Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2009 г. № 7-5-151-2009

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О
ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Министру здравоохранения и
социального развития
Пензенской области
Никишину А.В.

Органами прокуратуры области проведены проверки соблюдения требований законодательства о лицензировании при осуществлении медицинской деятельности в образовательных учреждениях Пензенской области и установлено следующее.
Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации высшей ценностью в российском обществе признается человек, его права и свободы.
Жизнь и здоровье как социальные ценности в силу их основополагающего характера пользуются приоритетной защитой.
Статья 41 Конституции РФ гарантирует право каждого на охрану здоровья.
Согласно статье 2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.1993, к числу основных принципов охраны здоровья граждан относятся: соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.
Проведенными проверками установлено, что общеобразовательными учреждениями Пензенской области заключаются договоры с учреждениями здравоохранения, осуществляющими свою деятельность на соответствующей территории, на оказание медицинских услуг обучающимся.
В частности, медицинская деятельность в общеобразовательных учреждениях города Пензы осуществляется сотрудниками, состоящими в штате муниципального учреждения здравоохранения "Городская детская поликлиника".
В соответствии с пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно статье 10 указанного Закона в решении о предоставлении лицензии и в документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются в числе прочего место нахождения юридического лица и адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
В нарушение указанных требований в лицензиях на право осуществления медицинской деятельности учреждений здравоохранения области и приложениях к ним не указаны адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, тогда как медицинская деятельность осуществляется и по месту нахождения учреждений образования.
Таким образом, лицензии на право осуществления медицинской деятельности не подтверждают соблюдение учреждениями здравоохранения всех предусмотренных законодательством лицензионных требований и условий по месту нахождения образовательных учреждений и не обеспечивают возможности осуществления государственного контроля за их соблюдением.
Кроме того, проведенными проверками установлено, что в дошкольных образовательных учреждениях Пензенской области в нарушение указанных требований медицинская деятельность осуществляется вообще без наличия соответствующей лицензии.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы отдельные полномочия Российской Федерацией в области охраны здоровья граждан.
Так, согласно изменениям, внесенным указанным Законом в статью 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, к полномочиям Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся в числе прочих лицензирование медицинской деятельности и осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения.
В соответствии с п. 2.1.7 Постановления Правительства Пензенской области от 12.03.2008 № 160-пП "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области" и п. 1 Постановления Правительства Пензенской области от 20.12.2007 № 873-пП "Об организации работы по реализации на территории Пензенской области отдельных государственных полномочий, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации" данные функции возложены на Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензированием понимаются мероприятия, связанные, в том числе, и с контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
Вместе с тем, многочисленные нарушения законодательства при осуществлении медицинской деятельности в образовательных учреждениях, выявленные в ходе проведения проверок органами прокуратуры области, свидетельствуют об отсутствии надлежащего контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения со стороны Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, что недопустимо.
Причинами допущенных нарушений законодательства явились ненадлежащее исполнение сотрудниками Министерства здравоохранения и социального развития своих должностных обязанностей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона РФ "О прокуратуре РФ",

требую:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием прокурора, принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
2. К лицам, виновным в допущенных нарушениях, принять меры дисциплинарного воздействия.
3. О времени и месте рассмотрения представления заблаговременно сообщить в прокуратуру области.
4. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру области в письменной форме в установленный законом месячный срок.

Заместитель прокурора области
советник юстиции
А.Н.ЦУКАНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru