Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 мая 2010 г. по делу № А28-18763/2009-579/22

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 06 мая 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 мая 2010 года.
Арбитражный суд Кировской области в составе судьи В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению
открытого акционерного общества "К"
к обществу с ограниченной ответственностью "У"
об урегулировании разногласий по договору
при участии в судебном заседании представителей сторон:
от истца - Н., по доверенности от 01.01.2010, И., доверенность от 01.01.2010
от ответчика - П., доверенность от 13.01.2010

установил:

иск предъявлен об урегулировании разногласий по пунктам 4.1.2.3, 4.1.5, 4.1.7, 4.1.8, 4.2.1, 4.5, 5.6, 5.7, 6.8, 7.6, 8.3.3, 8.3.4, 8.6, 8.6.1, 8.6.2, 11.1, 11.3, 11.4, 11.5, 11.6, пунктам 1.1 и 3.1 приложения № 3 к договору, возникшим при заключении договора теплоснабжения в горячей воде для нужд жилищного фонда от 01.04.2009.
Дело принято судом к производству на основании статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей возможность рассмотрения судом преддоговорных споров по соглашению сторон.
В судебном заседании представитель истца в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявил ходатайство об уточнении исковых требований, просит суд урегулировать разногласия сторон, возникшие при заключении договора теплоснабжения в горячей воде для нужд жилищного фонда от 01.04.2009 года по пунктам 4.1.7, 4.5, 6.8, 11.1, 11.3, 11.4, 11.5, 11.6, подпункту 3.1 приложения № 3 и принять их в редакции истца, изложенной им в уточнении исковых требований от 06.05.2010.
Представитель ответчика исковые требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление от 06.05.2010.
Суд, заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, установил следующее.
При заключении договора теплоснабжения в горячей воде для нужд жилищного фонда от 01.04.2009 между сторонами возникли разногласия, которые стороны не урегулировали во внесудебном порядке.
По условиям договора истец (Энергоснабжающая организация) обязуется подавать через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде для нужд теплоснабжения (отопления и горячего водоснабжения) жилищного фонда, находящегося в управлении ответчика ("Управляющая компания"), а Управляющая компания обязуется оплачивать принятую тепловую энергию и теплоноситель (сетевую воду).
По пункту 4.1.7 договора разногласия сторон заключается в определении срока направления своего представителя для участия в оформлении актов о причинах нарушения договорных обязательств по качеству тепловой энергии и режиму ее отпуска.
Истец предлагает следующую редакцию пункта 4.1.7: "направлять своего представителя для участия в оформлении допуска узлов учета в порядке, изложенном в пункте 7.6 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, а также для участия в оформлении актов о фактах и причинах нарушения договорных обязательств по качеству тепловой энергии и режиму ее отпуска в срок, согласованный с Управляющей компанией".
Ответчик предлагает пункт 4.1.7 договора изложить в следующей редакции: "направлять своего представителя для участия в оформлении допуска узлов учета в порядке, изложенном в пункте 7.6 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, а также для участия в оформлении актов о фактах и причинах нарушения договорных обязательств по качеству тепловой энергии и режиму ее отпуска в срок, указанный Управляющей компанией в телефонограмме".
Согласно пункту 7.6 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 12.09.1995 № Вк-4936 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.09.1995 за № 954) вызов потребителем представителя энергоснабжающей организации для оформления допуска узла учета потребителя осуществляется не менее чем за 5 дней до предполагаемого дня оформления узла учета, а решение о допуске в эксплуатацию должно быть принято не позднее чем через 10 дней с момента подачи заявки потребителем.
Поскольку Управляющая компания заключает договор в целях оказания коммунальных услуг гражданам, в силу пункта 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее по тексту - Правила № 307), условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителей коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 64 Правил № 307 в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.
Согласно пункту 67 Правил № 307 в случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).
При указанных обстоятельствах пункт 4.1.7 договора, изложенный в редакции истца, не противоречит Правилам учета тепловой энергии и теплоносителя № Вк-4936 и Правилам № 307 и подлежит включению в текст договора в данной редакции.
Пункт 4.5 договора предложен истцом в следующей редакции: "Стороны обязуются перед каждым отопительным периодом выполнять мероприятия по проверке готовности к отопительному периоду всех приборов и систем, расположенных на объектах жилищного фонда, и по результатам указанной проверки составлять и подписывать в необходимых количествах экземпляров предусмотренные документами акты.
В частности по каждому объекту жилищного фонда составляются:
- акт гидравлического испытания наружных тепловых сетей, вводов, тепловых узлов и систем теплопотребления объектов жилищного фонда;
- акт промывки внутренней системы теплопотребления;
- акт готовности системы теплопотребления к отопительному периоду;
- акт повторного допуска узлов учета тепловой энергии (при наличии узлов учета) в эксплуатацию".
Ответчик предлагает иную редакцию пункта 4.5 договора: "стороны обязуются перед каждым отопительным периодом по каждому объекту жилищного фонда составлять и подписывать в необходимом количестве экземпляров акт повторного допуска узлов учета тепловой энергии (при наличии узлов учета) в эксплуатацию".
В соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией. Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами (пункты 1, 3 статьи 543 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Абзацами 2 и 7 пункта 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170 определено, что готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наряду с прочими документами наличием паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях, актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления.
Согласно пункту 7.7 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, зарегистрированных в Минюсте России 25.09.1995 за № 954, перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации, о чем составляется соответствующий акт, указанный в приложении № 5, согласно которому составляется акт повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии потребителя.
]]>
Согласно абзацу 10 пункта 52 Организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя РФ от 21.04.2000 г. № 92 теплоснабжающая организация имеет право не производить подачу теплоносителя при отсутствии акта готовности системы теплопотребления и тепловой сети.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации истец обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых тепловых сетей, приборов и оборудовании, а также их готовность к эксплуатации в зимних условиях, которая подтверждается соответствующими актами.
Поскольку предложенная истцом редакция пункта 4.5 соответствует действующему законодательству Российской Федерации, пункт 4.5 подлежит принятию в редакции истца.
Истец предлагает пункт 6.8 включить в текст договора в следующей редакции: "в случае отсутствия подачи тепловой энергии на границу раздела эксплуатационной ответственности сторон в течение полных суток и более, при условии отсутствия на объекте жилищного фонда приборов учета тепловой энергии и актирования данного факта и вины Энергоснабжающей организации, плата за тепловую энергию за весь период отсутствия теплоснабжения, не взимается.
Время перерывов в подаче тепловой энергии определяется на основании составленного сторонами акта, фиксирующего время перерыва в подаче тепловой энергии.
В случаях перерывов в подаче тепловой энергии (теплоносителя) по вине Энергоснабжающей организации, по основаниям, не предусмотренным условиями настоящего договора, она возмещает Управляющей компании реальный ущерб, в порядке, установленном действующим законодательством РФ".
Ответчик предложил свою редакцию пункта 6.8: "в случае перерывов (отсутствия) подачи тепловой энергии на границу раздела эксплуатационной ответственности сторон в течение полных суток и более, при условии актирования данного факта и вины Энергоснабжающей организации, плата за тепловую энергию за весь период отсутствия теплоснабжения, не взимается.
Время перерывов в подаче тепловой энергии определяется по показаниям приборов узла учета на границе эксплуатационной ответственности, а при их неисправности или отсутствии - по показаниям переносных средств измерений, аттестованных в установленном порядке и по фактическим записям в оперативных журналах Энергоснабжающей организации и Управляющей компании.
В случае перерывов в подаче тепловой энергии (теплоносителя) по вине Энергоснабжающей организации, по основаниям, не предусмотренным условиям настоящего договора, она возмещает Управляющей компании реальный ущерб, в порядке, установленном действующим законодательством РФ".
Разногласия сторон по указанному пункту сводятся к тому, что каждая из сторон предложила свой порядок определения времени перерывов в подаче тепловой энергии. Истец предлагает время перерывов в подаче тепловой энергии определять на основании составленного сторонами акта. Ответчик в свою очередь предлагает время перерывов в подаче тепловой энергии определять по показаниям приборов узла учета на границе эксплуатационной ответственности, а при их отсутствии по показаниям переносных средств измерений, аттестованных в установленном порядке и по фактическим записям в оперативных журналах Энергоснабжающей организации и Управляющей компании.
Рассмотрев предложенные сторонами редакции пункта 6.8 суд приходит к выводу, что редакция, предложенная ответчиком, не соответствует разделу VIII Правил № 307, в котором определен порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Согласно пункту 71 Правил № 307 основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств является акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.
В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (пункт 69 Правил № 307).
Принимая во внимание, что пункт 6.8 согласуется с включенным в текст договора пунктом 4.1.7, в соответствии с которым стороны предусмотрели оформление актов о фактах и причинах нарушения договорных обязательств по качеству тепловой энергии и режиму ее отпуска, суд считает возможным принять пункт 6.8 в редакции, предложенной истцом.
Пункт 11.1 предложен истцом в следующей редакции: "факт предоставления гражданам (собственникам и нанимателям жилых помещений) коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, устанавливается Управляющей компанией с составлением соответствующего акта в порядке, определенном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам".
Ответчик пункт 11.1 предложил изложить в следующей редакции: "факт предоставления гражданам (собственникам и нанимателям жилых помещений, арендаторам и собственникам встроенных нежилых помещений) коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, устанавливается Управляющей компанией с составлением соответствующего акта по показаниям приборов учета (в том числе переносных), по фактическим записям в оперативных журналах Управляющей компании и Энергоснабжающей организации, по показаниям контрольно-измерительных приборов, допущенных Энергоснабжающей организацией в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями Правил учета тепловой энергии и теплоносителя и иных нормативных документов".
Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества предусмотрен разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307.
Рассмотрев предложенные сторонами редакции спорного пункта 11.1 суд приходит к выводу, что предложенная истцом редакция п. 11.1 договора соответствует разделу VIII Правил № 307.
Пункты 11.3, 11.4, 11.5, 11.6 истец предложил изложить в следующей редакции:
пункт 11.3: "в случае предъявления требований к Энергоснабжающей организации по качеству принятого коммунального ресурса (тепловой энергии) Управляющая компания обязана в день проверки температуры воздуха в жилых помещениях (в день составления актов проверки температуры воздуха в жилых помещениях) пригласить представителя Энергоснабжающей организации для установления причин предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Приглашение должно быть направлено в письменной форме, в том числе путем оформления телефонограммы, в срок, обеспечивающий возможность Энергоснабжающей организации принять участие в проверке по установлению причин предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества";
пункт 11.4: "проверка производится путем замера температуры сетевой воды на границе эксплуатационной ответственности сторон (на вводе в тепловой пункт) при наличии технической возможности и наличии у Управляющей компании средств измерений, позволяющих осуществить контроль качества подаваемой тепловой энергии и теплоносителя. Замеры производятся в термометрических гильзах измерительными приборами, поверенными в органах Госстандарта РФ или приборами, входящими в состав узла учета тепловой энергии и теплоносителя, допущенного в эксплуатацию в качестве коммерческого в соответствии с требованиями Правил учета тепловой энергии. Замеры температуры теплоносителя на поверхности трубопроводов не допускаются. При отсутствии у Управляющей компании на границе эксплуатационной ответственности присоединенных тепловых сетей средств измерений, определение качества подаваемой тепловой энергии и теплоносителя производится по данным на источнике теплоты (коллекторах котельной)";
пункт 11.5: "по результатам совместной проверки температуры сетевой воды представителями Управляющей компании и Энергоснабжающей организации составляется акт установления причин отклонения температурного режима в жилых помещениях. В акте фиксируется температура сетевой воды, причины отклонения температуры воздуха в жилых помещениях от нормальной, а также указываются основания, при наличии которых Энергоснабжающая организация производит расчет Управляющей компании количества принятой тепловой энергии с учетом фактической температуры воздуха в жилых помещениях, зафиксированной актами проверки температуры воздуха в жилых помещениях (расчет)";
пункт 11.6: "расчет производится за период, в котором установлено нарушение режима отпуска тепловой энергии, то есть с момента составления акта установления причин отклонения температуры воздуха в жилых помещениях от нормальной до момента составления акта о восстановлении режима отпуска тепловой энергии согласно графику качественного регулирования температуры сетевой воды, который составляется Энергоснабжающей организацией при участии представителя Управляющей компании, приглашение которого производится в порядке, установленном пунктом 11.3 настоящего договора".
Пункты 11.3, 11.4, 11.5, 11.6 ответчик предложил включить в текст договора в своей редакции, а именно:
пункт 11.3: "в случае предъявления требований к Энергоснабжающей организации по качеству принятого коммунального ресурса (тепловой энергии) Управляющая компания обязана в день проверки показаний приборов учета и контрольно-измерительных приборов пригласить представителя Энергоснабжающей организации для установления причин предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Приглашение должно быть направлено в письменной форме, в том числе путем оформления телефонограммы, в срок, не менее чем за 1 час, обеспечивающий возможность Энергоснабжающей организации принять участие в проверке по установлению причин предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае неявки представителя Энергоснабжающей организации, надлежаще уведомленного, для составления акта, акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества составляется в одностороннем порядке и имеет юридическую силу";
пункт 11.4: "проверка производится путем замера температуры сетевой воды на границе эксплуатационной ответственности сторон (на вводе в тепловой пункт) при наличии технической возможности или по показаниям приборов учета тепловой энергии установленных на границе эксплуатационной ответственности, имеющих допуск к эксплуатации.
При отсутствии у Управляющей компании на границе эксплуатационной ответственности присоединенных тепловых сетей средств измерений, определение качества подаваемой тепловой энергии и теплоносителя производится по фактическим записям в оперативных журналах Управляющей компании и Энергоснабжающей организации и средствами измерений, в том числе и переносными, поверенными в органах Госстандарта РФ, на границе эксплуатационной ответственности в присутствии представителя Энергоснабжающей организации";
пункт 11.5: "по результатам совместной проверки температуры сетевой воды представителями Управляющей компании и Энергоснабжающей организации составляется акт установления причин отклонения температурного режима на границе балансовой принадлежности. В акте фиксируется температура сетевой воды на границе балансовой принадлежности по показаниям приборов учета, а при отсутствии у Управляющей компании на границе эксплуатационной ответственности присоединенных тепловых сетей средств измерений, температура сетевой воды определяется по данным переносных средств измерений, аттестованных в установленном порядке, и по фактическим записям в оперативных журналах Энергоснабжающей организации и Управляющей компании";
пункт 11.6 "расчет производится за период, в котором установлено нарушение режима отпуска тепловой энергии, то есть с момента, зафиксированного в акте установления причин отклонения температурного режима сетевой воды на границе балансовой принадлежности от нормативного, который составляется Энергоснабжающей организацией при участии представителя Управляющей компании, приглашение которого производится в порядке, установленном пунктом 11.3 настоящего договора, до момента восстановления режима отпуска тепловой энергии, согласно графику качественного регулирования температуры сетевой воды, зафиксированного прибором учета тепловой энергии".
Рассмотрев предложенные сторонами редакции пунктов 11.3, 11.4, 11.5, 11.6 договора, суд приходит к выводу, что указанные редакции не соответствует положениям раздела VIII Правил предоставления коммунальных услуг гражданам № 307 и потому подлежат исключению их из текста договора.
Пункт 3.1 приложения № 3 к договору истец предложил принять в следующей редакции: "в случае непосредственных расчетов Управляющая компания производит оплату до 20-го числа месяца, следующего за расчетным, в полном объеме по всем составляющим, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, за исключением составляющей разницы в стандартах".
Ответчик предложил свою редакцию пункта 3.1 приложения № 3 к договору: "в случае непосредственных расчетов Управляющая компания производит оплату в течение 5 (пяти) дней с момента подписания акта выполненных работ в полном объеме по всем составляющим, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, за исключением составляющей разницы в стандартах".
В соответствии с пунктом 2 статьи 544 Гражданского кодекса порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Из системного толкования статей 314, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации вытекает обязанность абонента в разумный срок оплатить фактически принятое количество энергии, которое может быть определено лишь по окончании расчетного периода (месяца).
Граждане, являющиеся конечными потребителями тепловой энергии по договору, согласно пункту 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 35 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам № 307 плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2000 № 294 утвержден Порядок расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ. Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 544 Гражданского кодекса и устанавливает правила расчетов за электроэнергию. Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что оплата потребителями тепловой энергии на территории Российской Федерации осуществляется в следующем порядке: 35 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 18-го числа этого месяца; 50 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до последнего числа этого месяца; оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления тепловой энергии за истекший месяц меньше планового объема, определенного соглашением сторон, излишне уплаченная сумма зачитывается в счет платежа за следующий месяц.
Поскольку указанные нормы права применяется независимо от условий договора энергоснабжения, пункт 3.1 приложения № 3 к договору подлежит исключению из договора.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 2 000 рублей 00 копеек относится на ответчика и взыскивается с него в пользу истца, уплатившего государственную пошлину при подаче иска в суд.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

принять условия договора теплоснабжения в горячей воде для нужд жилищного фонда от 01.04.2009 года между открытым акционерным обществом "К" и обществом с ограниченной ответственностью "У" в следующей редакции:
пункт 4.1.7 договора: "направлять своего представителя для участия в оформлении допуска узлов учета в порядке, изложенном в пункте 7.6 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, а также для участия в оформлении актов о фактах и причинах нарушения договорных обязательств по качеству тепловой энергии и режиму ее отпуска в срок, согласованный с Управляющей компанией";
пункт 4.5 договора: "стороны обязуются перед каждым отопительным периодом выполнять мероприятия по проверке готовности к отопительному периоду всех приборов и систем, расположенных на объектах жилищного фонда и по результатам указанной проверки составлять и подписывать в необходимых количествах экземпляров предусмотренные документами акты.
В частности по каждому объекту жилищного фонда составляются:
- акт гидравлического испытания наружных тепловых сетей, вводов, тепловых узлов и систем теплопотребления объектов жилищного фонда;
- акт промывки внутренней системы теплопотребления;
- акт готовности системы теплопотребления к отопительному периоду;
- акт повторного допуска узлов учета тепловой энергии (при наличии узлов учета) в эксплуатацию";
пункт 6.8 договора: "в случае отсутствия подачи тепловой энергии на границу раздела эксплуатационной ответственности сторон в течение полных суток и более, при условии отсутствия на объекте жилищного фонда приборов учета тепловой энергии и актирования данного факта и вины Энергоснабжающей организации, плата за тепловую энергию за весь период отсутствия теплоснабжения, не взимается.
Время перерывов в подаче тепловой энергии определяется на основании составленного сторонами акта, фиксирующего время перерыва в подаче тепловой энергии.
В случаях перерывов в подаче тепловой энергии (теплоносителя) по вине Энергоснабжающей организации, по основаниям, не предусмотренным условиями настоящего договора, она возмещает Управляющей компании реальный ущерб, в порядке, установленном действующим законодательством РФ";
пункт 11.1 договора: "факт предоставления гражданам (собственникам и нанимателям жилых помещений) коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, устанавливается Управляющей компанией с составлением соответствующего акта в порядке, определенном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам";
пункт 11.3 договора - исключить;
пункт 11.4 договора - исключить;
пункт 11.5 договора - исключить;
пункт 11.6 договора - исключить;
пункт 3.1 приложения № 3 к договору - исключить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "У" в пользу открытого акционерного общества "К" 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек расходов по уплате государственной пошлины.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Второй арбитражный апелляционный суд в течение месяца после принятия решения и (или) кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу. Жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru