Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2010 г. № 3-22/17-2010

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии управления,
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии управления,
- Шмелевой И.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,
- Дубровской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,
при участии:
со стороны ООО "Серебряный бор":
- Войкиной Т.А. - представителя по доверенности от 15.03.2010 б/н,
- Катковой Г.А. - представителя по доверенности от 15.03.2010 б/н,
- Ротановой Д.Н. - представителя по доверенности от 15.03.2010 б/н,
- Блиновой Е.А. - представителя по доверенности от 15.03.2010 б/н,
со стороны государственного заказчика - Государственного учреждения - Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:
- Салитова А.Ю. - представителя по доверенности от 12.03.2010 № 894,
- Акимовой М.В. - представителя по доверенности от 12.03.2010 № 893,
рассмотрев жалобу ООО "Серебряный бор" на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг во II - IV кварталах 2010 года" по лоту № 3 и лоту № 7, по результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

установила:

Извещением № 100128/002915/189 от 28.01.2010 государственным заказчиком - Государственным учреждением - Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также - Заказчик) было объявлено о проведении открытого конкурса "Оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг во II - IV кварталах 2010 года" (лоты № 1 - 7).
05.03.2010 в Пензенское УФАС России поступила жалоба от участника размещения заказа ООО "Серебряный бор" на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг во II - IV кварталах 2010 года" (далее также - Конкурс) по лоту № 3 и лоту № 7.
ООО "Серебряный бор" считает, что его заявка была незаконно отклонена конкурсной комиссией на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как сведения, представленные в заявке общества, являются достоверными в полном объеме.
Заказчик, конкурсная комиссия Заказчика не согласны с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 12.03.2010 № 11-06/11/853.
В результате изучения представленных материалов и сведений, заслушав представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия управления приходит к следующим выводам.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 04.03.2010 № 2-3 по лоту № 3 и № 2-7 по лоту № 7 участнику размещения заказа ООО "Серебряный бор" отказано в допуске до участия в Конкурсе.
Указанные протоколы содержат одинаковую запись следующего содержания: "ООО "Серебряный бор" отказать в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в связи с наличием в заявке участника недостоверных сведений об услугах, на оказание которых размещается заказ. В заявке на участие в конкурсе: - Форма № 3 (лист 71), пункт 21 "грязевые ванны" в графе "возможность оказания услуги" указано "Да"; - Форма № 6 (лист 98), пункт 4 "наличие на территории аптечного киоска" в графе "соблюдение условий" указано "Да"; - Форма № 7 (лист 99), пункт 6 "применение лечебных грязей" в графе "наличие" указано "Да". Вышеперечисленные сведения являются недостоверными".
Согласно пункту 20 Информационной карты конкурсной документации, участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в Конкурсе, в том числе, "Техническое предложение на указание услуг", состоящее из нескольких форм, подлежащих для заполнения участниками размещения заказа.
Участник размещения заказа должен заполнить, в том числе, Форму № 3 "Справка о соответствии объема и набора представляемых медицинских услуг по профилю лечения по заявленному лоту Стандарт санаторно-курортной помощи, утвержденный приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября и 23 ноября 2004 г.", Форму № 4 "Справка о лечебно-диагностической базе", Форму № 6 "Справка о наличии социально-культурно-бытовых условий", Форму № 7 "Справка о наличии благоприятных природных и лечебных факторов".
Информация, подлежащая указанию участниками размещения заказа в данных формах, включена Заказчиком в состав критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Анализ конкурсной заявки ООО "Серебряный бор" (далее также - Общество) показал следующее.
1. В заявке Общества, поданной им по лоту № 3, в пункте 21 "Стандарт санаторно-курортной помощи больным с болезнями костно-мышечной системы и соединительной ткани (дорсопатии, спондилопатии, болезни мягких тканей, остеопатии и хондропатии)" от 22 ноября 2004 г. № 208) Формы № 3 (страница 71) заявки Общества указано: "Грязевые ванны (частота предоставления 0,01, среднее количество 8) Да/ Компрессор, газовая решетка, СУВ Реабокс". При этом в пункте 24 "Стандарт санаторно-курортной помощи больным с болезнями костно-мышечной системы и соединительной ткани (артропатии, инфекционные артропатии, воспалительные артропатии, артрозы, другие поражения суставов)" от 22 ноября 2004 г. № 227 Формы № 3 той же заявки указано: "Грязевые ванны (частота предоставления 0,2; среднее количество 8) Нет".
Форма № 4 содержит перечень кабинетов, которыми располагает лечебная база. В данном перечне отсутствует указание на наличие кабинета грязелечения.
Вместе с тем Форма № 7 в графе "Применение лечебных грязей" указано "Да".
Аналогичные разночтения содержатся в вышеуказанных формах, входящих в состав конкурсной заявки Общества, представленной им по лоту № 7.
Основываясь на вышеизложенном, Комиссия управления приходит к выводу о том, что вышеперечисленные сведения, содержащиеся в конкурсных заявках Общества, не позволяют достоверно определить наличие грязевых ванн у участника размещения заказа и возможности предоставления соответствующих услуг по грязелечению.
Таким образом, при отклонении заявки по данному основанию, конкурсная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Форма № 6 по лотам № 3 и № 7 конкурсной документации предусматривает заполнение графы "наличие на территории аптечного киоска", в которой участник размещения заказа должен указать либо "Да", либо "Нет".
ООО "Серебряный бор" в своей заявке указало в данной графе "Да".
Иных положений, свидетельствующих о недостоверности данных сведений в конкурсной заявке Общества не имеется.
Основываясь на вышеизложенном, Комиссия управления приходит к выводу о том, что, отказав в допуске ООО "Серебряный бор" к участию в Конкурсе по основанию недостоверности сведений о наличии аптечного киоска на территории, конкурсная комиссия Заказчика нарушила часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе оформляется протокол рассмотрения заявок, который ведется конкурсной комиссией. Указанный протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.
В нарушение указанного требования законодательства, протоколы рассмотрения заявок от 04.03.2010 № 2-3 и № 2-7 на участие в Конкурсе по лотам № 3 и № 7 не содержат положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка Общества на участие в конкурсе и не позволяют определить в чем заключается недостоверность сведений, представленных в заявке ООО "Серебряный бор".
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия управления приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия Заказчика нарушила часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
]]>
По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия управления,

решила:

1. Признать жалобу ООО "Серебряный бор" на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг во II - IV кварталах 2010 года" по лоту № 3 и лоту № 7 частично обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию Заказчика нарушившей часть 2 статьи 12, часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
3. Выдать конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель
Комиссии управления
С.В.МОКРОУСОВ

Заместитель председателя
Комиссии управления
В.А.ВОЛОДИН

Члены Комиссии управления
И.Ю.ШМЕЛЕВА
Т.В.ДУБРОВСКАЯ
Д.П.СУМБАЕВ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 15 марта 2010 г. № 3-22/17-2010

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии управления,
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии управления,
- Шмелевой И.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,
- Дубровской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,
на основании своего решения от 15 марта 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО "Серебряный бор" на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг во II - IV кварталах 2010 года" по лоту № 3 и лоту № 7, в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

предписывает:

Конкурсной комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по проведению открытого конкурса "Оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг во II - IV кварталах 2010 года":
1. Отменить протокол от 04.03.2010 № 2-3 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе "Оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг во II - IV кварталах 2010 года" по лоту № 3.
2. Отменить протокол от 04.03.2010 № 2-7 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе "Оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг во II - IV кварталах 2010 года" по лоту № 7.
3. Провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на размещение государственного заказа "Оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг во II - IV кварталах 2010 года" по лоту № 3.
4. Провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на размещение государственного заказа "Оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг во II - IV кварталах 2010 года" по лоту № 7.
5. Провести необходимые процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее предписание должно быть исполнено до 26 марта 2010 года. Копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания, должны поступить в Пензенское УФАС России (адрес: г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127, к. 304) не позднее 29 марта 2010 года.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель
Комиссии управления
С.В.МОКРОУСОВ

Заместитель председателя
Комиссии управления
В.А.ВОЛОДИН

Члены Комиссии управления
И.Ю.ШМЕЛЕВА
Т.В.ДУБРОВСКАЯ
Д.П.СУМБАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru