Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2009 г. № 3722

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ НА 2010 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. постановлений главы города Владимира
от 31.12.2009 № 4259, от 30.03.2010 № 948,
от 04.05.2010 № 1469, от 23.06.2010 № 2140,
от 14.07.2010 № 2437)

В соответствии с решением Совета народных депутатов города Владимира от 17.03.2009 № 45 "О реализации действующих целевых программ, утвержденных до 01.01.2009", постановлением главы города Владимира от 15.04.2009 № 1118 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости на 2010 - 2011 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации без приложения (с приложением разместить на официальном Интернет-сервере органов местного самоуправления г. Владимир "Город Владимир" www/vladimir-city.ru).
3. Данное постановление вступает в силу с 01.01.2010.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
(п. 4 в ред. постановления главы города Владимира от 31.12.2009 № 4259)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава города Владимира
А.П.РЫБАКОВ





Приложение
к постановлению
главы города Владимира
от 24.11.2009 № 3722

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ НА 2010 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. постановлений главы города Владимира
от 30.03.2010 № 948, от 04.05.2010 № 1469,
от 23.06.2010 № 2140, от 14.07.2010 № 2437)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления главы города Владимира
от 14.07.2010 № 2437)
(см. текст в предыдущей редакции)

+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Наименование  ¦Долгосрочная целевая программа "Создание системы кадастра ¦
¦              ¦недвижимости на 2010 - 2011 годы" (далее - Программа)     ¦

]]>
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
- создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов;
- по итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков, необходимые для определения налогооблагаемой базы;
- проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки муниципального образования город Владимир и ввод информации в автоматизированные базы данных;
- создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах реестр налогоплательщиков в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
- формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с данными системами;
- подготовка кадров управленческого персонала в сфере управления землей (ориентировочно до 50 специалистов).
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное управление и использование земель и иной недвижимости как важных составляющих экономического потенциала города Владимира.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджета города достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Данные о сборе платежей за землю свидетельствуют, что в 2005 году только в бюджет города поступило 334,415 тыс. руб. земельного налога и арендной платы за землю, при том, что в 2004 году было собрано 147,069 тыс. руб. Увеличение собираемости платежей в 2005 году на 127%, в 2006 - на 131%, в 2007 - на 165%, в 2008 - на 103% вызвано не индексацией ставок земельных платежей, а увеличением налогооблагаемой базы в ходе проведения инвентаризации земель, систематизации земельно-учетных операций, упорядочении землепользований при проведении работ по землеустройству и межеванию земель в ходе рыночного оборота земель, вовлечению в гражданский оборот выявляемых в ходе инвентаризации неиспользуемых и нерационально используемых земель. Практика наглядно показывает, что прирост платежей за землю в ходе осуществления программных мероприятий составляет в среднем 12% в год.
Таким образом, окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение двух лет.
Дополнительный фактор эффективности реализации мероприятий подраздела заключается в следующем.
Поскольку в настоящее время муниципальное образование город Владимир имеет в своей собственности 6890863 кв. м (801 земельный участок), средства, поступающие от арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, распределяются в соответствии со ст. 62 Бюджетного кодекса РФ. В процессе разграничения государственной собственности на землю произойдет уменьшение земель, находящихся в государственной собственности, и сформируются земли, находящиеся в собственности соответственно Российской Федерации, Владимирской области, муниципальных образований. Таким же образом изменяется размер средств, поступающих от продажи земельных участков, и поступлений арендной платы за землю. Средства за муниципальные земли поступают в бюджет города Владимира и напрямую зависят от количества земель, отнесенных к соответствующему уровню собственности. Социально-экономическая эффективность проведения работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю находится в непосредственной зависимости от темпов проведения работ по отнесению земель к соответствующему уровню собственности.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

8. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета города за счет роста поступлений платежей за недвижимость, в результате проведения разграничения государственной собственности на землю, кадастровой оценки объектов недвижимости и повышения эффективности управления недвижимостью на муниципальном уровне.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджета города достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения.
Увеличению доходной части бюджета города будет содействовать переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы в 2010 - 2011 годах будет обеспечен за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты города и области, а также налога на недвижимость с физических лиц, который поступает в бюджет города в размере 100%. Срок окупаемости затрат на реализацию мероприятий Программы составит два года.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволяют создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о земельных участках, роста профессионального уровня управленческого персонала.

СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

+------------------------+---------+----------+---------------+-----------+
¦Наименование показателей¦ Единица ¦ Величина ¦    Целевое    ¦ Источник  ¦
¦                        ¦измерения¦показателя¦   значение    ¦информации ¦
¦                        ¦         ¦в базовом +-------+-------+-----------+
¦                        ¦         ¦году 2004 ¦2010 г.¦2011 г.¦           ¦
+------------------------+---------+----------+-------+-------+-----------+
¦Показатели достижения цели:                                              ¦
+------------------------+---------+----------+-------+-------+-----------+
¦Степень наполненности   ¦%        ¦    50    ¦  92   ¦  98   ¦Отчет      ¦
¦базы данных достоверной ¦         ¦          ¦       ¦       ¦исполнителя¦
¦информацией о земельных ¦         ¦          ¦       ¦       ¦           ¦
¦участках                ¦         ¦          ¦       ¦       ¦           ¦
+------------------------+---------+----------+-------+-------+-----------+
¦Системные показатели:                                                    ¦
+------------------------+---------+----------+-------+-------+-----------+
¦Рост поступлений от     ¦% к      ¦     -    ¦  12   ¦  12   ¦Отчет      ¦
¦платежей за землю в     ¦предыду- ¦          ¦       ¦       ¦исполнителя¦
¦бюджет города при       ¦щему году¦          ¦       ¦       ¦           ¦
¦действующих налоговых   ¦         ¦          ¦       ¦       ¦           ¦
¦ставках                 ¦         ¦          ¦       ¦       ¦           ¦
+------------------------+---------+----------+-------+-------+-----------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru