового регулирования и функционирования бюджета города как составной части бюджетной системы Российской Федерации и определяет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетный процесс в городе Челябинске.
Глава 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ
]]>- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях городской Думы, комиссий, рабочих групп и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города.
2. Контроль городской Думы предусматривает право на:
- получение от исполнительных органов города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города;
- получение от Комитета финансов оперативной информации об исполнении бюджета города;
(в ред. Решения
Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет города.
3. Администрация города обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, городской Думе в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом
города, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 57. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления
1. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления города, осуществляют: Контрольно-счетная палата, Комитет финансов и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.
(в ред. Решения
Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом
города, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Комитет финансов и Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
(в ред. Решения
Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/5)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 58. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета города осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета города по осуществлению ими функций администрирования доходов бюджета города.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города кассовых выплат из бюджета города по погашению источников финансирования дефицита бюджета города.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.
Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 59. Нарушение бюджетного законодательства
1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета города, исполнения и контроля за исполнением бюджета города признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 60. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования в средствах массовой информации, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Действие абзаца 6 пункта 2 статьи 39
приостановлено до 1 января 2010 года.
3. Абзац 9 пункта 2 статьи 13
, статья 47
настоящего Положения признаются утратившими силу с 1 января 2010 года.
С 1 января по 31 декабря 2009 года положения статьи 47
настоящего Положения применяются в части блокировки расходов бюджета города, осуществляемой по фактам нецелевого использования средств бюджета города, выявленным до 1 января 2009 года органами муниципального финансового контроля, органом, исполняющим бюджет города.
Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ