Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2010 г. № 43ж/2010

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя  Ливончик В.А. -  начальника         отдела         контроля
Комиссии:                      государственного     и      муниципального
                               заказов Челябинского УФАС России,
Членов        Рожнова А.В.  -  старшего  специалиста  1  разряда   отдела
Комиссии:                      контроля        государственного         и
                               муниципального заказов  Челябинского  УФАС
                               России,
              Коуровой С.В. -  старшего  специалиста  1  разряда   отдела
                               контроля        государственного         и
                               муниципального заказов  Челябинского  УФАС
                               России,

рассмотрев жалобу ООО "Персона" в присутствии:
- <...>, представителя Администрации Каслинского муниципального района по доверенности от 08.02.2010;
- <...>, представителя Администрации Каслинского муниципального района по доверенности от 08.02.2010;
- <...>, члена аукционной комиссии (паспорт).
Представитель ООО "Персона" на заседание Комиссии не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО "Персона" (вх. № 1242 от 10.02.2010).
УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Персона" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона на выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту муниципальных автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений между населенными пунктами Каслинского муниципального района на 2010 год (далее - Аукцион).
Согласно представленным документам Администрация Каслинского муниципального района (далее - заказчик, Администрация) объявила о проведении Аукциона.
Документация об аукционе утверждена заместителем Главы Каслинского муниципального района <...> и председателем единой комиссии Администрации Каслинского муниципального района <...>.
Начальная (максимальная) цена аукциона - 3560159 рублей.
Муниципальный контракт не заключен.
В жалобе заявитель указал на то, что заказчиком не обеспечен доступ к документации об аукционе. Указанный в извещении о проведении открытого аукциона (далее - извещение) сайт htp//kasli.org, на котором можно ознакомиться с документацией об аукционе, не содержит документацию об аукционе.
Представители заказчика, член комиссии на заседании Комиссии пояснили следующее.
Официальный сайт Администрации htp//kasli.org в период с 15 по 25 января 2010 года работал с перебоями в связи с проводимыми работами по модернизации сервера и переходом на новую версию системы управления сайтом.
С переходом на новую версию сайт стал запускаться только с адреса www//kasli.org.
Лица, которые не смогли открыть документацию об аукционе, обращались в Администрацию по номерам телефонов, указанным в извещении, после чего документация об аукционе отправлялась по электронной почте.
Заслушав пояснения представителей заказчика, члена комиссии, руководствуясь статьей 17 Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В нарушение части 8 статьи 16, части 1 статьи 23, части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчиком не обеспечено размещение документации об аукционе, доступной для ознакомления на официальном сайте.
Так, согласно извещению, размещенному на сайтах Челябинской области, Каслинского муниципального района, а также опубликованному в средствах массовой информации, участники размещения заказа могут получить документацию об аукционе по адресу уполномоченного органа: 456830, г. Касли, Челябинской области, ул. Ленина, 55, каб 18, тел. (35149) 2-22-32 или на официальном сайте htp//kasli.org.
При входе на сайт htp//kasli.org. происходит пересылка на сайт http//www.valuehost.ru, на странице которого отсутствует информация об аукционе, что также подтверждается актом Челябинского УФАС России от 11.02.2010.
В силу пункта 8 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов в извещении должен быть указан официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе.
Указание недостоверной информации о наименовании сайта, на котором размещена документация об аукционе, нарушает принцип гласности и прозрачности размещения заказа, предусмотренный частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказа, и может привести к ограничению количества участников размещения заказа, что запрещено статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Следует отметить, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.02.2010 № 01-АР на аукцион подана одна заявка на участие в аукционе ЗАО "Каслидорремстрой" (г. Касли).
Доводы заказчика о том, что сайт Администрации имел сбои в работе, а также о том, что участники размещения заказа могли обратиться в Администрацию с просьбой о предоставлении документации об аукционе, не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку Законом о размещении заказа предусмотрена обязанность заказчика обеспечить доступ на официальном сайте к ознакомлению с документацией об аукционе (часть 8 статьи 16, часть 4 статьи 21, часть 3 статьи 33 Закона о размещении заказов).
2. В нарушение части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, не соответствуют сведениям, указанным в извещении.
]]>
г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя  Ливончик В.А. -  начальника         отдела         контроля
Комиссии:                      государственного     и      муниципального
                               заказов Челябинского УФАС России,
Членов        Рожнова А.В.  -  старшего  специалиста  1  разряда   отдела
Комиссии:                      контроля        государственного         и
                               муниципального заказов  Челябинского  УФАС
                               России,
              Коуровой С.В. -  старшего  специалиста  1  разряда   отдела
                               контроля        государственного         и
                               муниципального заказов  Челябинского  УФАС
                               России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 11.02.2010, по результатам рассмотрения жалобы ООО "Персона" на действия заказчика при проведении открытого аукциона на выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту муниципальных автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений между населенными пунктами Каслинского муниципального района на 2010 год
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Каслинского муниципального района в срок до 25 февраля 2010 года в целях устранения нарушений положений Закона о размещении заказов:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 01-АР от 05.02.2010,
- разместить на официальном сайте в сети "Интернет" протокол об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 01-АР от 05.02.2010 не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола,
- не заключать государственный контракт по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе, изложенным в протоколе № 01-АР от 05.02.2010,
- обеспечить возврат заявки на участие в аукционе ЗАО "Каслидорремстрой" и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, с учетом положений части 11 статьи 37 Закона о размещении заказов.
2. Администрации Каслинского муниципального района в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов в срок до 12 марта 2010 года внести изменения в документацию об Аукционе, а именно разработать документацию об аукционе в соответствии с положениями законодательства о размещении заказа, в том числе:
- обеспечить доступ к документации об аукционе на официальном сайте в сети "Интернет",
- обеспечить соответствие положений извещения о проведении открытого аукциона положениям документации об аукционе,
- указать требования заказчика к качеству, результатам и периодичности (этапам) выполняемых работ с учетом положений частей 2, 4 статьи 34, пункта 3 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов,
- исключить требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей для выполнения работ, а также указание на наименование производителя автотранспортной техники,
- исключить из формы "Анкета участника размещения заказа" обязанность декларирования сведений о том, является ли участник субъектом малого предпринимательства, учреждением уголовно-исполнительной системы, общероссийской организацией инвалидов, ИНН, КПП, балансовая стоимость имущества (активов общества), наименование, номер телефона и почтовый адрес Инспекции федеральной налоговой службы, в которой участник зарегистрирован в качестве налогоплательщика,
- обеспечить соответствие положений проекта муниципального контракта положениям документации об аукционе,
- продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на 15 дней с момента размещения изменений в документацию об Аукционе на официальном сайте в сети "Интернет",
- разместить изменения, внесенные в документацию об Аукционе, на официальном сайте в сети "Интернет" в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Администрации Каслинского муниципального района до 17 марта 2010 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания, в том числе копии протокола об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 01-АР от 05.02.2010, а также сведения о дате размещения указанного протокола на официальном сайте, надлежащим образом заверенные копии документов о внесении изменений в извещение о проведении открытого Аукциона, документацию об Аукционе, сведения, подтверждающие дату размещения указанной информации на официальном сайте в сети "Интернет".
В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области вправе применить меры ответственности, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц (часть 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Председатель Комиссии
В.А.ЛИВОНЧИК

Члены комиссии
А.В.РОЖНОВ
С.В.КОУРОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru