Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

СООБЩЕНИЕ
от 15 июля 2010 года

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
ПО ЛЕГАЛИЗАЦИИ "ТЕНЕВОЙ" ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Комиссии по легализации объектов налогообложения функционируют в налоговых органах уже на протяжении 5 лет и проводятся во взаимодействии с органами муниципальных образований, правоохранительными и надзорными органами.
На заседаниях комиссий рассматриваются вопросы "теневой" заработной платы, выясняются причины убыточности предприятий, анализируется удельный вес налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость.
Целью комиссий является установление достоверности отражения в бухгалтерской и налоговой отчетности показателей финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства.
"Живой" диалог с представителями налогоплательщика позволяет налоговым органам изучить способ ведения бизнеса, его особенности и определить зону риска сокрытия объекта налогообложения.
Результатом такого диалога является представление налогоплательщиками уточненных налоговых деклараций с доплатой налогов в бюджет или документальное подтверждение "низких" показателей деятельности налогоплательщиков.
С января по июнь (включительно) 2010 года на заседаниях комиссий по легализации объектов налогообложения по вопросу "теневой" заработной платы рассмотрено 405 налогоплательщиков, порядка 70% из которых пояснили причины и документально подтвердили обоснованность незначительного уровня заработной платы своих работников, а также гарантировали налоговым органам ее повышение по результатам деятельности за I полугодие 2010 года. Отдельные налогоплательщики представили в подтверждение своих гарантий новое штатное расписание.
В то же время в ходе работы комиссий налоговые органы сталкиваются с ситуациями целенаправленного сокрытия доходов от предпринимательской деятельности, умышленной выплаты "теневой" заработной платы, намеренного доведения бизнеса до стадии банкротства. По таким налогоплательщикам принимаются решения о необходимости назначения выездных налоговых проверок, направляется информация в правоохранительные и надзорные органы.
Имеются случаи отказа налогоплательщиков присутствовать на заседаниях комиссий, что вынуждает налоговые органы привлекать должностных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данная ответственность ведет к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей. За I полугодие 2010 года только в г. Курске к административной ответственности за отказ прибыть в налоговые органы на заседания комиссий по легализации объектов налогообложения привлечено 22 должностных лица с наложением штрафа в общей сумме более 40 тыс. рублей.

Отдел налогообложения физических лиц



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru