Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2010 г. по делу № 121-ж/2010

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Ливончик В.А. -   начальника        отдела        контроля
Комиссии:                      государственного    и     муниципального
                               заказов Челябинского УФАС России,
Членов       Пастухова П.Г. -  ведущего   специалиста-эксперта   отдела
Комиссии:                      контроля       государственного        и
                               муниципального   заказов    Челябинского
                               УФАС России,
             Коуровой С.В. -   старшего специалиста  1  разряда  отдела
                               контроля       государственного        и
                               муниципального   заказов    Челябинского
                               УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО Научно-исследовательский институт "Челябрегионпроект", в присутствии <...>
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО Научно-исследовательский институт "Челябрегионпроект" (далее - ООО НИИ "Челябрегионпроект", заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на выполнение рабочего проекта подземного газопровода высокого и низкого давления к жилым домам в деревне Прохорово (далее - запрос котировок).
Согласно представленным документам МУП "Комитет по делам строительства и архитектуры" Сосновского муниципального района Челябинской области (далее - МУП "КДСиА") объявило о проведении запроса котировок. Заказчиком выступила Администрация Долгодеревенского сельского поселения (далее - Администрация).
Состав котировочной комиссии утвержден приказом директора МУП "КДСиА" от 26.03.2010 № 10.
Начальная (максимальная) цена контракта - 495000 рублей (в т.ч. НДС 18 % и 2,4 % за выполнение функций застройщика).
Источник финансирования - местный бюджет.
Муниципальный контракт по результатам запроса котировок не заключен (письмо Администрации от 19.04.2010 № 134).
В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) извещение № 10 от 26.03.2010 о проведении Запроса котировок (далее - извещение) размещено на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (www.chelsosna.ru).
Заявитель считает, что его права нарушены тем, что котировочная заявка ООО НИИ "Челябрегионпроект" неправомерно отклонена котировочной комиссией. Заявка ООО НИИ "Челябрегионпроект" составлена по форме, являющейся приложением к извещению. Данная форма не предусматривает указание сведений о включенных/не включенных в цену контракта расходах, в т.ч. НДС 18 % и 2,4 % за выполнение функций заказчика-застройщика.
Кроме того, в протоколе рассмотрения котировочных заявок № 14 от 07.04.2010 (далее - протокол) неверно указано наименование заявителя.
Представитель МУП "КДСиА" на заседании Комиссии пояснили следующее.
Обязательное указание участниками размещения заказа в котировочной заявке сведений о включенных в цену контракта расходах, а именно НДС 18 % и 2,4 % за выполнение функций заказчика-застройщика, следует из извещения, а также проекта муниципального контракта.
На вопросы членов Комиссии представитель МУП "КДСиА" пояснил, что МУП "КДСиА" является уполномоченным органом при проведении запроса котировок. Смета на выполнение работ составляется подрядчиком после заключения контракта.
В проекте муниципального контракта ошибочно указано условие о том, что несоблюдение муниципальным заказчиком установленных сроков авансирования работ и предоставления исходной документации сроки начала и окончания работ по контракту переносятся Генеральным подрядчиком в одностороннем порядке на соответствующий просрочке период. Авансирование не предусмотрено.
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В нарушение частей 1, 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассмотрела и отклонила котировочную заявку ООО НИИ "Челябрегионпроект".
Так, согласно протоколу котировочная заявка ООО НИИ "Челябрегионпроект" отклонена ввиду несоответствия требованиям, установленным в извещении.
В форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению, указано "цена контракта ____________ руб.".
Однако обязанность по указанию участниками размещения заказа в котировочной заявке сведений о включенных/не включенных в цену контракта расходах, в том числе сведений о размере НДС 18 % и размере суммы, перечисляемой заказчику-застройщику, - 2,4 %, данная форма не предусматривает.
Таким образом, котировочная заявка ООО НИИ "Челябрегионпроект" соответствовала форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению.
Кроме того, указание в протоколе сведений о том, что отклонена котировочная заявка ООО НИИ "Челябинскрегионпроект", а не ООО НИИ "Челябрегионпроект" вводит в заблуждение заявителя относительного того, о каком из участников размещения заказа идет речь.
2. В нарушение пункта 5 статьи 44 Закона о размещении заказов форма котировочной заявки не содержит требования об указании участниками размещения заказа сведений о включенных или не включенных в цену контракта расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
3. В нарушение пункта 6 части 43 Закона о размещении заказов, пункта 1 статьи 766 Гражданского кодекса РФ запрос котировок не содержит сведения о периодах выполнения работ и сроках начала выполнения работ.
Так, в пункте 3.2 проекта муниципального контракта дата начала выполнения работ не указана. Дата окончания работ определяется в соответствии с утвержденным Календарным планом выполнения и оплаты работ (далее - Календарный план), но не позднее - 30.06.2010.
]]>
Об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Ливончик В.А. -   начальника        отдела        контроля
Комиссии:                      государственного    и     муниципального
                               заказов Челябинского УФАС России,
Членов       Пастухова П.Г. -  ведущего   специалиста-эксперта   отдела
Комиссии:                      контроля       государственного        и
                               муниципального   заказов    Челябинского
                               УФАС России,
             Коуровой С.В. -   старшего специалиста  1  разряда  отдела
                               контроля       государственного        и
                               муниципального   заказов    Челябинского
                               УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 19 апреля 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО Научно-исследовательский институт "Челябрегионпроект" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на выполнение рабочего проекта подземного газопровода высокого и низкого давления к жилым домам в деревне Прохорово (далее - Запрос котировок),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП "Комитет по делам строительства и архитектуры" Сосновского муниципального района Челябинской области в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов в срок до 4 мая 2010 года отменить приказ № 10 от 26.03.2010.
2. Администрации Долгодеревенского сельского поселения в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов в срок до 12 мая 2010 года разместить заказ на выполнение рабочего проекта подземного газопровода высокого и низкого давления к жилым домам в деревне Прохорово в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, а именно:
- провести Запрос котировок без привлечения МУП "Комитет по делам строительства и архитектуры";
- обеспечить создание котировочной комиссии по проведению Запроса котировок в соответствии требованиями и положениями части 2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов);
- обеспечить размещение на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" извещения о проведении Запроса котировок с соблюдением требований и положений части 1 статьи 1, частей 4.1, 5 статьи 9, пункта 5 статьи 44, части 8 статьи 47, части 2 статьи 7, части 2 статьи 4, пунктов 6, 10 статьи 43, пункта 7 статьи 43 Закона о размещении заказов, а именно:
- разработать форму котировочной заявки с учетом сведений о включенных/не включенных в цену контракта,
- указать в извещении о проведении запроса котировок, проекте муниципального контракта сведения о начальных сроках выполнения работ,
- обеспечить прозрачность сроков и условий оплаты работ,
- разработать проект муниципального контракта без привлечения заказчика-застройщика и генерального подрядчика,
- определить в проекте муниципального контракта предмет контракта с учетом предмета муниципального заказа, указанного в извещении о проведении запроса котировок,
- обеспечить соответствие положений проекта контракта требованиям действующего законодательства РФ, в том числе: исключить из проекта муниципального контракта условия об изменении условий исполнения контракта, сведения о предоставлении подрядчиком положительного заключения организации, осуществляющей государственную экспертизу проектно-сметной документации,
- обеспечить заключение контракта на условиях, изложенных в извещении о проведении запроса котировок.
3. МУП "Комитет по делам строительства и архитектуры" Сосновского муниципального района Челябинской области в течение 2-х рабочих дней с момента исполнения пункта 1 настоящего Предписания, но не позднее 6 мая 2010 года, представить в Челябинское УФАС России надлежащим образом заверенный документ об отмене приказа от 26.03.2010 № 10.
4. Администрации Долгодеревенского сельского поселения в течение 2-х рабочих дней с момента исполнения пункта 2 настоящего Предписания, но не позднее 17 мая 2010 года, представить в Челябинское УФАС России надлежащим образом заверенные приказ о создании котировочной комиссии, копии извещения о проведении Запроса котировок, форму котировочной заявки, проект муниципального контракта, а также сведения, подтверждающие дату размещения указанной информации на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц (статья 19.5 КоАП РФ).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его исполнения.

Председатель Комиссии
В.А.ЛИВОНЧИК

Члены комиссии
П.Г.ПАСТУХОВ
С.В.КОУРОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru