КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2010 г. № 1239-IV ОД
О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4.5 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Курская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Курской областной Думы проект
Федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Волкову Алексею Николаевичу представлять Курскую областную Думу при рассмотрении данной законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Курской областной Думы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет по промышленности, транспорту, связи, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы
А.А.КИЧИГИН
Вносится Курской областной Думой
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4.5 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Принят Государственной Думой __ __________ 2010 г.
Одобрен Советом Федерации __ __________ 2010 г.
Внести в абзац первый части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3124, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29; № 7, ст. 840; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, 3601, 3604; № 49, ст. 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 45, ст. 5267; № 48, ст. 5711, 5724, 5755) изменение, дополнив его после слов "на розничных рынках" словами ", о градостроительной деятельности".
Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва
Кремль
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4.5 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Проект
Федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разработан в целях предупреждения нарушений застройщиками при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и неотвратимости наказания при реализации в полном объеме органами государственного строительного надзора своих полномочий, закрепленных Градостроительным кодексом РФ.
Необходимость увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о градостроительной деятельности обусловлена следующими обстоятельствами.
Практика показывает, что при разрешении дел в органе государственного строительного надзора, а также в арбитражном суде субъекта Российской Федерации по заявлениям органов государственного строительного надзора нередко их рассмотрение затягивается по разным причинам (в связи с неявкой правонарушителя, необходимостью проведения дополнительных обследований и экспертиз и так далее). В результате чего истекает двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В то же время нарушение нормативных документов в области строительства и проектной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, а также производство указанных работ без разрешительной документации и уход нарушителя от ответственности, а следовательно, отсутствие обязанности устранить допущенное правонарушение практически влечет снижение конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства как в процессе строительства, так и при их эксплуатации, вплоть до создания аварийных ситуаций и причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Поэтому недопустима ситуация уклонения от наказания за совершение данных правонарушений.
В связи с изложенным проектом
Федерального закона предлагается установить срок привлечения к административной ответственности за нарушение норм законодательства о градостроительной деятельности 1 год.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4.5 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие проекта
Федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4.5 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие проекта
Федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует внесения изменений, принятия, приостановления, признания утратившими силу актов федерального законодательства.