ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 мая 2007 г. № 42-рг
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
Утвердить прилагаемую Инструкцию
по работе с обращениями граждан в Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Глава
Республики Северная Осетия-Алания
Т.МАМСУРОВ
Утверждена
распоряжением Главы
Республики Северная Осетия-Алания
от 7 мая 2007 г. № 42-рг
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации рассмотрения письменных индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб граждан (далее - обращения граждан) Главе Республики Северная Осетия-Алания, в Правительство Республики Северная Осетия-Алания, Администрацию Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Администрация) и личного приема граждан.
2. Работа по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией
Республики Северная Осетия-Алания, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, Положением
об Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, распоряжениями Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Инструкцией по делопроизводству в Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Инструкция по делопроизводству), а также настоящей Инструкцией.
3. Положения настоящей Инструкции применяются в отношении личных обращений граждан и их представителей, а также в отношении обращений объединений граждан и их представителей и не применяются при рассмотрении обращений юридических лиц (включая организацию личного приема законных представителей юридических лиц).
Указанные обращения рассматриваются на основании поручений Главы Республики Северная Осетия-Алания, Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания, его заместителей и Руководителя Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Руководитель Администрации), данных ими в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству.
4. Письменные обращения, адресованные Главе Республики Северная Осетия-Алания, Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания, его заместителям и должностным лицам Администрации, рассматриваются как адресные обращения.
Ответственность за полноту и своевременность рассмотрения адресных обращений граждан несут должностные лица Администрации и руководители структурных подразделений Администрации.
5. Письменные обращения, адресованные должностным лицам Республики Северная Осетия-Алания, рассматриваются как именные обращения.
Ответственность за полноту и своевременность рассмотрения именных обращений граждан несут должностные лица Администрации, в адрес которых направлены обращения граждан.
6. Работники Администрации, осуществляющие работу с обращениями граждан в порядке исполнения поручений должностных лиц Администрации, считаются уполномоченными лицами и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.
7. Письменные обращения, поступившие в Администрацию, а также письменные обращения, полученные непосредственно должностными лицами Администрации или работниками Администрации, подлежат обязательной регистрации и рассмотрению.
Отказ в рассмотрении обращений граждан, содержащих вопросы, разрешение которых входит в компетенцию Главы Республики Северная Осетия-Алания, Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания, его заместителей и Руководителя Администрации, недопустим, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Инструкцией.
8. Поступившие в Администрацию ошибочно направленные письменные обращения, в пятидневный срок со дня их получения направляются автору обращения или по принадлежности с уведомлением об этом автора обращения.
9. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуется.
Если не представляется возможным направить жалобу на рассмотрение вышестоящему органу (должностному лицу), она возвращается автору обращения с разъяснением права на судебное обжалование неправомерных действий или решений.
10. Обращения граждан, в которых обжалуются судебные решения, подлежат возврату автору обращения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
11. Не рассматриваются по существу поставленных вопросов обращения, особый порядок рассмотрения которых установлен федеральными конституционными законами или федеральными законами, а также обращения иностранных граждан и лиц без гражданства в случаях, когда иной порядок их рассмотрения предусмотрен международным договором или федеральным законом.
12. Ответственность за организацию работы по рассмотрению письменных обращений несет отдел по работе с обращениями граждан.
13. Ответственность за организационное, информационное и документационное обеспечение личного приема граждан Главой Республики Северная Осетия-Алания, Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания, его заместителями несет Администрация.
II. РАССМОТРЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ
]]>IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН
54. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с утвержденной на каждый календарный год номенклатурой дел.
55. Работа с обращениями граждан осуществляется в единой технологической автоматизированной информационной системе делопроизводства и документооборота Администрации.
56. Регистрация обращений граждан, подготовка внутренних и исходящих документов, учет, хранение и уничтожение дел осуществляются в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству.
57. Все письменные обращения, независимо от способа их получения, поступают в отдел по работе с обращениями граждан.
58. Регистрация обращений граждан осуществляется, как правило, в день обращения гражданина или в день поступления его письменного обращения, но не позднее трех дней после поступления.
На письменном обращении проставляется отметка о поступлении обращения в Администрацию (регистрационный штамп), с указанием даты регистрации и порядкового номера с начала года.
В случаях, когда регистрация письменного обращения осуществляется по реквизитам, указанным на конверте (пакете), без его вскрытия, регистрационный штамп проставляется на обратной стороне конверта (пакета).
На каждое обращение гражданина в базе данных оформляется регистрационная карточка.
59. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения, сохраняются, если только на них указаны адрес и дата обращения.
60. Передача именных обращений адресатам, адресных обращений осуществляются по реестру работниками отдела по работе с обращениями граждан.
61. Возврат или передача письменного обращения из одного структурного подразделения Администрации в другое оформляется сопроводительным письмом руководителя структурного подразделения Администрации и осуществляется через отдел по работе с обращениями граждан.
62. Исходящие документы по письменным обращениям (сопроводительные письма и напоминания по обращениям, направляемые в государственные органы и органы местного самоуправления, ответы и уведомления авторам обращений) передаются для отправки в отдел по работе с обращениями граждан.
63. Исходящие документы направляются в государственные органы и органы местного самоуправления для рассмотрения вместе с копией письменного обращения. При необходимости с приложенных к письменному обращению документов снимаются копии.
64. Регистрация поступивших ответов осуществляется отделом по работе с обращениями граждан. Регистрационный штамп проставляется на первой странице ответа. После регистрации ответ передается на доклад соответствующему руководителю.
65. Списание письменных обращений в дело оформляется в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству.
66. Формирование дел по письменным обращениям включает комплектование их следующими документами: оригинал или ксерокопия текста письменного обращения, оригинал или ксерокопия письменных поручений должностных лиц, руководства Администрации (если таковые имеются), оригиналы письменных ответов.
67. Дела по письменным обращениям граждан хранятся в отделе по работе с обращениями граждан в течение пяти лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.
V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
68. Письменные обращения, направляемые в государственные органы или органы местного самоуправления, могут быть поставлены на контроль.
69. Основаниями для постановки на контроль письменных обращений могут служить:
а) содержащаяся в обращении обоснованная информация о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан;
б) содержащиеся в обращении обоснованные просьбы об оказании помощи или поддержки гражданам из социально незащищенных групп населения либо гражданам, пострадавшим по вине других лиц, а также пострадавшим в результате стихийных бедствий;
в) поднимаемые в обращении общественно значимые проблемы (в случаях, если автором обращения является объединение граждан или обращение подписано большим количеством граждан);
г) решение должностных лиц, определяющих порядок рассмотрения вопросов, содержащихся в обращении (авторов резолюций);
д) необходимость направления ответа в федеральные органы исполнительной и законодательной власти.
70. Контроль может осуществляться и в случаях, когда для полного рассмотрения поставленных в письменных обращениях вопросов необходимо получить дополнительную информацию о фактических обстоятельствах дела от соответствующих государственных органов или органов местного самоуправления (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия).
71. Кроме того, решение о постановке на контроль, продлении срока контроля, снятии с контроля письменного обращения принимает должностное лицо, подписавшее сопроводительное письмо в государственный орган, орган местного самоуправления с просьбой о рассмотрении письменного обращения.
72. Основаниями для снятия с контроля письменного обращения могут служить:
а) направление компетентным государственным органом, органом местного самоуправления письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;
б) поступление письменного ответа от государственных органов, органов местного самоуправления по существу письменного обращения, поставленного на контроль;
в) поступление от соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления справки о фактических обстоятельствах дела.
Обращение гражданина считается рассмотренным, если автору дан устный или письменный ответ на все поставленные в нем вопросы и о результатах доложено руководителю, чья резолюция на документе была первой.
73. Руководитель Администрации или по его поручению его заместитель осуществляет периодический контроль и анализ работы с обращениями граждан.
74. Отдел по работе с обращениями граждан по итогам каждого квартала, полугодия и года письменно информирует Руководителя Администрации о количестве и характере поступивших обращений граждан, принятых мерах по их рассмотрению и результатах контроля.
VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
75. Использование и распространение информации о частной жизни граждан, ставшей известной в связи с обращениями граждан, без их согласия не допускаются.
76. По письменной просьбе гражданина он может быть ознакомлен с документами и материалами, затрагивающими его права, свободы и законные интересы, находящимися в распоряжении Администрации.
77. Ознакомление гражданина с интересующими его документами и материалами производится Руководителем Администрации, или его заместителем, или по их поручению начальником отдела по работе с обращениям граждан.
78. По просьбе гражданина ему могут быть выданы копии письменных ответов, поступивших в Администрацию из государственных органов, органов местного самоуправления в связи с его предыдущим письменным обращением, а также копия письменного ответа (уведомления) о результатах рассмотрения его обращения в Администрации, если указанные письменные ответы не были получены гражданином по независящим от него обстоятельствам.
Выдача гражданину копии истребуемого им письменного ответа осуществляется начальником отдела по работе с обращениям граждан по согласованию с соответствующим должностным лицом, рассматривавшим письменное обращение.
79. Жалобы граждан на результаты рассмотрения их обращений, действия (бездействие) должностных лиц и работников Администрации в связи с рассмотрением обращений граждан направляются для организации проверки и принятия мер Главе Республики Северная Осетия-Алания, Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания или Руководителю Администрации.