Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

ДОКЛАД
от 16 июля 2010 г. № 18-25-06/7

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(ЯНВАРЬ - ИЮНЬ)

Настоящий доклад "Социально-экономическое положение Республики Коми" является официальным ежемесячным изданием Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми. Он подготовлен на основе обобщения сведений, получаемых от предприятий, организаций, населения путем проведения различных форм государственных статистических наблюдений, а также данных министерств и других органов исполнительной власти.
В докладе публикуется главным образом оперативная информация, в динамике отражающая явления и процессы, происходящие в экономике и социальной жизни республики за истекший период года и в сравнении с соответствующими периодами предыдущих лет.
Доклад предназначен для органов государственной власти, общественных организаций, научных, предпринимательских и банковских кругов, для аспирантов и студентов.
Под общей редакцией руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми В.Я.Сквозникова.

Условные обозначения:
... - явление было, но сведения отсутствуют;
- - явление отсутствует;
x - не подлежит заполнению;
0; 0,0 - величина явления меньше заданной точности;
к - информация не публикуется в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от организаций, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (ст. 4, п. 5; ст. 9, п. 1).

В отдельных случаях незначительные расхождения между итогом и суммой слагаемых объясняются округлением данных.
Ряд показателей, приведенных в докладе, рассчитан с учетом экспертной оценки.
В таблицах, отражающих ежемесячную динамику, показатели за последний месяц в последующем выпуске доклада уточняются по данным ежемесячной статистической отчетности в соответствии с методикой разработки. Относительные показатели (темпы роста, снижения) в этих таблицах приведены в сопоставимой оценке.

I. ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Основные социально-экономические показатели
Республики Коми

+--------------------------------+--------+--------+------------+---------+
¦                                ¦Январь -¦Январь -¦Июнь 2010 в ¦Справочно¦
¦                                ¦  июнь  ¦  июнь  ¦    % к     ¦январь - ¦
¦                                ¦  2010  ¦2010 в %+-----+------+июнь 2009¦
¦                                ¦        ¦   к    ¦июню ¦ маю  ¦  в % к  ¦
¦                                ¦        ¦январю -¦2009 ¦ 2010 ¦январю - ¦
¦                                ¦        ¦  июню  ¦     ¦      ¦июню 2008¦
¦                                ¦        ¦ 2009   ¦     ¦      ¦         ¦
+--------------------------------+--------+--------+-----+------+---------+
¦Индекс             промышленного¦   x    ¦   99,9 ¦ 91,1¦ 89,9 ¦   97,0  ¦
¦производства                    ¦        ¦        ¦     ¦      ¦         ¦
+--------------------------------+--------+--------+-----+------+---------+
¦Индекс  производства   продукции¦   x    ¦   99,7 ¦  x  ¦  x   ¦  100,6  ¦
¦сельского хозяйства             ¦        ¦        ¦     ¦      ¦         ¦
+--------------------------------+--------+--------+-----+------+---------+
¦Объем работ по виду деятельности¦25231   ¦  119,3 ¦267  ¦102,0 ¦  118,2  ¦
¦"Строительство", млн руб.       ¦        ¦        ¦     ¦      ¦         ¦
+--------------------------------+--------+--------+-----+------+---------+
¦Ввод  в  действие  жилых  домов,¦   42,6 ¦  141,6 ¦160,9¦460   ¦   84,4  ¦
]]>
Реальный размер денежных доходов - относительный показатель, исчисленный путем деления индекса номинального размера (то есть фактически сложившегося в отчетном периоде) денежных доходов населения на индекс потребительских цен за соответствующий временной период.
Денежные расходы населения - расходы на покупку товаров и оплату услуг, обязательные платежи и разнообразные взносы (налоги и сборы, платежи по страхованию, взносы в общественные и кооперативные организации, проценты за кредиты и др.), покупку иностранной валюты, а также сбережения.
Покупательная способность среднедушевых денежных доходов населения отражает потенциальные возможности населения по приобретению товаров и услуг и выражается через товарный эквивалент среднедушевых денежных доходов. Под товарным эквивалентом понимается количество какого-либо одного товара (услуги) с конкретными потребительскими свойствами, которое может быть приобретено при условии, что вся сумма денежных доходов будет направлена только на эти цели. Показатель рассчитывается нарастающим итогом с начала года.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата определяется делением фонда начисленной заработной платы работников на среднесписочную численность работников и на количество месяцев в периоде. Социальные пособия, получаемые работающими из государственных и негосударственных внебюджетных фондов, не включаются в фонд заработной платы и среднемесячную заработную плату.
В фонд заработной платы включаются начисленные суммы в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, доплаты и надбавки, премии и единовременные поощрения, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер.
Реальная заработная плата характеризует покупательную способность заработной платы в отчетном периоде в связи с изменением цен на потребительские товары и услуги по сравнению с базисным периодом. Для этого рассчитывается индекс реальной заработной платы путем деления индекса номинальной заработной платы на индекс потребительских цен за один и тот же временной период.
Группировки по видам деятельности представляют совокупность соответствующих фактических видов деятельности, осуществляемых организациями, независимо от их основного вида деятельности.
Просроченной задолженностью по заработной плате считаются фактически начисленные работникам суммы заработной платы, но не выплаченные в срок, установленный коллективным договором или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком (расчетно-кассовым центром). Число дней задержки выплаты считается со следующего дня после истечения этого срока.

ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА

Среднесписочная численность работников организаций. Группировки по видам деятельности представляют совокупность соответствующих фактических видов деятельности, осуществляемых организациями, независимо от их основного вида деятельности.
Число замещенных рабочих мест в организациях определяется как суммарное количество среднесписочной численности работников, средней численности внешних совместителей и средней численности работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера. При суммировании числа рабочих мест по организациям каждый работник учитывается по числу замещаемых им рабочих мест (без учета внутреннего совместительства).
Численность граждан, обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения, - численность населения, обратившегося в рассматриваемый период в службу занятости в целях поиска работы, включая занятых лиц, желающих иметь место работы или иметь вторую работу, а также студентов и учащихся, желающих работать в свободное от учебы время.
Безработные, зарегистрированные в государственных учреждениях службы занятости населения, - трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка (трудового дохода), проживающие на территории Российской Федерации, зарегистрированные в центре занятости по месту жительства в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней. Информация о численности безработных, получивших официальный статус в государственных учреждениях службы занятости населения, разрабатывается Управлением Республики Коми по занятости населения.
Уровень безработицы, зарегистрированной в государственных учреждениях службы занятости населения, - отношение численности безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, к численности экономически активного населения в рассматриваемом периоде (в процентах).
Численность трудоустроенных граждан - общая численность лиц, получивших в рассматриваемый период работу при содействии государственных учреждений службы занятости населения.
Нагрузка незанятого населения на одну заявленную вакансию рассчитывается как отношение численности не занятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения, к числу вакансий, сообщенных организациями в эти учреждения.
Заявленная организациями потребность в работниках - число вакансий (требуемых работников), сообщенных организациями в государственные учреждения службы занятости населения.

ДЕМОГРАФИЯ

Естественное движение населения - обобщенное название совокупности рождений и смертей, изменяющих численность населения так называемым естественным путем. К естественному движению населения относят также браки и разводы, хотя они не меняют численность населения, но учитываются в том же порядке, что и рождения и смерти.
Сведения о рождениях, смертях, браках, разводах получаются на основании статистической разработки данных, содержащихся в записях актов о рождении, смерти, заключении и расторжении брака, составляемых органами записи актов гражданского состояния. В число родившихся включены только родившиеся живыми.
Данные о рождениях и смертях включают все случаи, произошедшие и зарегистрированные в указанном году и случаи, произошедшие в предшествующем году, но зарегистрированные в январе указанного года.
Источником информации о причинах смерти являются записи в медицинских свидетельствах о смерти, составляемых врачом относительно заболевания, несчастного случая, убийства, самоубийства и другого внешнего воздействия (повреждения в результате действий, предусмотренных законом, повреждения без уточнения их случайного или преднамеренного характера, повреждения в результате военных действий), послуживших причиной смерти. Такие записи служат основанием для указания причины смерти в записях актов о смерти.
С 1 января 1999 г. разработка актов на умерших по причинам смерти производится согласно Краткой номенклатуре причин смерти 1997 г., основанной на Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (X пересмотр ВОЗ 1989 г.).
Общие коэффициенты рождаемости и смертности - отношение соответственно числа родившихся (живыми) и числа умерших к среднегодовой численности населения. Исчисляются на 1000 человек населения.
Коэффициент естественного прироста (убыли) - разность общих коэффициентов рождаемости и смертности.
Коэффициент младенческой смертности исчисляется как сумма двух составляющих, первая из которых - отношение числа умерших в возрасте до одного года из поколения родившихся в том году, для которого вычисляется коэффициент, к общему числу родившихся в том же году; а вторая - отношение числа умерших в возрасте до одного года из поколения родившихся в предыдущем году, к общему числу родившихся в предыдущем году. Исчисляется на 1 000 родившихся живыми.
Все коэффициенты приведены в пересчете на год.
Данные о международной и внутрироссийской миграции населения получены в результате разработки поступающих от территориальных органов Федеральной миграционной службы первичных документов статистического учета прибытия и убытия, которые составляются при регистрации и снятии с регистрационного учета населения по месту жительства.

СОЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Уровень заболеваемости - отношение числа впервые зарегистрированных заболеваний к средней численности населения в рассматриваемом периоде.

ПРЕСТУПНОСТЬ

С августа 2007 г. введен в действие Федеральный закон № 211-ФЗ от 24 июля 2007 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму".
Зарегистрированное преступление - выявленное и официально взятое на учет общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным законодательством.
В целом по республике учитываются преступления и совершившие их лица, относящиеся к ведению Министерства внутренних дел Республики Коми, Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми, Сыктывкарской таможни, Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Коми, Управления судебного департамента в Республике Коми, Управления Государственного пожарного надзора Главного Управления МЧС России по Республике Коми.
Тяжкие и особо тяжкие преступления - деяния, представляющие повышенную общественную опасность, предусмотренные пунктами 4 и 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Преступление экономической направленности - уголовно наказуемое деяние, совершенное против собственности (гл. 21 УК РФ), в сфере экономической деятельности (гл. 22 УК РФ), против интересов службы в коммерческих организациях (гл. 23 УК РФ), государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (гл. 30 УК РФ).
Лица, совершившие преступления, - официально взятые на учет органами внутренних дел лица, которым предъявлено обвинение или в отношении которых уголовное дело с обвинительным актом направлено в суд.
Преступность несовершеннолетних - совокупность преступлений, совершенных подростками, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.
Раскрываемость преступлений - отношение числа преступлений, дела о которых окончены расследованием в отчетном периоде, к общему числу раскрытых и нераскрытых преступлений независимо от времени возбуждения уголовного дела и времени регистрации данного преступления.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru