ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2009 г. № 3722
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ НА 2010 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. постановлений главы города Владимира
от 31.12.2009 № 4259
, от 30.03.2010 № 948
,
от 04.05.2010 № 1469
, от 23.06.2010 № 2140
,
от 14.07.2010 № 2437
)
В соответствии с решением
Совета народных депутатов города Владимира от 17.03.2009 № 45 "О реализации действующих целевых программ, утвержденных до 01.01.2009", постановлением
главы города Владимира от 15.04.2009 № 1118 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
"Создание системы кадастра недвижимости на 2010 - 2011 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации без приложения
(с приложением разместить на официальном Интернет-сервере органов местного самоуправления г. Владимир "Город Владимир" www/vladimir-city.ru).
3. Данное постановление вступает в силу с 01.01.2010.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
(п. 4 в ред. постановления
главы города Владимира от 31.12.2009 № 4259)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава города Владимира
А.П.РЫБАКОВ
Приложение
к постановлению
главы города Владимира
от 24.11.2009 № 3722
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ НА 2010 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. постановлений главы города Владимира
от 30.03.2010 № 948
, от 04.05.2010 № 1469
,
от 23.06.2010 № 2140
, от 14.07.2010 № 2437
)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления
главы города Владимира
от 14.07.2010 № 2437)
(см. текст в предыдущей редакции
)
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Долгосрочная целевая программа "Создание системы кадастра ¦
¦ ¦недвижимости на 2010 - 2011 годы" (далее - Программа) ¦
]]>В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
- создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов;
- по итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков, необходимые для определения налогооблагаемой базы;
- проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки муниципального образования город Владимир и ввод информации в автоматизированные базы данных;
- создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах реестр налогоплательщиков в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
- формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с данными системами;
- подготовка кадров управленческого персонала в сфере управления землей (ориентировочно до 50 специалистов).
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное управление и использование земель и иной недвижимости как важных составляющих экономического потенциала города Владимира.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджета города достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Данные о сборе платежей за землю свидетельствуют, что в 2005 году только в бюджет города поступило 334,415 тыс. руб. земельного налога и арендной платы за землю, при том, что в 2004 году было собрано 147,069 тыс. руб. Увеличение собираемости платежей в 2005 году на 127%, в 2006 - на 131%, в 2007 - на 165%, в 2008 - на 103% вызвано не индексацией ставок земельных платежей, а увеличением налогооблагаемой базы в ходе проведения инвентаризации земель, систематизации земельно-учетных операций, упорядочении землепользований при проведении работ по землеустройству и межеванию земель в ходе рыночного оборота земель, вовлечению в гражданский оборот выявляемых в ходе инвентаризации неиспользуемых и нерационально используемых земель. Практика наглядно показывает, что прирост платежей за землю в ходе осуществления программных мероприятий составляет в среднем 12% в год.
Таким образом, окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение двух лет.
Дополнительный фактор эффективности реализации мероприятий подраздела заключается в следующем.
Поскольку в настоящее время муниципальное образование город Владимир имеет в своей собственности 6890863 кв. м (801 земельный участок), средства, поступающие от арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, распределяются в соответствии со ст. 62 Бюджетного кодекса РФ. В процессе разграничения государственной собственности на землю произойдет уменьшение земель, находящихся в государственной собственности, и сформируются земли, находящиеся в собственности соответственно Российской Федерации, Владимирской области, муниципальных образований. Таким же образом изменяется размер средств, поступающих от продажи земельных участков, и поступлений арендной платы за землю. Средства за муниципальные земли поступают в бюджет города Владимира и напрямую зависят от количества земель, отнесенных к соответствующему уровню собственности. Социально-экономическая эффективность проведения работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю находится в непосредственной зависимости от темпов проведения работ по отнесению земель к соответствующему уровню собственности.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
8. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета города за счет роста поступлений платежей за недвижимость, в результате проведения разграничения государственной собственности на землю, кадастровой оценки объектов недвижимости и повышения эффективности управления недвижимостью на муниципальном уровне.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджета города достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения.
Увеличению доходной части бюджета города будет содействовать переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы в 2010 - 2011 годах будет обеспечен за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты города и области, а также налога на недвижимость с физических лиц, который поступает в бюджет города в размере 100%. Срок окупаемости затрат на реализацию мероприятий Программы составит два года.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволяют создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о земельных участках, роста профессионального уровня управленческого персонала.
СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
+------------------------+---------+----------+---------------+-----------+
¦Наименование показателей¦ Единица ¦ Величина ¦ Целевое ¦ Источник ¦
¦ ¦измерения¦показателя¦ значение ¦информации ¦
¦ ¦ ¦в базовом +-------+-------+-----------+
¦ ¦ ¦году 2004 ¦2010 г.¦2011 г.¦ ¦
+------------------------+---------+----------+-------+-------+-----------+
¦Показатели достижения цели: ¦
+------------------------+---------+----------+-------+-------+-----------+
¦Степень наполненности ¦% ¦ 50 ¦ 92 ¦ 98 ¦Отчет ¦
¦базы данных достоверной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнителя¦
¦информацией о земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------+----------+-------+-------+-----------+
¦Системные показатели: ¦
+------------------------+---------+----------+-------+-------+-----------+
¦Рост поступлений от ¦% к ¦ - ¦ 12 ¦ 12 ¦Отчет ¦
¦платежей за землю в ¦предыду- ¦ ¦ ¦ ¦исполнителя¦
¦бюджет города при ¦щему году¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦действующих налоговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ставках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------+----------+-------+-------+-----------+