ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(первый созыв, пятидесятое заседание)
РЕШЕНИЕ
от 6 октября 2009 г. № 616
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА"
НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(в ред. решения
Гурьевского районного
Совета народных депутатов от 06.04.2010 № 702)
Рассмотрев обращение главы Гурьевского района об утверждении муниципальной целевой программы "Социальная защита семьи, материнства и детства" на 2010 - 2012 годы, Гурьевский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить муниципальную целевую программу
"Социальная защита семьи, материнства и детства" на 2010 - 2012 годы согласно приложению.
2. Данное решение опубликовать в газете "Знаменка".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по социальной политике Гурьевского районного Совета народных депутатов (Н.А.Вялых).
4. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2010.
Глава Гурьевского района
А.М.МИРОНОВ
Председатель
Гурьевского районного
Совета народных депутатов
В.С.ПРОХОРЕНКО
Приложение
к решению
Гурьевского районного
Совета народных депутатов
от 6 октября 2009 г. № 616
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА"
НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(в ред. решения
Гурьевского районного
Совета народных депутатов от 06.04.2010 № 702)
Паспорт
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Наименование программы:¦Муниципальная целевая программа "Социальная ¦
]]>¦ребенка, которому предусмотрено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оказание социальной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Темп роста к прошлому году ¦ % ¦104,5¦104,7¦106,4¦105,8¦105,8¦
+-------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
6. Организация управления Программой и контроль
за ходом реализации
Управление Программой осуществляет директор Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава Гурьевского района, Гурьевский районный Совет народных депутатов.
Исполнитель Программы не позднее 1 августа текущего финансового года представляет в финансовое управление по Гурьевскому району бюджетные заявки с обоснованными материалами на включение в бюджет района на очередной финансовый год и плановый период.
Исполнитель Программы при изменении объемов финансирования на очередной финансовый год в соответствии с распоряжением главы об объемах финансирования Программ из бюджета района разрабатывает проекты документов о внесении соответствующих изменений в утвержденные Гурьевским районным Советом народных депутатов Программы, а также по вновь разработанному проекту муниципальной целевой программы.
Подготовленные проекты документов в срок до 15 сентября представляются в Гурьевский районный Совет народных депутатов для утверждения.
Исполнитель Программы со дня вступления в силу решения о принятии бюджета Гурьевского района на очередной финансовый год, предусматривающего финансирование муниципальной целевой программы, обеспечивает выполнение установленной Программой системы программных мероприятий, эффективность и целевое использование финансовых средств, несет ответственность за ход ее реализации и достижение конечного результата.
Исполнитель программы ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и по итогам финансового года (в срок до 1 февраля) предоставляет заместителю главы по экономике и финансам и начальнику финансового управления по Гурьевскому району отчет о выполнении муниципальной целевой программы и использовании финансовых средств.
Исполнитель Программы каждое полугодие представляет отчет о реализации Программы в Гурьевский районный Совет народных депутатов.
Предложения по увеличению эффективности Программы:
В 2008 г. по предложению главы Гурьевского района производится выплата единовременного пособия при рождении второго и последующих детей, которая осуществляется за счет средств местного бюджета из программы "Социальная защита семьи, материнства и детства". Утверждено решением
Гурьевского районного Совета народных депутатов от 29.04.2008 № 405. Из факта предыдущих 4-х месяцев (с 1 марта по 30 июня 2008 г. назначено на 87 человек в сумме 117 тыс. руб.) необходим дополнительный лимит по программе на 2008 год в сумме 300 тыс. руб.
Если подобные выплаты будут производиться в следующие годы, то, учитывая рост рождаемости, на 2009 г. потребуется 364 тыс. руб., а на 2010 год - 374 тыс. руб., на 2011 год - 400 тыс. руб.
Для получения положительного значения эффективности программы необходимы дополнительные средства. Просим утвердить лимит финансирования в объеме, рассчитанном в мероприятиях Программы.
Доклад.
Муниципальная целевая программа "Социальная защита семьи,
материнства и детства" на 2009 - 2012 годы
Целью Программы является реализация прав семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства; создание условий для повышения качества жизни малообеспеченных семей с детьми; обеспечение равных возможностей для детей из остронуждающихся семей в получении образования, организации досуга и оздоровления.
Основные задачи Программы -
1. снятие социальной напряженности в районе,
2. создание благоприятных условий для поддержания физического и духовного здоровья семьи и детей,
3. социальная поддержка семей с детьми социально незащищенных категорий,
4. улучшение обстановки с детской безнадзорностью и беспризорностью на территории района.
Лимитом бюджетных ассигнований на 2008 - 2010 годы были предусмотрены следующие объемы: 2009 - 1679 тыс. руб., 2010 - 1826 тыс. руб. На 2011 год прогнозируемого % инфляции не доведено.
Для достижения эффективности Программы необходимы следующие объемы финансирования:
2008 г. - 1933 тыс. руб. (+300 тыс. руб. к утвержденному лимиту на единовременные выплаты при рождении ребенка).
2009 г. - 2088 тыс. руб. (+409 тыс. руб. к утвержденному лимиту: на единовременные выплаты при рождении ребенка, на дополнительные путевки в лагерь отдыха и доставку детей в лагеря и обратно).
2010 г. - 2260 тыс. руб. (+434 тыс. руб. к утвержденному лимиту: на те же цели).
2011 г. - 2435 тыс. руб.
Мероприятия, направленные на реализацию поставленных Программой целей и задач, будут осуществляться по следующим направлениям:
1. Оказание материальной помощи малообеспеченным семьям с детьми (продуктовые наборы, выплаты при рождении ребенка, подарки первоклассникам, новогодние подарки и поощрительные призы к другим праздникам). Планируется увеличить численность детей на 66 чел. (797 чел. в 2008 году, 863 чел. в 2011 году).
2. Организация оздоровления и летнего отдыха детей из малообеспеченных семей. Планируется увеличить численность отдохнувших детей на 14 человек (44 ребенка - в 2008 году, 58 детей - в 2011 г.).
3. Организации культурного досуга детей-инвалидов и детей из малообеспеченных семей. Планируется увеличить численность охваченных детей-инвалидов и детей из малообеспеченных семей на 150 человек. (2008 г. - 2600 чел., 2011 г. - 2750 чел.).
4. Создание условий для организации работы по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних. Основное направление этого мероприятия - финансирование специальной палаты в детской больнице, куда можно поместить беспризорного ребенка в экстренных случаях для приюта и оказания медико-социальной помощи. С учетом усиления работы с безнадзорными детьми рост численности здесь не планируется (2009 - 2011 годы по 50 чел.).
Запрашиваемый объем финансирования на 2009 - 2011 годы в объеме 6783 тыс. руб. позволит достичь положительного значения эффективности Программы. Финансирование в перерасчете на 1 ребенка должно возрасти в пределах коэффициента инфляции (от 4,5 до 6,4%).