Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Северная Осетия - Алания


ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 мая 2007 г. № 42-рг

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе с обращениями граждан в Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Глава
Республики Северная Осетия-Алания
Т.МАМСУРОВ





Утверждена
распоряжением Главы
Республики Северная Осетия-Алания
от 7 мая 2007 г. № 42-рг

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации рассмотрения письменных индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб граждан (далее - обращения граждан) Главе Республики Северная Осетия-Алания, в Правительство Республики Северная Осетия-Алания, Администрацию Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Администрация) и личного приема граждан.
2. Работа по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, Положением об Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, распоряжениями Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Инструкцией по делопроизводству в Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Инструкция по делопроизводству), а также настоящей Инструкцией.
3. Положения настоящей Инструкции применяются в отношении личных обращений граждан и их представителей, а также в отношении обращений объединений граждан и их представителей и не применяются при рассмотрении обращений юридических лиц (включая организацию личного приема законных представителей юридических лиц).
Указанные обращения рассматриваются на основании поручений Главы Республики Северная Осетия-Алания, Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания, его заместителей и Руководителя Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Руководитель Администрации), данных ими в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству.
4. Письменные обращения, адресованные Главе Республики Северная Осетия-Алания, Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания, его заместителям и должностным лицам Администрации, рассматриваются как адресные обращения.
Ответственность за полноту и своевременность рассмотрения адресных обращений граждан несут должностные лица Администрации и руководители структурных подразделений Администрации.
5. Письменные обращения, адресованные должностным лицам Республики Северная Осетия-Алания, рассматриваются как именные обращения.
Ответственность за полноту и своевременность рассмотрения именных обращений граждан несут должностные лица Администрации, в адрес которых направлены обращения граждан.
6. Работники Администрации, осуществляющие работу с обращениями граждан в порядке исполнения поручений должностных лиц Администрации, считаются уполномоченными лицами и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.
7. Письменные обращения, поступившие в Администрацию, а также письменные обращения, полученные непосредственно должностными лицами Администрации или работниками Администрации, подлежат обязательной регистрации и рассмотрению.
Отказ в рассмотрении обращений граждан, содержащих вопросы, разрешение которых входит в компетенцию Главы Республики Северная Осетия-Алания, Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания, его заместителей и Руководителя Администрации, недопустим, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Инструкцией.
8. Поступившие в Администрацию ошибочно направленные письменные обращения, в пятидневный срок со дня их получения направляются автору обращения или по принадлежности с уведомлением об этом автора обращения.
9. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуется.
Если не представляется возможным направить жалобу на рассмотрение вышестоящему органу (должностному лицу), она возвращается автору обращения с разъяснением права на судебное обжалование неправомерных действий или решений.
10. Обращения граждан, в которых обжалуются судебные решения, подлежат возврату автору обращения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
11. Не рассматриваются по существу поставленных вопросов обращения, особый порядок рассмотрения которых установлен федеральными конституционными законами или федеральными законами, а также обращения иностранных граждан и лиц без гражданства в случаях, когда иной порядок их рассмотрения предусмотрен международным договором или федеральным законом.
12. Ответственность за организацию работы по рассмотрению письменных обращений несет отдел по работе с обращениями граждан.
13. Ответственность за организационное, информационное и документационное обеспечение личного приема граждан Главой Республики Северная Осетия-Алания, Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания, его заместителями несет Администрация.

II. РАССМОТРЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ

]]>
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН

54. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с утвержденной на каждый календарный год номенклатурой дел.
55. Работа с обращениями граждан осуществляется в единой технологической автоматизированной информационной системе делопроизводства и документооборота Администрации.
56. Регистрация обращений граждан, подготовка внутренних и исходящих документов, учет, хранение и уничтожение дел осуществляются в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству.
57. Все письменные обращения, независимо от способа их получения, поступают в отдел по работе с обращениями граждан.
58. Регистрация обращений граждан осуществляется, как правило, в день обращения гражданина или в день поступления его письменного обращения, но не позднее трех дней после поступления.
На письменном обращении проставляется отметка о поступлении обращения в Администрацию (регистрационный штамп), с указанием даты регистрации и порядкового номера с начала года.
В случаях, когда регистрация письменного обращения осуществляется по реквизитам, указанным на конверте (пакете), без его вскрытия, регистрационный штамп проставляется на обратной стороне конверта (пакета).
На каждое обращение гражданина в базе данных оформляется регистрационная карточка.
59. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения, сохраняются, если только на них указаны адрес и дата обращения.
60. Передача именных обращений адресатам, адресных обращений осуществляются по реестру работниками отдела по работе с обращениями граждан.
61. Возврат или передача письменного обращения из одного структурного подразделения Администрации в другое оформляется сопроводительным письмом руководителя структурного подразделения Администрации и осуществляется через отдел по работе с обращениями граждан.
62. Исходящие документы по письменным обращениям (сопроводительные письма и напоминания по обращениям, направляемые в государственные органы и органы местного самоуправления, ответы и уведомления авторам обращений) передаются для отправки в отдел по работе с обращениями граждан.
63. Исходящие документы направляются в государственные органы и органы местного самоуправления для рассмотрения вместе с копией письменного обращения. При необходимости с приложенных к письменному обращению документов снимаются копии.
64. Регистрация поступивших ответов осуществляется отделом по работе с обращениями граждан. Регистрационный штамп проставляется на первой странице ответа. После регистрации ответ передается на доклад соответствующему руководителю.
65. Списание письменных обращений в дело оформляется в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству.
66. Формирование дел по письменным обращениям включает комплектование их следующими документами: оригинал или ксерокопия текста письменного обращения, оригинал или ксерокопия письменных поручений должностных лиц, руководства Администрации (если таковые имеются), оригиналы письменных ответов.
67. Дела по письменным обращениям граждан хранятся в отделе по работе с обращениями граждан в течение пяти лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.

V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

68. Письменные обращения, направляемые в государственные органы или органы местного самоуправления, могут быть поставлены на контроль.
69. Основаниями для постановки на контроль письменных обращений могут служить:
а) содержащаяся в обращении обоснованная информация о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан;
б) содержащиеся в обращении обоснованные просьбы об оказании помощи или поддержки гражданам из социально незащищенных групп населения либо гражданам, пострадавшим по вине других лиц, а также пострадавшим в результате стихийных бедствий;
в) поднимаемые в обращении общественно значимые проблемы (в случаях, если автором обращения является объединение граждан или обращение подписано большим количеством граждан);
г) решение должностных лиц, определяющих порядок рассмотрения вопросов, содержащихся в обращении (авторов резолюций);
д) необходимость направления ответа в федеральные органы исполнительной и законодательной власти.
70. Контроль может осуществляться и в случаях, когда для полного рассмотрения поставленных в письменных обращениях вопросов необходимо получить дополнительную информацию о фактических обстоятельствах дела от соответствующих государственных органов или органов местного самоуправления (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия).
71. Кроме того, решение о постановке на контроль, продлении срока контроля, снятии с контроля письменного обращения принимает должностное лицо, подписавшее сопроводительное письмо в государственный орган, орган местного самоуправления с просьбой о рассмотрении письменного обращения.
72. Основаниями для снятия с контроля письменного обращения могут служить:
а) направление компетентным государственным органом, органом местного самоуправления письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;
б) поступление письменного ответа от государственных органов, органов местного самоуправления по существу письменного обращения, поставленного на контроль;
в) поступление от соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления справки о фактических обстоятельствах дела.
Обращение гражданина считается рассмотренным, если автору дан устный или письменный ответ на все поставленные в нем вопросы и о результатах доложено руководителю, чья резолюция на документе была первой.
73. Руководитель Администрации или по его поручению его заместитель осуществляет периодический контроль и анализ работы с обращениями граждан.
74. Отдел по работе с обращениями граждан по итогам каждого квартала, полугодия и года письменно информирует Руководителя Администрации о количестве и характере поступивших обращений граждан, принятых мерах по их рассмотрению и результатах контроля.

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

75. Использование и распространение информации о частной жизни граждан, ставшей известной в связи с обращениями граждан, без их согласия не допускаются.
76. По письменной просьбе гражданина он может быть ознакомлен с документами и материалами, затрагивающими его права, свободы и законные интересы, находящимися в распоряжении Администрации.
77. Ознакомление гражданина с интересующими его документами и материалами производится Руководителем Администрации, или его заместителем, или по их поручению начальником отдела по работе с обращениям граждан.
78. По просьбе гражданина ему могут быть выданы копии письменных ответов, поступивших в Администрацию из государственных органов, органов местного самоуправления в связи с его предыдущим письменным обращением, а также копия письменного ответа (уведомления) о результатах рассмотрения его обращения в Администрации, если указанные письменные ответы не были получены гражданином по независящим от него обстоятельствам.
Выдача гражданину копии истребуемого им письменного ответа осуществляется начальником отдела по работе с обращениям граждан по согласованию с соответствующим должностным лицом, рассматривавшим письменное обращение.
79. Жалобы граждан на результаты рассмотрения их обращений, действия (бездействие) должностных лиц и работников Администрации в связи с рассмотрением обращений граждан направляются для организации проверки и принятия мер Главе Республики Северная Осетия-Алания, Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания или Руководителю Администрации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru